Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2011 г. № 208

О Положении о порядке осуществления Собранием депутатов
Озерского городского округа контрольных полномочий

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Челябинской области, Регламентом Собрания депутатов Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления Собранием депутатов Озерского городского округа контрольных полномочий.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания депутатов Г.Р. Полетаева.

3. Опубликовать решение в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".

Глава Озерского
городского округа
Челябинской области
А.А.КАЛИНИН





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Озерского городского округа
Челябинской области
от 15 декабря 2011 г. № 208

Положение
о порядке осуществления Собранием депутатов
Озерского городского округа контрольных полномочий

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Озерского городского округа Челябинской области (далее - Устав), Регламентом Собрания депутатов Озерского городского округа (далее - Регламент) и регулирует отношения в сфере осуществления Собранием депутатов Озерского городского округа (далее - Собрание) контрольных полномочий за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контроль Собрания осуществляется в отношении:
1) главы городского округа;
2) главы администрации городского округа;
3) администрации городского округа;
4) председателя контрольного бюро городского округа;
5) контрольного бюро городского округа.
3. Настоящее Положение не распространяется на отношения в сфере осуществления внешнего муниципального финансового контроля, контроля в сфере размещения муниципального заказа.
4. Основными задачами контроля являются:


1) оценка полноты и своевременности исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;
2) контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа Уставу и муниципальным нормативным правовым актам;
3) контроль за выполнением решений Собрания, установление фактов, причин и обстоятельств их невыполнения;
4) выявление негативных и позитивных тенденций развития городского округа;
5) выработка предложений по совершенствованию деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа.
5. Собрание в пределах своих полномочий контролирует:
1) исполнение органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе, соблюдение ими Устава, муниципальных нормативных правовых актов;
2) выполнение отдельных решений Собрания;
3) исполнение бюджета городского округа;
4) выполнение планов и программ социально-экономического развития городского округа;
5) порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) эффективность расходования бюджетных средств отдельными бюджетополучателями;
7) соответствие правовых актов, принимаемых органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, Уставу.
6. Контрольная деятельность Собрания осуществляется в следующих формах:
1) заслушивание на заседании Собрания и (или) постоянных комиссиях отчетов о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
2) рассмотрение на заседании Собрания и (или) постоянных комиссий отчетов (информации) о ходе исполнения отдельных муниципальных нормативных правовых актов, о выполнении отдельных решений Собрания, о решении отдельных вопросов местного значения;
3) обращение с депутатским запросом;
4) проведение проверок.

Глава 2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

7. Заслушивание отчетов (информации)
Отчет (информация) - это доклад, представленный должностными лицами местного самоуправления городского округа к рассмотрению в письменной или устной форме, и содержит сведения:
а) о деятельности органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
б) о ходе исполнения муниципальных нормативных правовых актов;
в) о выполнении планов и программ или отдельных их мероприятий;
г) о решении отдельных вопросов местного значения;
д) о положении дел в подведомственной отрасли.
Отчет (информация) составляется в соответствии с планом работы Собрания или по запросу Собрания в письменной форме и представляется в срок, предусмотренный законодательством, или иной установленный Собранием срок.
Отчет (информация) составляется в произвольной форме.
Отчет (информация) рассматривается на заседании Собрания, заседании постоянных комиссий Собрания в соответствии с Регламентом, Положениями о постоянных комиссиях Собрания. При рассмотрении отчета (информации) депутаты вправе затребовать дополнительные сведения, касающиеся предмета отчета (информации).
В соответствии с Уставом Собрание заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа, главы администрации городского округа о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе, о решении вопросов, поставленных Собранием; а также ежегодный отчет председателя контрольного бюро городского округа о работе бюро.
Указанные отчеты составляются в письменной форме, должны содержать сведения об исполнении полномочий и решении вопросов, установленных Уставом и решениями Собрания, и представляются в сроки, определенные планом работы Собрания.
После представления указанных отчетов они направляются на рассмотрение в постоянные комиссии Собрания и включаются в повестку заседания Собрания.
После заслушивания отчета на заседании Собрания депутаты вправе задать вопросы, высказать свое суждение, замечания, дать оценку. По итогам обсуждения отчета Собрание принимает решение о его принятии или отклонении. Решение Собрания по отчету может содержать замечания, предложения, рекомендации на текущий и следующий годы.
Замечания, предложения по решению Собрания должны быть мотивированными.
Отчеты и решения Собрания публикуются в официальных средствах массовой информации.
8. Направление депутатских запросов
Депутатские запросы - адресованные депутатами конкретному муниципальному органу или должностному лицу местного самоуправления требования дать на заседании представительного органа местного самоуправления официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций этого органа или с решением вопросов местного значения.
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом к органам и должностным лицам местного самоуправления.
Текст обращения (депутатского запроса) готовится заранее, в письменной форме на бланке Собрания, должен содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень запрашиваемых документов и материалов.
Обращение депутата, группы депутатов рассматривается в порядке, предусмотренном Регламентом для рассмотрения проекта правового акта Собранием депутатов.
Постоянная профильная комиссия рассматривает его и принимает решение о признании (или об отказе в признании) обращения депутатским запросом, учитывая значимость и цель обращения.
Депутатский запрос выносится на заседание Собрания в письменной форме и оглашается председательствующим заседания Собрания или инициатором внесения депутатского запроса. По депутатскому запросу Собранием принимается решение.
Депутатский запрос направляется в конкретный муниципальный орган или должностному лицу, которому он адресован.
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, готовит письменный ответ, запрашиваемые документы, материалы в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной установленный Собранием срок. Если для подготовки ответа не требуется дополнительной проверки или дополнительного изучения, письменный ответ на депутатский запрос представляется Собранию в течение 15 дней. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому он направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются по депутатскому запросу в порядке, установленном федеральным законодательством.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Собрания.
9. Проведение проверок
Проверка - это контрольное мероприятие, проводимое с целью установления соответствия предмета проверки Уставу, решениям Собрания и подготовки предложений по устранению несоответствий и их причин.
Проверка проводится в случае, если другие формы контроля не могут обеспечить получение необходимой информации.
Проект решения Собрания о проведении проверки вносится на рассмотрение Собрания главой городского округа, постоянной комиссией Собрания, группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания (не менее 9) с соблюдением требований, установленных Регламентом.
Проверка проводится временной депутатской комиссией (далее - комиссия), созданной решением Собрания. Состав комиссии, ее полномочия, период проверки определяются в решении Собрания.
Комиссия вправе приглашать для участия в проверке экспертов и специалистов, а также представителей общественности при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей городского округа.
При проведении проверок должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны: представить комиссии документы и информацию, указанные в плане проверки, дать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, присутствовать на заседании комиссии по предложению председателя комиссии.
После завершения проверки комиссия готовит мотивированное заключение, которое представляет на очередном заседании Собрания.
По результатам рассмотрения заключения комиссии Собрание депутатов может принять соответствующее решение.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Общее руководство по организации исполнения Собранием контрольных полномочий осуществляется главой городского округа или по его письменному распоряжению - заместителем председателя Собрания. Текущий контроль за исполнением решений Собрания осуществляют председатели постоянных комиссий Собрания и отдел документационного обеспечения и контроля аппарата Собрания.
11. В целях реализации контрольных полномочий в планы работы Собрания обязательно включается рассмотрение следующих контрольных вопросов:
1) о ежегодном отчете главы городского округа о своей деятельности, в том числе, о решении вопросов, поставленных Собранием городского округа, - ежегодно в марте;
2) о ежегодном отчете о результатах деятельности главы администрации городского округа и деятельности администрации городского округа, в том числе, о решении вопросов, поставленных Собранием городского округа, - ежегодно в апреле;
3) о ежегодном отчете о результатах работы контрольного бюро городского округа - ежегодно в мае;
4) о ежегодном отчете об исполнении бюджета городского округа за год - ежегодно в мае;
5) об отчете об исполнении планов и программ социально-экономического развития городского округа - ежегодно, до утверждения бюджета округа на следующий финансовый год;
6) об отчете об использовании муниципального имущества - ежегодно в мае;
7) о выполнении отдельных решений Собрания - ежеквартально;
8) о ходе исполнения отдельных муниципальных нормативных правовых актов, решении отдельных вопросов местного значения - в течение года, при поступлении информации о наличии негативных тенденций.
Постоянные комиссии Собрания включают в планы работы комиссий рассмотрение контрольных вопросов:
- о выполнении отдельных решений Собрания - ежеквартально;
- о выполнении планов мероприятий, программ и отдельных мероприятий планов - в течение года, по инициативе депутатов;
- о ходе исполнения отдельных муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к предметам ведения комиссии, - в течение года, по инициативе депутатов, в том числе, при поступлении информации о наличии негативных тенденций.
12. По результатам контрольной деятельности Собрание вправе принять следующее решение:
1) принять информацию к сведению;
2) принять отчет (утвердить отчет), отклонить отчет;
3) признать деятельность должностного лица местного самоуправления городского округа неудовлетворительной;
4) внести предложение работодателю о дисциплинарной ответственности должностного лица;
5) о выражении недоверия должностному лицу местного самоуправления;
6) о направлении материалов контроля в правоохранительные органы;
7) снять решение с контроля как выполненное;
8) отметить невыполнение муниципального правового акта;
9) признать утратившими силу решения Собрания;
10) внести изменения и дополнения в решения Собрания;
11) предложить руководителям органов местного самоуправления городского округа отменить (признать утратившими силу) или внести изменения, дополнения в принятый ими муниципальный правовой акт;
12) принять дополнительное решение по рассматриваемому вопросу.




Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области", № 49/72, 28.12.2011


Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 15.12.2011 № 208
"О Положении о порядке осуществления Собранием депутатов Озерского городского округа контрольных полномочий"
(вместе с "Положением о порядке осуществления Собранием депутатов Озерского городского округа контрольных полномочий")

Решение
Положение о порядке осуществления Собранием депутатов Озерского городского округа контрольных полномочий
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Порядок осуществления контрольных полномочий
Глава 3. Организация контроля Собранием депутатов и ответственность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru