Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 138-рг

О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОФИЛАКТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2012 - 2015 ГОДЫ

В целях реализации государственной политики в области охраны труда по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в соответствии со статьями 210 и 216 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Кемеровской области от 04.07.2002 № 50-ОЗ "Об охране труда":
1. Считать необходимым разработать долгосрочную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы.
2. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы.
3. Назначить государственным заказчиком долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы Коллегию Администрации Кемеровской области, директором программы - заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова. Функции разработчика программы возложить на департамент труда и занятости населения Кемеровской области (Е.И.Степин).
4. Директору программы заместителю Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламову организовать разработку долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
6. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждена
распоряжением Губернатора
Кемеровской области
от 13 октября 2011 г. № 138-рг

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И
ОХРАНЫ ТРУДА, ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ
В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом

Конституцией Российской Федерации провозглашено право каждого гражданина на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Состояние условий и охраны труда является важной составляющей социально-трудовой сферы и затрагивает интересы не только работников и работодателей, но и всего общества в целом.
В сложившейся в Российской Федерации негативной демографической ситуации обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения Кемеровской области.
Кемеровская область - один из крупнейших индустриальных субъектов Российской Федерации. В силу сырьевой направленности экономики в Кемеровской области основными видами промышленного производства являются добыча угля, металлургическое производство и химическая промышленность. Данные виды экономической деятельности относятся к категории наиболее травмоопасных и вредных производств.
С целью реализации государственной политики по сохранению жизни и здоровья работников и выполнения требований трудового законодательства в Кемеровской области создана и совершенствуется система государственного управления охраной труда и региональная нормативная правовая база. Осуществляется координация и взаимодействие всех субъектов управления охраной труда: органов государственной власти Кемеровской области, контроля и надзора, объединений работодателей и профсоюзов.
В результате принимаемых мер в Кемеровской области за 10 лет удалось достичь существенного, почти в 2,5 раза, снижения уровня травматизма на производстве, обеспечить системный подход к решению вопросов охраны труда. Ежегодно увеличивается количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест по условиям труда, всего с учетом повторной аттестацию провели более 2 тыс. организаций с численностью работников около 600 тыс. человек. Обучение по охране труда ежегодно проходят около 20 тыс. руководителей и специалистов организаций. Затраты на мероприятия по охране труда в организациях с 2000 года выросли почти в 7 раз с 1 до 6,8 млрд. рублей в год.

Относительные показатели, характеризующие общий уровень производственного травматизма, приведены в таблице 1.

Таблица 1


департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;
департамент социальной защиты населения Кемеровской области;
департамент образования и науки Кемеровской области;
департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;
департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;
департамент строительства Кемеровской области;
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;
департамент жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кемеровской области;
департамент транспорта и связи Кемеровской области;
департамент лесного комплекса Кемеровской области;
департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области;
департамент угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области;
во взаимодействии с:
Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса (по согласованию);
региональным объединением работодателей "Кузбасский союз работодателей" (по согласованию);
государственной инспекцией труда в Кемеровской области (по согласованию);
управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (по согласованию);
Южно-Сибирским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);
государственным учреждением - Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию);
органами местного самоуправления (по согласованию при условии участия).

6. Предложения по механизмам формирования мероприятий
программы, по возможным вариантам реализации программы

Мероприятия программы планируется формировать на основе предложений участников программы. Каждое программное мероприятие должно быть направлено на достижение конкретного результата.
Возможные варианты реализации программы:
нормативно-правовые:
подготовка проектов нормативных правовых актов Кемеровской области в области охраны труда в связи с изменениями федерального и областного законодательства;
совершенствование системы государственного управления охраной труда в Кемеровской области;
разработка и реализация мероприятий по улучшению условий труда, включающих разделы в сфере охраны здоровья работников;
экономические:
консолидация средств для финансирования программных мероприятий, в том числе на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях;
организационные и технические:
создание и постоянное обновление базы данных о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области;
совершенствование организационного и технического обеспечения государственного управления охраной труда;
проведение комплекса организационных мероприятий (совещания, конференции, выставки, смотры-конкурсы по охране труда), улучшающих качество работы работодателей по улучшению условий и охраны труда работников организаций, в том числе на основе результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, содействие созданию систем управления охраной труда;
подготовка специалистов по общим вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда;
совершенствование системы медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, в том числе имеющих стаж работы с вредными и (или) опасными производственными факторами пять и более лет;
научные и информационные:
создание системы информационного и аналитического обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, органов государственного надзора и контроля, работодателей, работников и профсоюзов в сфере охраны труда;
проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области.
Участие работодателей и других заинтересованных сторон социального партнерства в реализации мероприятий программы предполагается осуществлять в рамках областного трехстороннего соглашения между Администрацией Кемеровской области, Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса и Кузбасским союзом работодателей.
Рассмотрение итогов реализации программы, разработка и утверждение рекомендаций и предложений исполнителям программы с целью эффективного выполнения запланированных мероприятий с учетом тенденций социально-экономического развития Кемеровской области предполагается проводить на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда в Кемеровской области.

Заместитель Губернатора
Кемеровской области
Д.В.ИСЛАМОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 13.10.2011.

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 13.10.2011 № 138-рг
"О разработке долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы"

Распоряжение
Концепция долгосрочной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональной заболеваемости в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Таблица 1
Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы стратегическим целям и приоритетным задачам развития Кемеровской области
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
2. Предложения по целям и задачам программы
3. Предложения по источникам финансирования, срокам и этапам реализации программы
4. Предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта (вариантов) решения проблемы
5. Предложения по государственным заказчикам и исполнителям программы
6. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы, по возможным вариантам реализации программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru