Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


 
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по КБР 16 июня 2008 г. № RU075040002008001


Принят
Решением
Майского районного
Совета местного самоуправления
от 7 мая 2008 г. № 26

УСТАВ
МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Совета местного самоуправления
Майского муниципального района КБР от 10.09.2009 № 134)

Майский районный Совет местного самоуправления, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Кабардино-Балкарской Республики:
- уважая традиции, завещанные предками;
- действуя в интересах потомков;
- стремясь к наилучшей организации и устройству жизни Майского муниципального района на принципах демократии;
- добиваясь большей эффективности в деятельности органов районной власти, должностных лиц, обеспечения законности их действий, принимает настоящий Устав Майского муниципального района.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Майского муниципального района

1. Устав Майского муниципального района имеет прямое действие на всей территории Майского муниципального района, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления Майского муниципального района.
2. Наличие в Уставе норм, регулирующих какие-либо статусы, процедуры и отношения, не препятствует применению норм законов и иных нормативных актов более высокой юридической силы, касающихся тех же предметов.
3. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления Майского муниципального района, не могут противоречить настоящему Уставу.
4. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2. Основные понятия

1. В настоящем Уставе отдельные термины имеют следующее значение:
"Устав" - Устав Майского муниципального района;
"район", "районный", "муниципальный", "местный" - относящийся к Майскому муниципальному району;
"республиканский" - относящийся к Кабардино-Балкарской Республике;
"федеральный" - относящийся к Российской Федерации;
"органы районного самоуправления" - органы местного самоуправления Майского муниципального района;
"Совет" - Майский районный Совет местного самоуправления;
"состав Совета" - установленная численность депутатов Майского районного Совета.
2. Термин "законодательство" в Уставе относится только к федеральным и республиканским нормативным правовым актам, принятым в форме законов, и не подразумевает нормативные акты другого типа.
3. Словосочетание "Майский район" употребляется в значении "Майский муниципальный район", включающий в себя город Майский, а также станицы Александровская и Котляревская, села Новоивановское и Октябрьское.
4. В системе органов районного самоуправления официальное толкование норм правовых актов, терминов и понятий вправе давать только Майский районный Совет местного самоуправления в порядке, установленном Регламентом Майского районного Совета.

Статья 3. Наименование и территориальный статус Майского муниципального района

1. Майский муниципальный район является муниципальным образованием, обладающим статусом Майского муниципального района в соответствии с Законом Кабардино-Балкарской Республики от 27 февраля 2005 г. № 13-РЗ "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике".



В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце вместо слов "настоящим Федеральным законом" следует читать "Федеральным законом".

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: возможно имеются в виду пункты 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.
7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.
10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.
12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.
13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.
16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 79. Ответственность органов местного самоуправления Майского района и должностных лиц местного самоуправления Майского района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Майского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Майского муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.

Статья 80. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Майского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Майского муниципального района

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Майского муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Майского муниципального района могут быть обжалованы в суд или Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 81. Обеспечение реализации положений настоящего Устава


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду статья 84 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

До окончания срока полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Майского муниципального района, избранных до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местное самоуправление в Майском районе реализуется в соответствии с особенностями осуществления местного самоуправления в переходный период, установленными статьей 84 Федерального закона.
В случае противоречия положений Устава действующему законодательству применению подлежат нормы действующего законодательства.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Майские новости", № 80, 12.06.2008.


Изменения, внесенные Решением Совета местного самоуправления Майского муниципального района КБР от 10.09.2009 № 134, вступили в силу со дня официального опубликования, произведенного после его государственной регистрации.

"Устав Майского муниципального района"
(Принят Решением Майского районного Совета местного самоуправления от 07.05.2008 № 26)
(ред. от 10.09.2009)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по КБР 16.06.2008 № RU075040002008001)


Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru