1) оценка полноты и своевременности исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;
2) контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Уставу
и муниципальным нормативным правовым актам;
3) контроль за выполнением решений Собрания, установление фактов, причин и обстоятельств их невыполнения;
4) выявление негативных и позитивных тенденций развития городского округа;
5) выработка предложений по совершенствованию деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа.
5. Собрание в пределах своих полномочий контролирует:
1) исполнение органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе, соблюдение ими Устава
, муниципальных нормативных правовых актов;
2) выполнение отдельных решений Собрания;
3) исполнение бюджета городского округа;
4) выполнение планов и программ социально-экономического развития городского округа;
5) порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) эффективность расходования бюджетных средств отдельными бюджетополучателями;
7) соответствие правовых актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, Уставу
.
6. Контрольная деятельность Собрания осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание на заседании Собрания и (или) постоянных комиссиях отчетов о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа, указанных в пункте 2
настоящего Положения;
2) рассмотрение на заседании Собрания и (или) постоянных комиссий отчетов (информации) о ходе исполнения отдельных муниципальных нормативных правовых актов, о выполнении отдельных решений Собрания, о решении отдельных вопросов местного значения;
3) обращение с депутатским запросом;
4) проведение проверок.
Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
7. Заслушивание отчетов (информации)
Отчет (информация) - это доклад, представленный должностными лицами местного самоуправления городского округа к рассмотрению в письменной или устной форме, и содержит сведения:
а) о деятельности органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
б) о ходе исполнения муниципальных нормативных правовых актов;
в) о выполнении планов и программ или отдельных их мероприятий;
г) о решении отдельных вопросов местного значения;
д) о положении дел в подведомственной отрасли.
Отчет (информация) составляется в соответствии с планом работы Собрания или по запросу Собрания в письменной форме и представляется в срок, предусмотренный законодательством, или иной установленный Собранием срок.
Отчет (информация) составляется в произвольной форме.
Отчет (информация) рассматривается на заседании Собрания, заседании постоянных комиссий Собрания в соответствии с Регламентом
, Положениями о постоянных комиссиях Собрания. При рассмотрении отчета (информации) депутаты вправе затребовать дополнительные сведения, касающиеся предмета отчета (информации).
В соответствии с Уставом
Собрание заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа, главы администрации городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе, о решении вопросов, поставленных Собранием; а также ежегодный отчет председателя контрольного бюро городского округа о работе бюро.
Указанные отчеты составляются в письменной форме, должны содержать сведения об исполнении полномочий и решении вопросов, установленных Уставом
и решениями Собрания, и представляются в сроки, определенные планом работы Собрания.
После представления указанных отчетов они направляются на рассмотрение в постоянные комиссии Собрания и включаются в повестку заседания Собрания.
После заслушивания отчета на заседании Собрания депутаты вправе задать вопросы, высказать свое суждение, замечания, дать оценку. По итогам обсуждения отчета Собрание принимает решение о его принятии или отклонении. Решение Собрания по отчету может содержать замечания, предложения, рекомендации на текущий и следующий годы.
Замечания, предложения по решению Собрания должны быть мотивированными.
Отчеты и решения Собрания публикуются в официальных средствах массовой информации.
8. Направление депутатских запросов
Депутатские запросы - адресованные депутатами конкретному муниципальному органу или должностному лицу местного самоуправления требования дать на заседании представительного органа местного самоуправления официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или с решением вопросов местного значения.
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к органам и должностным лицам местного самоуправления.
Текст обращения (депутатского запроса) готовится заранее, в письменной форме на бланке Собрания, должен содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень запрашиваемых документов и материалов.
Обращение депутата, группы депутатов рассматривается в порядке, предусмотренном Регламентом
для рассмотрения проекта правового акта Собранием депутатов.
Постоянная профильная комиссия рассматривает его и принимает решение о признании (или об отказе в признании) обращения депутатским запросом, учитывая значимость и цель обращения.
Депутатский запрос выносится на заседание Собрания в письменной форме и оглашается председательствующим заседания Собрания или инициатором внесения депутатского запроса. По депутатскому запросу Собранием принимается решение.
Депутатский запрос направляется в конкретный муниципальный орган или должностному лицу, которому он адресован.
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, готовит письменный ответ, запрашиваемые документы, материалы в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной установленный Собранием срок. Если для подготовки ответа не требуется дополнительной проверки или дополнительного изучения, письменный ответ на депутатский запрос представляется Собранию в течение 15 дней. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому он направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются по депутатскому запросу в порядке, установленном федеральным законодательством.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания.
9. Проведение проверок
Проверка - это контрольное мероприятие, проводимое с целью установления соответствия предмета проверки Уставу
, решениям Собрания и подготовки предложений по устранению несоответствий и их причин.
Проверка проводится в случае, если другие формы контроля не могут обеспечить получение необходимой информации.
Проект решения Собрания о проведении проверки вносится на рассмотрение Собрания главой городского округа, постоянной комиссией Собрания, группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания (не менее 9) с соблюдением требований, установленных Регламентом
.
Проверка проводится временной депутатской комиссией (далее - комиссия), созданной решением Собрания. Состав комиссии, ее полномочия, период проверки определяются в решении Собрания.
Комиссия вправе приглашать для участия в проверке экспертов и специалистов, а также представителей общественности при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей городского округа.
При проведении проверок должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны: представить комиссии документы и информацию, указанные в плане проверки, дать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, присутствовать на заседании комиссии по предложению председателя комиссии.
После завершения проверки комиссия готовит мотивированное заключение, которое представляет на очередном заседании Собрания.
По результатам рассмотрения заключения комиссии Собрание депутатов может принять соответствующее решение.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10. Общее руководство по организации исполнения Собранием контрольных полномочий осуществляется главой городского округа или по его письменному распоряжению - заместителем председателя Собрания. Текущий контроль за исполнением решений Собрания осуществляют председатели постоянных комиссий Собрания и отдел документационного обеспечения и контроля аппарата Собрания.
11. В целях реализации контрольных полномочий в планы работы Собрания обязательно включается рассмотрение следующих контрольных вопросов:
1) о ежегодном отчете главы городского округа о своей деятельности, в том числе, о решении вопросов, поставленных Собранием городского округа, - ежегодно в марте;
2) о ежегодном отчете о результатах деятельности главы администрации городского округа и деятельности администрации городского округа, в том числе, о решении вопросов, поставленных Собранием городского округа, - ежегодно в апреле;
3) о ежегодном отчете о результатах работы контрольного бюро городского округа - ежегодно в мае;
4) о ежегодном отчете об исполнении бюджета городского округа за год - ежегодно в мае;
5) об отчете об исполнении планов и программ социально-экономического развития городского округа - ежегодно, до утверждения бюджета округа на следующий финансовый год;
6) об отчете об использовании муниципального имущества - ежегодно в мае;
7) о выполнении отдельных решений Собрания - ежеквартально;
8) о ходе исполнения отдельных муниципальных нормативных правовых актов, решении отдельных вопросов местного значения - в течение года, при поступлении информации о наличии негативных тенденций.
Постоянные комиссии Собрания включают в планы работы комиссий рассмотрение контрольных вопросов:
- о выполнении отдельных решений Собрания - ежеквартально;
- о выполнении планов мероприятий, программ и отдельных мероприятий планов - в течение года, по инициативе депутатов;
- о ходе исполнения отдельных муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к предметам ведения комиссии, - в течение года, по инициативе депутатов, в том числе, при поступлении информации о наличии негативных тенденций.
12. По результатам контрольной деятельности Собрание вправе принять следующее решение:
1) принять информацию к сведению;
2) принять отчет (утвердить отчет), отклонить отчет;
3) признать деятельность должностного лица местного самоуправления городского округа неудовлетворительной;
4) внести предложение работодателю о дисциплинарной ответственности должностного лица;
5) о выражении недоверия должностному лицу местного самоуправления;
6) о направлении материалов контроля в правоохранительные органы;
7) снять решение с контроля как выполненное;
8) отметить невыполнение муниципального правового акта;
9) признать утратившими силу решения Собрания;
10) внести изменения и дополнения в решения Собрания;
11) предложить руководителям органов местного самоуправления городского округа отменить (признать утратившими силу) или внести изменения, дополнения в принятый ими муниципальный правовой акт;
12) принять дополнительное решение по рассматриваемому вопросу.