СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2012 г. № 275
О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной
палате Троицкого муниципального района
В соответствии Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Собрание депутатов Троицкого муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате Троицкого муниципального района (далее - Положение), утвержденное решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 27.04.2011 № 176 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Троицкого муниципального района", следующие изменения:
1) в статье 1:
- наименование статьи дополнить словами "и правовые основы деятельности";
- пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата Троицкого муниципального района Челябинской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется Собранием депутатов Троицкого муниципального района";
- пункт 3 после слов "в соответствии с действующим" дополнить словом "федеральным";
- пункт 5 после слов "в том числе в связи" дополнить словами "истечением срока или";
- цифровые значения следующих за пунктом 6 пунктов "5, 6" заменить соответственно на "7, 8".
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты Троицкого муниципального района
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Троицкого муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Троицкого муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Троицкого муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом Троицкого муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Троицкого муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Троицкому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Троицкого муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Троицкого муниципального района и имущества, находящегося в собственности Троицкого муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Троицкого муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Троицком муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Троицкого муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган Троицкого муниципального района и главе Троицкого муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Троицкого муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Троицкого муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Троицкого муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Собранием депутатов Троицкого муниципального района с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Троицкого муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Троицкого муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Троицкого муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Троицкого муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Троицкого муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Троицком муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Троицкого муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом
и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Троицкого муниципального района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Троицкого муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств районного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.";
3) в статье 4:
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1
настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Челябинской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 13. Предоставление информации Контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Челябинской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Троицкого муниципального района, использованием собственности Троицкого муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
4. Правовые акты администрации Троицкого муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Троицкого муниципального района, изменении количества акций и долей Троицкого муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовое управление администрации Троицкого муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Троицкого муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Троицкого муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Троицкого муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Троицкого муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредоставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Челябинской области.
Статья 14. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Троицкому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Троицкого муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Троицкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Троицкого муниципального района.
Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Троицкого муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.".
6) Статью 16 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов Троицкого муниципального района, предложения и запросы Главы Троицкого муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания депутатов, Главы Троицкого муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА