Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принято
решением Совета депутатов
городского округа Дзержинский
Московской области
от 14 декабря 2011 г. № 10/17

ПОЛОЖЕНИЕ
от 15 декабря 2011 г. № 5/17-ПД

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
1.2. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - контрольно-счетная палата) является органом финансово-экономического контроля, подотчетным Совету депутатов.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, обладает правами юридического лица, имеет свою печать и официальный бланк со своим наименованием с изображением герба г. Дзержинский.
1.4. Контрольно-счетная палата в своей работе руководствуется Конституцией РФ и другими законодательными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Московской области, Уставом, настоящим Положением, нормативно-правовыми актами муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
1.6. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

Статья 2. Основные полномочия контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета и проектов долгосрочных целевых программ муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 3. Состав и структура контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования образуется в составе председателя и 2 аудиторов.
2. Должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Штатная численность контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов.
4. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты.
5. Для обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты создается аппарат контрольно-счетной палаты.
6. Руководство аппаратом контрольно-счетной палаты осуществляет председатель контрольно-счетной палаты.

Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты муниципального образования назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:


7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 12. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные в запросе сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 13. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетных органов

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Московской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области и муниципальных образований Московской области.
2. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов Московской области и других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает и опубликовывает информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах на сайте города или в газете "Угрешские вести".
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
3. Контрольно-счетная палата информирует Совет депутатов о проводимых мероприятиях за I полугодие текущего года не позднее 30 июля.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

Глава города
А.Н. Плешаков




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение городского округа Дзержинский МО от 15.12.2011 № 5/17-ПД
"О контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ Дзержинский"
(принято решением Совета депутатов городского округа Дзержинский МО от 14.12.2011 № 10/17)

Статья 1. Общие положения
Статья 2. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
Статья 3. Состав и структура контрольно-счетной палаты
Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
Статья 5. Порядок выдвижения, рассмотрения и назначения на должность председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
Статья 6. Полномочия председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
Статья 8. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
Статья 9. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 10. Обязанность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
Статья 11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
Статья 12. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты
Статья 13. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетных органов
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru