Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2011 г. по делу № 04-01/24-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления Сибрикова Н.М.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/24-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения на рекламной конструкции на стене дома № <...> по <...> г. Ярославля рекламы медицинских услуг ООО "Б", в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО "Б" в лице генерального директора К.В.В. (протокол № 1 от 21.03.2008),

установила:

на стене дома № <...> по <...> г. Ярославля размещена рекламная конструкция следующего содержания: "д" Международное медико-психологическое объединение <...> Новейший радиочастотный лифтинг, Радиочастотный липолиз, Современная аппаратная косметология, Аппаратная коррекция фигуры, Массаж, Уход за телом, Мануальная терапия, Психотерапия, Снижения веса (психологический тренинг), VIP группы снижения веса <...> лицензия <...>".
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ООО "Б" согласилось с вменяемым правонарушением. На заседании Комиссии представитель пояснил, что ошибка возникла в связи с незнанием требований законодательства о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя ООО "Б", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на рекламной конструкции, расположенной на стене дома № <...> по <...> г. Ярославля, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ООО "Б", следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются медицинские услуги, оказываемые ООО "Б".
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама медицинских услуг размещена на стене дома № <...> по <...> г. Ярославля без соблюдения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно в отсутствие сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с договором № 03/08/2009 от 08.08.2009, а также согласованным макетом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО "Б".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО "Б", размещенную на рекламной конструкции на стене дома № <...> по <...> г. Ярославля, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Б" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Н.М.СИБРИКОВА

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
М.И.ОРЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 15.06.2011 по делу № 04-01/24-11
<О признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной конструкции, не содержащей информации о наличии противопоказаний к их применению и о необходимости консультации специалистов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru