АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2012 г. № 88-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ
ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Закона
Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации и осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
Волгоградской области
С.А.БОЖЕНОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 13 февраля 2012 г. № 88-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области (далее именуется - государственный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек (далее именуются - юридические лица).
3. Государственный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления, пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных Законом
Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, регулирующими вопросы квотирования рабочих мест для инвалидов, в том числе предоставление органам службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее именуются - обязательные требования).
4. Государственный контроль осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) в соответствии с требованиями Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Федеральный закон № 294-ФЗ).
5. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения юридическими лицами обязательных требований.
6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения председателя (заместителя председателя) Комитета.
7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного председателем Комитета и согласованного с органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом
№ 294-ФЗ.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение председателя Комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц проводится Комитетом по основаниям, указанным в абзацах втором
и третьем подпункта 2
настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
9. Проверки могут проводиться только должностными лицами Комитета, указанными в распоряжении о проведении проверки, в соответствии с Перечнем
должностных лиц Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области, осуществляющих государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Волгоградской области, приведенным в приложении к настоящему Порядку.
10. Срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
11. В ходе проведения документарной проверки должностные лица Комитета вправе запрашивать и получать от юридического лица документы, необходимые для проведения проверки, а также пояснения руководителя или иного должностного лица юридического лица в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию и иным объектам, подлежащим государственному контролю.
13. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки.
14. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
15. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием вида нарушения, ссылки на нормативный правовой акт и срока устранения выявленных нарушений;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
16. Форма предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения утверждается Комитетом.
17. Решения Комитета, а также действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Должностные лица Комитета, осуществляющие государственный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного контроля.
Приложение
к Порядку организации и
осуществления государственного
контроля (надзора) за приемом
на работу инвалидов в пределах
установленной квоты
на территории
Волгоградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ
ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Председатель Комитета.
2. Первый заместитель, заместители председателя Комитета.
3. Начальник, консультанты, главные специалисты и ведущие специалисты отдела организации трудоустройства.
4. Начальник, консультанты, главные специалисты и ведущие специалисты отдела контрольно-ревизионной работы и социальных выплат.
5. Начальник, консультанты, главные специалисты и ведущие специалисты отдела перераспределения трудовых ресурсов.