Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 25 января 2012 г. № 22

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ
03.09.2008 № 660

В целях обеспечения перехода на согласование проектов нормативных правовых актов в единой системе электронного документооборота, дальнейшей оптимизации данной работы, а также для повышения эффективности деятельности по осуществлению контроля за исполнением правовых актов, содержащих поручения Губернатора области органам местного самоуправления,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Регламент Правительства Ярославской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области", следующие изменения:
1.1. Из пункта 2 постановления Губернатора области фамилию и инициалы "(Улисков Е.А.)" в соответствующем падеже исключить.
1.2. Раздел 4 Регламента Правительства области дополнить пунктом следующего содержания:
"4.10. Информацию о мероприятиях, в которых предполагается участие Губернатора области, их организаторам необходимо направлять в управление протокола и внешних связей Правительства области в срок не позднее чем за 7 календарных дней до проведения указанных мероприятий.".
1.3. В разделе 5:
1.3.1. В абзаце первом пункта 5.2 слова "системы электронного документооборота и управления взаимодействием "DIRECTUM" (далее - СЭД "DIRECTUM")" заменить словами "единой системы электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД)".
1.3.2. Пункт 5.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Утверждение Губернатором области резолюции на бумажном носителе заверяется в соответствующем документе ЕСЭД электронной подписью уполномоченного сотрудника секретариата Губернатора области.
Утверждение первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области резолюции на бумажном носителе заверяется в соответствующем документе ЕСЭД электронной подписью уполномоченного помощника соответствующего должностного лица.".
1.3.3. В абзаце втором пункта 5.11 слово "визируются" заменить словами "согласовываются".
1.3.4. Пункт 5.12 дополнить абзацами следующего содержания:
"Утверждение Губернатором области исходящих документов на бумажном носителе заверяется в соответствующем документе ЕСЭД электронной подписью уполномоченного сотрудника секретариата Губернатора области.
Утверждение первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области исходящего документа на бумажном носителе заверяется в соответствующем документе ЕСЭД электронной подписью уполномоченного помощника соответствующего должностного лица.".
1.3.5. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"5.13. Заверение копии документа, подписанного электронной подписью в ЕСЭД, на бумажном носителе осуществляют уполномоченные сотрудники отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления.".
1.3.6. Пункт 5.15 исключить.
1.4. В пунктах 5.11, 5.13 раздела 5, 9.11 раздела 9, 10.6, 10.11 раздела 10 слова "СЭД "DIRECTUM" заменить аббревиатурой "ЕСЭД".
1.5. Пункт 6.4 раздела 6 дополнить предложением следующего содержания: "Протокол совещания оформляется в ЕСЭД.".
1.6. В разделе 9:
1.6.1. Абзац первый пункта 9.4 изложить в следующей редакции:
"9.4. Проекты указов, постановлений и распоряжений должны создаваться в ЕСЭД из соответствующих шаблонов. В исключительных случаях допускается подготовка и согласование проектов указов, постановлений и распоряжений на бумажных носителях в порядке, предусмотренном для организаций, не подключенных к ЕСЭД.".
1.6.2. Подпункт 9.4.2 пункта 9.4 изложить в следующей редакции:
"9.4.2. Структура текста проекта указа, постановления, распоряжения должна обеспечивать логическое развитие предмета правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов его принятия, то проект предваряется вступительной частью - преамбулой. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. В преамбуле, при необходимости, должна быть установлена взаимосвязь с ранее принятыми нормативными правовыми актами или другими документами по данному вопросу.
В тексте проекта указа, постановления, распоряжения, подготовленного на основании или в развитие документов других органов власти, организаций или ранее изданных документов, указываются их реквизиты. Электронные копии этих документов обязательно должны быть связаны в ЕСЭД с проектом указа, постановления, распоряжения.
Если содержание проекта указа Губернатора не нуждается в пояснении или обосновании, то текст может содержать только постановляющую часть. В проектах распоряжений Губернатора преамбула, как правило, отсутствует.
В проектах указов Губернатора области преамбула (при ее наличии) завершается словом ПОСТАНОВЛЯЮ; в постановлениях Правительства области - словами Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ.".
1.6.3. В пункте 9.4.7:
1.6.3.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В качестве приложений не рекомендуется оформлять диаграммы, рисунки, графические иллюстрации и иные материалы и документы, затрудняющие их распечатку по окончании процедуры согласования указа, постановления, распоряжения.".
1.6.3.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"Если проект указа, постановления, распоряжения предусматривает внесение изменений в иные действующие указы, постановления, распоряжения, то исполнитель до начала процесса согласования:
- проводит правовую экспертизу всего текста указа, постановления, распоряжения на предмет актуальности состояния и соответствия действующему законодательству;
- прикладывает измененные тексты указов, постановлений, распоряжений в качестве обязательных приложений с пометкой "Версия для эталонной базы данных НПА" и поддерживает их соответствие изменениям, вносимым в процессе согласования. Ответственность за соответствие согласуемого указа, постановления, распоряжения и измененных текстов действующих указов, постановлений, распоряжений, в которые вносятся изменения, возлагается на руководителя структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти области, подготовившего проект нормативного правового акта. Каждая версия измененного текста документа подписывается этим руководителем согласующей электронной подписью. Приложенные тексты измененных указов, постановлений, распоряжений не подлежат лингвистической и правовой экспертизе, не согласуются должностными лицами и не подписываются Губернатором.".
1.6.4. Абзацы второй - пятый пункта 9.5 изложить в следующей редакции:
"Прилагаемая пояснительная записка должна быть подписана электронной подписью должностного лица Правительства области или руководителя структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти области либо другого государственного органа власти, по инициативе которого подготовлен проект указа, постановления, распоряжения.
В случае разработки проекта нормативного правового акта в целях удовлетворения протеста, представления, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, экспертного заключения органов юстиции, в том числе заключения, составленного при проведении антикоррупционной экспертизы, к проекту нормативного правового акта разработчик может приложить служебную записку, созданную из шаблона, подписанную электронной подписью и зарегистрированную в ЕСЭД, с изложением своего мнения о необоснованности требований органов прокуратуры, юстиции и предложениями по урегулированию вопроса.
Отсутствие пояснительной записки либо оформление ее с нарушением установленных правил являются основанием для отказа в приеме проекта указа, постановления, распоряжения для рассмотрения и согласования, а также проведения правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области и возврата проекта указа, постановления, распоряжения разработчику.


- в прокуратуру Ярославской области;
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области (не позднее 7 рабочих дней с момента подписания);
- в контрольно-счетную палату Ярославской области (за исключением индивидуальных правовых актов).
Рассылка подписанных указов, постановлений и распоряжений осуществляется через ЕСЭД в соответствии со списком рассылки, указанным исполнителем в карточке документа. При составлении списка рассылки следует исходить из необходимости доведения указов, постановлений и распоряжений до сведения соответствующих должностных лиц и организаций, которые осуществляют исполнительские функции по направлениям деятельности, указанным в документе. В случаях, урегулированных федеральным законодательством, в список рассылки включаются федеральные органы государственной власти, осуществляющие контрольные, надзорные или иные функции по соответствующим направлениям деятельности.
Административно-контрольное управление в установленном порядке формирует в ЕСЭД реестр принятых за неделю указов, постановлений, распоряжений, доступ к которому имеют все должностные лица Правительства области и органов исполнительной власти области.
Выписка из реестра указов, постановлений, распоряжений, изданных за неделю, направляется в Ярославскую межрайонную природоохранную прокуратуру.
По запросам указанных должностных лиц и руководителей структурных подразделений копии отдельных указов, постановлений и (или) распоряжений направляются им административно-контрольным управлением в установленном порядке.
Копии указов, постановлений и распоряжений, за исключением индивидуальных правовых актов, в течение пяти рабочих дней с момента регистрации направляются в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.
9.17. Управление общественных связей в соответствии с требованиями Закона Ярославской области от 3 ноября 2010 г. № 40-з "О правовых актах Ярославской области" направляет нормативные правовые акты для официального опубликования.
Управление общественных связей в течение 7 рабочих дней с момента выхода официального издания, в котором публикуются нормативные правовые акты, осуществляет направление экземпляра указанного печатного издания в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.
Департамент информационно-аналитического обеспечения в течение 2 рабочих дней с момента получения через ЕСЭД подписанных указов, постановлений, распоряжений размещает их в государственной эталонной базе данных правовых актов Ярославской области в соответствии с установленным порядком, а также в течение 7 рабочих дней с момента подписания направляет их на официальный электронный адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.
9.18. Первый заместитель Губернатора области, осуществляющий по специальному поручению Губернатора области общее руководство Правительством области в случае временного отсутствия Губернатора области, может издавать приказы по вопросам деятельности Правительства области, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями Правительства области. Приказы Правительства области в этих случаях подготавливаются, согласовываются, регистрируются, контролируются и хранятся с соблюдением правил, предусмотренных Регламентом для указов, распоряжений Губернатора.
9.19. Порядок подготовки, согласования, издания, регистрации и хранения приказов Правительства области, приказов иных органов исполнительной власти области по вопросам, входящим в их компетенцию, определяются распоряжениями Губернатора.
9.20. Порядок подготовки, согласования, принятия, регистрации и хранения указов, постановлений, распоряжений, содержащих сведения конфиденциального характера, а также иных аналогичных документов, хранящихся на электронных и других носителях информации, определяется распоряжением Губернатора.".
1.7. В разделе 10:
1.7.1. Из пункта 10.2 слова "все" и "и первого заместителя Губернатора области" исключить.
1.7.2. Из абзаца второго пункта 10.4 слова ", первого заместителя Губернатора области" исключить.
1.7.3. Из пункта 10.5 слова "или первого заместителя Губернатора области" исключить.
1.7.4. В абзацах первом, втором пункта 10.6 слова "или первого заместителя Губернатора области" исключить.
1.7.5. Пункт 10.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Формирование в ЕСЭД поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Губернатора, постановлениях Правительства, зафиксированных в протоколах заседаний Правительства, оперативных совещаний, проводимых Губернатором области, осуществляет начальник контрольного отдела административно-контрольного управления.".
1.7.6. Из абзаца второго пункта 10.8 слова "первого заместителя Губернатора области" исключить.
1.7.7. Пункт 10.9 изложить в следующей редакции:
"10.9. Документы (поручения) подлежат исполнению в следующие сроки:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
- без указания конкретной даты исполнения, имеющие пометку "срочно", - исполняются в 3-дневный срок, имеющие пометку "оперативно", - в срок не более 10 дней, остальные - в срок не более 30 дней.
В случае, когда в структурном подразделении Правительства области, у должностного лица Правительства области или в ином органе исполнительной власти области в процессе исполнения контрольного документа (поручения) по объективным причинам возникла необходимость переноса установленного срока исполнения контрольного документа (поручения), руководитель соответствующего структурного подразделения, органа исполнительной власти или должностное лицо не позднее чем за неделю до истечения установленного срока через ЕСЭД направляет Губернатору области, или первому заместителю Губернатора области, или заместителю Губернатора области, контролирующему исполнение документа (поручения) по существу, соответствующую объяснительную записку и предложение о новом сроке исполнения документа (поручения). Предложения о переносе срока исполнения направляются в ЕСЭД по типовому маршруту "Согласование срока исполнения". Для документов со сроком исполнения менее 10 дней предложения о переносе срока исполнения представляются в указанном порядке не позднее чем за 3 дня до истечения первоначально установленного срока.
Разрешение на перенос срока исполнения документа (поручения) осуществляет лицо, его установившее, путем выполнения в ЕСЭД задания на согласование срока исполнения с результатом "Принять срок исполнения".
В случае принятия Губернатором области решения об изменении срока исполнения поручения, содержащегося в указе, распоряжении Губернатора либо в постановлении Правительства, исполнителем, инициировавшим изменение срока исполнения поручения, готовится проект указа, распоряжения Губернатора, постановления Правительства по этому вопросу в соответствии с разделом 9 Регламента.
По завершении исполнения поручения документы и (или) информация, подтверждающие исполнение, направляются посредством ЕСЭД в структурное подразделение (в административно-контрольное управление либо государственно-правовое управление), обеспечивающее контроль исполнения. В иных случаях контрольный документ (поручение) считается неисполненным, и структурное подразделение, обеспечивающее контроль исполнения, вносит предложение о принятии мер в связи со срывом срока исполнения документа (поручения).".
1.7.8. Абзац второй пункта 10.11 изложить в следующей редакции:
"- вести учет контрольных документов (поручений) с обязательным использованием ЕСЭД;".
1.7.9. Пункт 10.12 дополнить подпунктами следующего содержания:
"10.12.1. Правовые акты, содержащие поручения Губернатора области органам местного самоуправления, рассылаются административно-контрольным управлением органам исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относятся такие правовые акты.
10.12.2. В течение 7 дней органы исполнительной власти области по курируемым направлениям деятельности направляют в органы местного самоуправления информацию о правовых актах, содержащих поручения Губернатора области органам местного самоуправления и поставленных на контроль в органах исполнительной власти, с указанием сроков (в том числе промежуточных) и форм контроля, а также индикаторов достижения конечного результата.
10.12.3. Органы исполнительной власти области в течение контрольного периода осуществляют мониторинг исполнения правовых актов, содержащих поручения Губернатора области органам местного самоуправления, и представляют информацию о его результатах в административно-контрольное управление.
10.12.4. Административно-контрольное управление по мере необходимости, а также по поручению Губернатора области готовит и вносит на совещание с главами муниципальных районов и городских округов информацию об исполнении правовых актов, содержащих поручения Губернатора области органам местного самоуправления.".
1.7.10. Из абзаца четвертого пункта 10.13 слова ", первого заместителя Губернатора области" исключить.
1.8. Дополнить раздел 11 пунктом 11.8 следующего содержания:
"11.8. Обмен служебной (деловой) корреспонденцией между Губернатором области, Правительством области, иными органами исполнительной власти области с органами местного самоуправления осуществляется в порядке, определяемом указом Губернатора области.".
1.9. В абзаце первом пункта 14.2 раздела 14 слово "постановлением" заменить словом "распоряжением".

2. Указ вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Документ-Регион", № 6, 31.01.2012

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 25 января 2012 года.

Указ Губернатора ЯО от 25.01.2012 № 22
"О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 № 660"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru