Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. № 5/21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АЧИТСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"

В соответствии с главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях установления порядка и условий принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Ачитском городском округе и руководствуясь статьей 23 Устава Ачитского городского округа, Дума Ачитского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в "Ачитском городском округе" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Ачитского городского округа от 30.08.2007 № 27 "О Положении "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений".
3. Опубликовать настоящее Решение в СМИ "Вестник Ачитского городского округа".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по законодательству, местному самоуправлению и связям с общественностью Думы Ачитского городского округа (В.П. Косогоров).

Глава
городского округа
Ю.М.ВЕДЕРНИКОВ





Утверждено
Решением Думы
Ачитского городского округа
от 27 апреля 2011 г. № 5/21

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АЧИТСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Ачитском городском округе" разработан в соответствии с главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Устава Ачитского городского округа.
Порядок регулирует условия принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Ачитском городском округе, определяет полномочия органов местного самоуправления при их создании, реорганизации и ликвидации.

Статья 1. Общие положения

1. Имущество всех муниципальных предприятий (далее по тексту - предприятия) является собственностью Ачитского городского округа.
От имени муниципального образования права собственника имущества осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом Комитет по управлению муниципальным имуществом, архитектуре, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству Ачитского городского округа (далее по тексту - комитет).
Комитет осуществляет свою деятельность по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, в соответствии с муниципальными правовыми актами, наделению их имуществом, необходимым для осуществления функций и задач, предусмотренных их уставами в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом находящимся в собственности Ачитского городского округа, утвержденным Думой Ачитского городского округа.
2. Создание, реорганизация, ликвидация предприятия планируется при формировании местного бюджета на очередной финансовый год, утверждаемого Думой Ачитского городского округа.
При отсутствии в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования запланированных мероприятий по созданию, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и соответствующего финансирования в местном бюджете. Муниципальное предприятие может быть создано, реорганизовано, ликвидировано при условии предварительного внесения изменений в местный бюджет расходов необходимых для деятельности планируемого к созданию предприятия.
3. Учредителем предприятия является публичное правовое образование Ачитский городской округ, полномочия учредителя осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления - комитет.
4. Муниципальным предприятием (далее по тексту - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
1) имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, не исключается передача имущества по другим договорам (основаниям) не противоречащим Гражданскому кодексу Российской Федерации;
2) предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества;
3) собственник имущества не несет ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником имущества. В этом случае при недостаточности имущества предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.


Статья 2. Создание муниципальных предприятий, внесение изменений и дополнений в учредительные документы

1. Предприятия могут быть созданы путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
2. Инициатором создания предприятия могут выступать: Дума Ачитского городского округа, глава муниципального образования, заместители главы администрации муниципального образования, руководители иных органов местного самоуправления Ачитского городского округа.
3. Инициатор создания предприятия готовит главе муниципального образования пояснительную записку, которая должна включать: обоснование необходимости создания данного предприятия, цели создания, виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, содержащее следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
4. При принятии решения о создании предприятия указанные в пункте 3 документы глава Ачитского городского округа направляет в комитет как орган выполняющий функции учредителя.
5. Комитет в трехдневный срок готовит проект постановления администрации Ачитского городского округа о создании предприятия.
В Постановлении администрации Ачитского городского округа о создании предприятия в обязательном порядке указывается:
1) основные цели и предмет (виды) деятельности;
2) сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения предприятия (учреждения);
3) сведения о порядке формирования уставного фонда предприятия, порядке наделения имуществом учреждения;
4) поручение комитету выступить учредителем и утвердить Устав предприятия от имени публично правового образования "Ачитский городской округ", закрепить за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество для формирования уставного капитала, передать по акту приема-передачи имущество и включить предприятие в реестр муниципальной собственности;
5) назначение руководителя предприятия, на которого возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица;
6) поручение финансовому управлению администрации Ачитского городского округа по финансированию создаваемого предприятия.
6. К проекту постановления администрации Ачитского городского округа о создании предприятия прилагается: технико-экономическое обоснование.
7. Проект постановления администрации Ачитского городского округа о создании предприятия подлежит согласованию в порядке, предусмотренном правовым актом, регулирующим принятие правовых актов администрации Ачитского городского округа.
8. Руководитель вновь созданного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица.
Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в устав действующего предприятия, руководитель предприятия направляет ходатайство в комитет, который в свою очередь готовит проект соответствующих изменений и (или) дополнений в устав.
Изменения и (или) дополнения в устав действующего предприятия вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
9. Устав предприятия, изменения и (или) дополнения в устав утверждаются нормативным актом комитета.
10. Руководитель предприятия в трехдневных срок после получения в регистрирующем органе свидетельств (в том числе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации изменений и (или) дополнений в устав, постановке на учет в налоговом органе и иных) представляет в комитет копии вышеуказанных свидетельств.
11. Комитет вносит соответствующие изменения (дополнения) в реестр муниципальных предприятий и реестр муниципальной собственности.

Статья 3. Реорганизация муниципального предприятия

1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Реорганизация предприятия производится на основании постановления администрации Ачитского городского округа.
Реорганизация предприятия осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, постановлением администрации Ачитского городского округа правовым актом комитета.
2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации предприятия, согласовывается с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3. Инициатором реорганизации предприятия могут выступать: Дума Ачитского городского округа, глава муниципального образования, заместители главы администрации муниципального образования, руководители иных органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальные предприятия.
Инициатор реорганизации направляет главе муниципального образования для рассмотрения и принятия соответствующего решения обоснованные предложения о реорганизации предприятия.
При принятии решения о реорганизации предприятия глава Ачитского городского округа направляет пакет документов в комитет.
4. Комитет готовит проект постановления администрации Ачитского городского округа о реорганизации предприятия.
В постановлении администрации Ачитского городского округа о реорганизации предприятия в обязательном порядке указывается:
1) состав комиссии и председатель комиссии по реорганизации;
2) форма реорганизации;
3) срок проведения реорганизации;
4) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры реорганизации.
5. Проект постановления администрации Ачитского городского округа о реорганизации предприятия подлежит согласованию в порядке, определенном пунктом 7 статьи 2 настоящего Порядка.
6. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации предприятия в форме присоединения к нему другого предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного предприятия.
7. При разделении и выделении предприятия все их права и обязанности переходят к предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятий, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц", только при представлении доказательств уведомления кредиторов.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного предприятия, вновь возникшие предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного предприятия, определенной в стоимостном выражении.
8. К передаточному акту и разделительному балансу предприятия должны быть приложены:
1) бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
2) инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
4) при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
5) сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и по личному составу.
9. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются руководителем комитета.
10. На руководителя предприятия возлагается:
1) публикация в газете "Наш путь" извещения о процедуре реорганизации, о сроках проведения реорганизации;
2) не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации уведомить в письменной форме об этом всех кредиторов предприятия;
3) подготовка устава, внесение изменений (дополнений) в устав и обеспечение их государственной регистрации;
4) подготовка передаточного акта или разделительного баланса.
11. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий. Акт передается вместе с документами учредителю.
12. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация вносимых в устав изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
13. Руководитель предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в комитет копии документов, связанных с реорганизацией предприятия, для внесения изменений в реестр муниципальных предприятий и реестр муниципальной собственности.

Статья 4. Ликвидация муниципального предприятия

1. Ликвидация предприятия влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация предприятия производится на основании постановления администрации Ачитского городского округа, проект которого готовит комитет.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Инициатором ликвидации предприятия могут выступать: Дума Ачитского городского округа, глава Ачитского городского округа, заместители главы администрации муниципального образования, руководители иных органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальные предприятия.
3. Инициатор ликвидации вносит письменные предложения главе Ачитского городского округа о ликвидации предприятия, готовит и направляет необходимый пакет документов о ликвидации предприятия главе муниципального образования на рассмотрение с обязательным приложением пояснительной записки, которая включает в себя обоснование необходимости проведения данной ликвидации и сведений о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
При принятии решения о ликвидации предприятия глава Ачитского городского округа направляет пакет документов в комитет.
4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Решение о ликвидации предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
5. Комитет готовит проект постановления администрации Ачитского городского округа о ликвидации предприятия (учреждения), где в обязательном порядке указывается:
1) состав и председатель ликвидационной комиссии;
2) срок ликвидации;
3) лицо, на которое возлагается контроль проведения процедуры ликвидации предприятия (учреждения).
В состав ликвидационной комиссии обязательно включается начальник архивного отдела администрации муниципального образования.
6. Проект постановления администрации Ачитского городского округа о ликвидации предприятия подлежит согласованию в порядке, определенном пунктом 7 статья 2 настоящего Порядка.
7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого предприятия выступает в суде.
8. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией предприятия, в том числе:
1) публикует в газете "Наш путь" извещение о ликвидации предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
2) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия;
3) по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
4) осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных Решений, если имеющиеся у ликвидируемого предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
5) после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия;
6) формирует и передает в архивный отдел администрации муниципального образования документы ликвидируемого предприятия;
7) передает имущество предприятия оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, в комитет либо по его распоряжению иному предприятию.
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются руководителем комитета.
9. Если при проведении ликвидации предприятия, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного предприятия банкротом.
10. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11. Председатель ликвидационной комиссии предприятия обязан в трехдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представлять их в комитет для внесения соответствующих сведений в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Ачитского городского округа", № 2, 12.05.2011


Решение Думы Ачитского городского округа от 27.04.2011 № 5/21
"Об утверждении "Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Ачитском городском округе"

Решение
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в Ачитском городском округе
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Создание муниципальных предприятий, внесение изменений и дополнений в учредительные документы
Статья 3. Реорганизация муниципального предприятия
Статья 4. Ликвидация муниципального предприятия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru