Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. по делу № А33-626/2011

Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2011 года.
В окончательной форме решение изготовлено 29 марта 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" (ОГРН 1102468000183, ИНН 2462210239)
к административной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска
об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 20.12.2010,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Красноярскгортранс", при участии в судебном заседании:
от заявителя: Югова С.И. на основании доверенности от 17.05.2010 № 11, от ответчика: Кима И.В. на основании доверенности от 07.02.2011, от третьего лица: Передерий Л.С. на основании доверенности от 09.02.2011, при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к административной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 20.12.2010.
Заявление принято к производству суда. Определением от 25.01.2011 возбуждено производство по делу.
Определением от 24.02.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Красноярскгортранс".
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1102468000183, осуществляет, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
Муниципальным казенным учреждением города Красноярска "Красноярскгортранс" при осуществлении уставной деятельности 01.02.2010 обнаружено отсутствие технической возможности для передачи экипажем транспортного средства звуковой информации в салон транспортного средства - автобуса ЛиАЗ 525645 с государственным номером ЕА850, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5", при осуществлении перевозок пассажиров по регулярному городскому маршруту № 56 "Ж/д вокзал - Автовокзал "Восточный". Сообщение от 01.12.2010 передано муниципальным казенным учреждением города Красноярска "Красноярскгортранс" уполномоченному органу.
03 декабря 2010 года членом административной комиссии Железнодорожного района в городе Красноярске Кимом И.В. составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в котором отражено, что обществом с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" нарушен подпункт 21 пункта 3.3 Решения Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-196, что выразилось в необеспечении транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров по регулярному городскому маршруту, технической возможностью для передачи экипажем транспортного средства в салон звуковой информации по вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке пассажиров, предусмотренной государственным стандартом.
Постановлением о назначении административного наказания от 20.12.2010 заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 6.1. Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" от 02.10.2008 № 7-2161 в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением явилось поводом его обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 207 - 211).
Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" № 184-ФЗ имеет дату 06.10.1999, а не 16.10.1999.

Подпунктом 24.1 пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона от 16.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3170 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий" органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделены государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, включающими в себя создание административных комиссий в соответствии с Законом края "Об административных комиссиях в Красноярском крае"; определение персонального состава административных комиссий и обеспечение деятельности административных комиссий, направленной на рассмотрение дел об административных правонарушениях и составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом края "Об административных правонарушениях".
Статьями 1 и 2 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях в Красноярском крае" предусмотрено, что административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях". Административные комиссии создаются, в том числе в городских округах и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований.
По пункту 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях в Красноярском крае" административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.
Согласно пункту 1 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 25.09.2009 № 7-117 "Об административных комиссиях в городе Красноярске" на срок полномочий Красноярского городского Совета депутатов созыва 2008 - 2013 годов создана, в том числе административная комиссия Железнодорожного района в городе Красноярске; утвержден ее персональный состав в количестве девяти человек.
По пункту 1 статьи 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункту 7 статьи 15.2 Закона от 02.10.2008 № 7-2161 уполномоченными должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 статьи 14.2 настоящего Закона, являются должностные лица, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 2 Закона края "Об административных комиссиях в Красноярском крае".
В подпункте 7 пункта 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях в Красноярском крае" указаны руководители и заместители руководителей муниципальных учреждений.
Таким образом, протокол об административных правонарушениях вправе составлять заместитель руководителя муниципального учреждения, являющийся членом административной комиссии.
Согласно приложению 2 к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 25.09.2009 № 7-117 в состав административной комиссии Железнодорожного района в городе Красноярске входит, в том числе Ким И.В. - заместитель директора муниципального учреждения "Красноярскгортранс".
Протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от 03.12.2010 составлен членом административной комиссии Железнодорожного района в городе Красноярске Кимом И.В, следовательно, уполномоченным лицом.
Статьей 14.2 Закона от 02.10.2008 № 7-2161 установлено, что административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 6.1 настоящего Закона.
Согласно подпункту 4 части 2 статьи 22.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами, в том числе административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 20.12.2010 вынесено административной комиссией администрации Железнодорожного района, в рамках предоставленных ей полномочий, следовательно, уполномоченным органом.
Заявитель полагает, что муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Красноярскгортранс" не уполномочено на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По мнению заявителя, должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку, предусмотренную частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Указанный довод рассмотрен арбитражным судом и отклонен на основании следующего.
Согласно пункту 2.1 устава муниципального казенного учреждения города Красноярска "Красноярскгортранс", утвержденного Постановлением Главы города от 12.08.2008 № 407, учреждение создано в целях совершенствования работы подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по регулярным маршрутам города Красноярска для более полного, безопасного и качественного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах и обеспечения равных условий работы перевозчиков всех форм собственности на рынке услуг пассажирского транспорта.
В соответствии с пунктом 1.3 устава координацию деятельности учреждения осуществляет департамент транспорта администрации города Красноярска.
Пунктом 2.2 устава предусмотрено, что учреждение создано, в том числе для оперативного реагирования на жалобы и предложения пассажиров о работе пассажирского транспорта общего пользования; обеспечения контроля и повышения качества перевозки пассажиров.
По пункту 2.3 устава функциями учреждения являются обеспечение контроля за исполнением перевозчиками законов, стандартов, правил и принятых договорных обязательств; направление сообщений о нарушениях перевозчиками законов, правил стандартов, принятых договорных обязательств в уполномоченные контрольно-надзорные органы и департамент транспорта администрации города Красноярска.
Таким образом, муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Красноярскгортранс" является органом, уполномоченным на проведение контроля за исполнением перевозчиками требований законодательства.
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).
В соответствии с частью 2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось сообщение от 01.12.2010, составленное главным специалистом муниципального казенного учреждения города Красноярска "Красноярскгортранс" Филатовым И.А., переданное для рассмотрения административной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска.
Изложенное соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 1.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.


По части 2 статьи 6.1. Закона Красноярского края об административных правонарушениях от 02.10.2008 № 7-2161 нарушение иных правил, установленных краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно абзацу 21 пункта 3.3 Правил организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске, утвержденных Решением Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-196, перевозчики пассажиров обязаны обеспечить технические возможности для передачи экипажами транспортных средств в салоны звуковой информации по вопросам, связанным с оказанием услуг по перевозке пассажиров, предусмотренной государственным стандартом.
Объектом названного правонарушения является установленный законодательством порядок в сфере транспортного обслуживания населения. Объективная сторона данного правонарушения характеризуется нарушением условий предоставления транспортных услуг населению.
Как следует из материалов дела, обществом с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" не обеспечена техническая возможности для передачи экипажем транспортного средства в салон звуковой информации в связи с ее отсутствием, указанный факт заявителем не оспаривается.
Таким образом, вышеназванные действия (бездействие) общества содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.1. Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" от 02.10.2008 № 7-2161.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Таким образом, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как следует из оспариваемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией Железнодорожного района г. Красноярска исследовалась вина заявителя в выявленном правонарушении, устанавливалось наличие у заявителя возможности для соблюдения требований законодательства за нарушение которых частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность.
Доказательства принятия необходимых мер по соблюдению указанных требований заявителем не представлены, об их наличии не заявлено.
Материалами дела доказана вина заявителя в совершении вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях заявителя содержатся все признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161.
Довод заявителя о нарушении административной комиссии требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрен судом и отклонен, как не соответствующий фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам.
Статьей 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что:
- при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе;
- физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;
- протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;
- физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вышеназванные положения статьи 28.2. Кодекса, направлены на обеспечение прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение указанных положений, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.
Из анализа статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что единственным основанием составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является надлежащее его извещение о времени и месте составления протокола.
Пунктом 24.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом.
Согласно решению № 1 от 21.12.2009 об учреждении общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" его директором является Стехно А.В. Таким образом, законным представителем заявителя, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от 03.12.2010 является Стехно А.В.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что протокол об административном правонарушении от 03.12.2010 составлен в отсутствие законного представителя общества - директора Стехно А.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается представленными административной комиссией Железнодорожного района г. Красноярска телефонограммой № 107 за 02.12.2010 и журналом регистрации телефонограмм.
Указанной телефонограммой член административной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска Ким И.В. вызвал для составления протокола об административном правонарушении на 03.12.2010 к 11 час. 00 мин. по адресу: г. Красноярск, пер. Телевизорный, 3, 4-й этаж, каб. № 2 руководителя общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" Стехно Андрея Владимировича.
Телефонограмма от 02.12.2010 № 107 передана офис-менеджеру общества Шабаткиной М.Н. 02.12.2010 в 12:40 по телефону 2-64-61-71, указанному в качестве контактного во всех имеющихся у комиссии документах.
Так, из представленных в материалы дела ответчиком документов, изготовленных на бланке общества (а именно: заявления общества, адресованного департаменту транспорта администрации г. Красноярска от 17.08.2010, письма общества в адрес исполняющего обязанности заместителя главы города - руководителя департамента от 07.12.2010 № 143, заявления, адресованного заместителю главы города - начальнику департамента транспорта, доверенностей № 2 от 23.06.2010 и № 1 от 09.03.2011, выданных директором общества) следует, что контактным телефоном общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" является 264-61-71.
Судом установлено и подтверждено материалами дела (в том числе договором № 70983 об оказании услуг электросвязи юридическому лицу от 01.06.2008, приложением № 1 от 10.12.2008 к договору № 70983 об оказании услуг электросвязи юридическому лицу от 01.06.2008), что абонентские номера (3912) 64-16-70 и (3912) 64-61-71, установленные по адресу: г. Красноярск, ул. Томская, 41, имеет общество с ограниченной ответственностью "Крас-Бус" с 01.06.2008, директором которого также является Стехно А.В.
Указание в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.01.2010 иного контактного телефона 2-64-16-70 (также принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью "Крас-Бус") при наличии в материалах дела соответствующих доказательств, не опровергает факт передачи заявителю телефонограммы по надлежащему номеру.
По пункту 1.4 устава общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5", утвержденному решением участника от 21.12.2009, местонахождением общества является г. Красноярск, ул. Томская, 41. По указанному адресу размещается исполнительный орган общества (директор). Почтовый адрес общества - г. Красноярск, ул. Томская, 41.
Согласно распечатке, представленной в материалы дела открытым акционерным обществом "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ" Красноярского филиала, 02.12.2010 в 12:35:07 и 12:37:34 имело место телефонное соединение номера 2-56-84-11 с вызываемым номером 2-64-61-71, продолжительность разговора составила 3.17 мин. Изложенные обстоятельства (дата передачи телефонограммы, время ее передачи, номера передающего и принимающего телефона) подтверждаются телефонограммой № 107.
Таким образом, факт передачи телефонограммы административным органом по надлежащему телефону заявителя подтверждается материалами дела.
Довод заявителя о принятии телефонограммы неуполномоченным лицом отклоняется арбитражным судом.
В соответствии с выпиской из трудовой книжки ТК-III № 0795787 Шабаткина Мария Николаевна, 10.03.1986 года рождения, принята с 01.07.2010 на должность секретаря руководителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "КрасБус".
Заявителем представлена также справка общества от 14.03.2011, подписанная инспектором отдела кадров Димовой Ю.А., о том, что Шабаткина М.Н. в списках сотрудников общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" не числилась и не числится.
Вместе с тем суд полагает, что указанное обстоятельство не свидетельствует о невозможности получения Шабаткиной М.Н. корреспонденции, адресованной обществу с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5", в том числе путем принятия телефонограммы.
Указанное лицо при получении телефонограммы представилось, указав фамилию, инициалы, должностное положение и наименование представляемого ею юридического лица, что отражено в тексте телефонограммы № 107 от 02.12.2010.
Изложенное свидетельствует о соблюдении административной комиссией требований статьи 28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нахождение директора общества Стехно А.В. в период с 02.12.2010 по 07.12.2010 в г. Новосибирске, что подтверждается приказом (распоряжением) общества о направлении работника в командировку от 02.12.2010 № РТ5-25-ком, командировочным удостоверением от 02.02.2010 № 124, не свидетельствует о нарушении административной комиссией процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд пришел к выводу о том, что общество с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола арбитражным судом не установлено. Доказательств обратного заявителем не представлено, об их наличии не заявлено.
Пунктом 3.1 Регламента работы административных комиссий в городе Красноярске утвержденного Постановлением администрации города от 01.10.2009 № 365, предусмотрено, что административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пунктами 2 и 4 части 1 статьи 29.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
Постановление о назначении административного наказания от 20.12.2012 вынесено в отсутствие законного представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается телефонограммой № 38 от 16.12.2010, почтовым уведомлением № 38189 с отметкой секретаря адресата Шабаткиной М.Н. о получении почтовой корреспонденции 13.12.2010.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Постановление о назначении административного наказания от 20.12.2012 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных статьями 4.2. и 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлены, об их наличии не заявлено.
Оспариваемым постановлением административный штраф назначен заявителю в минимальном размере санкции, установленной частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Железнодорожного района г. Красноярска от 20.12.2010 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" государственную пошлину в размере 2000 руб., ошибочно уплаченную по платежному поручению № 7 от 14.01.2011.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ЧУРИЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.06.2011 по делу № А33-626/2011 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 29.03.2011 по делу № А33-626/2011
<Необеспечение транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров по регулярному городскому маршруту, технической возможностью для передачи экипажем транспортного средства в салон звуковой информации, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях">


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru