ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2011 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ
ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
городского округа Кинель, Дума городского округа Кинель решила:
1. Утвердить Положение
"О наказах избирателей депутатам Думы городского округа Кинель Самарской области" (прилагается).
2. Официально опубликовать настоящее Решение.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления (Кокшев И.П.).
Глава городского округа
Кинель Самарской области
Г.П.ХАБАРОВА
Приложение
к Решению Думы
городского округа Кинель
от 31 мая 2011 г. № 97
ПОЛОЖЕНИЕ
"О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ ДУМЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления деятельности по исполнению наказов избирателей депутатам Думы городского округа Кинель Самарской области, а также порядок осуществления контроля за их выполнением.
1. Общие положения
1.1. Наказы избирателей депутатам Думы городского округа Кинель Самарской области являются одной из форм осуществления демократии, выражения воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в управлении делами муниципального образования и общества, укрепления связей депутатов Думы городского округа Кинель Самарской области с избирателями городского округа Кинель Самарской области.
1.2. В настоящем Положении под наказами избирателей депутатам Думы городского округа Самарской области (далее по тексту - наказы) понимаются поручения (предложения) жителей городского округа Кинель, проживающих на территории соответствующего избирательного округа, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинель по вопросам экономического, социального и культурного развития городского округа Кинель (как в целом, так и отдельных его территорий), непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского округа Кинель, а также по другим вопросам местного значения, принятые в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3. В качестве наказов рассматриваются лишь те предложения, реализация которых относится к ведению органов местного самоуправления городского округа Кинель в соответствии с действующим законодательством.
2. Принятие, учет и предварительное изучение наказов
2.1. Наказы даются кандидату в депутаты в ходе встреч с избирателями во время предвыборной кампании. Наказы действующим депутатам Думы городского округа Кинель подаются на собраниях с избирателями, а также в обращениях.
2.2. Наказы могут подаваться кандидату в депутаты Думы городского округа Кинель, действующему депутату Думы городского округа Кинель как в письменной, так и в устной форме.
2.3. Первичный учет, обобщение и предварительное изучение наказов проводится депутатом Думы городского округа Кинель (далее по тексту - депутат) соответствующего избирательного округа. С этой целью депутат вправе в соответствии со своими полномочиями обращаться в государственные, муниципальные, общественные и иные учреждения, организации, предприятия, расположенные на территории муниципального образования, с заявлением, обращением или запросом о возможности выполнения предложений избирателей.
2.4. Положительные итоги предварительного изучения предложений по наказам излагаются депутатом соответствующего избирательного округа в мотивированном заключении, которое вместе с проектами наказов избирателей направляется в аппарат Думы городского округа Кинель до 1 июня текущего года.
2.5. Аппарат Думы городского округа Кинель собирает информацию по проектам наказов от депутатов и в течение 14 дней формирует проект перечня наказов на весь период полномочий депутатов соответствующего созыва и представляет его на рассмотрение Главы городского округа Кинель. Проект перечня наказов должен содержать следующие данные:
1) номер округа;
2) наименование работ.
2.6. Глава городского округа Кинель в течение 10 дней направляет перечень наказов Главе администрации городского округа Кинель для дальнейшей проработки наказов и подготовки заключения о правовой обоснованности и возможности финансирования мероприятий, предусмотренных проектом перечня наказов (далее по тексту - Заключение).
2.7. Заключение Главы администрации городского округа Кинель должно быть представлено в Думу городского округа Кинель не позднее 1 сентября текущего года и должно содержать сведения о возможности исполнения наказов, объеме финансирования, сроках выполнения работ, заказчике по выполнению наказов, виде работ (услуг) по выполнению наказов. Если, по мнению Главы администрации городского округа Кинель, наказ не может быть исполнен по каким-либо причинам, по данному предложению избирателей выносится отдельное мотивированное заключение.
2.8. До внесения в Думу городского округа Кинель заключения по проекту перечня наказов Глава администрации городского округа Кинель организует консультации с депутатами по выполнению мероприятий, направленных на исполнение проекта перечня наказов. Депутаты извещаются о месте и времени проведения консультаций не менее чем за 3 рабочих дня.
2.9. При возникновении разногласий по выполнению проекта перечня наказов Дума городского округа Кинель вправе создавать согласительную комиссию с администрацией городского округа Кинель.
2.10. До рассмотрения проекта решения Думы городского округа Кинель об утверждении перечня наказов данный проект рассматривается на постоянных депутатских комиссиях Думы городского округа Кинель.
3. Утверждение наказов
3.1. Перечень наказов утверждается на весь срок полномочий депутата. Перечень может быть дополнен наказами избирателей депутату Думы один раз в год до формирования плана мероприятий по выполнению наказов депутатам на очередной финансовый год. Вопрос о внесении изменений в перечень наказов подлежит рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий и выносится на заседание Думы городского округа Кинель.
4. План мероприятий по выполнению наказов
4.1. План мероприятий по выполнению наказов депутатам на очередной финансовый год формируется на основании перечня наказов, утвержденного Думой городского округа Кинель, и направляется Главой Администрации городского округа Кинель в Думу городского округа Кинель одновременно с проектом бюджета городского округа.
4.2. Работа над составлением плана мероприятий по выполнению наказов депутатам на очередной финансовый год начинается одновременно с принятием решения о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа.
В плане мероприятий указываются:
1) номер округа;
2) наименование работ;
3) ориентировочная стоимость;
4) примерный план финансирования на год;
5) предполагаемый источник финансирования;
6) предполагаемый исполнитель.
4.3. План мероприятий по выполнению наказов на очередной финансовый год рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Думы городского округа Кинель и выносится на заседание Думы городского округа Кинель для утверждения после принятия Думой городского округа Кинель бюджета городского округа в первом чтении.
5. Выполнение наказов
5.1. Выполнение наказов организует Администрация городского округа Кинель в соответствии с планом мероприятий по выполнению наказов, утвержденным Думой городского округа Кинель.
5.2. Администрация городского округа Кинель в обязательном порядке включает в расходную часть бюджета городского округа на очередной финансовый год финансирование работ, предусмотренных планом мероприятий по выполнению наказов избирателей.
6. Контроль за выполнением наказов
6.1. Контроль за выполнением наказов осуществляется Думой городского округа Кинель, ее постоянными комиссиями, депутатами Думы городского округа Кинель.
6.2. Администрация городского округа Кинель на основе отчетов исполнителей о ходе реализации наказов избирателей информирует Думу городского округа Кинель о ходе выполнения плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам не реже двух раз в год. Данная информация публикуется в средствах массовой информации.
6.3. Депутаты во время встреч с избирателями информируют их о реализации плана мероприятий по выполнению наказов.
6.4. Мероприятия по выполнению наказов, не выполненные в текущем финансовом году, подлежат обязательному включению в план мероприятий следующего года. Денежные средства, предусмотренные на финансирование данных мероприятий, переносятся на следующий финансовый год.