ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 30 декабря 2011 г. № 600
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ
И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ"
В соответствии со статьей 28.1
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", постановлением
Правительства области от 03.05.2011 № 340-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях".
2. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3. Указ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Утвержден
указом
Губернатора области
от 30.12.2011 № 600
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ОБ ОБРАЗОВАНИИ,
ОБ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЯХ И УЧЕНЫХ ЗВАНИЯХ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги при осуществлении полномочия Российской Федерации в области образования, переданного для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с Законом
Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
Документы государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях - это документы установленного в Российской Федерации государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
- обладатель документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
- законный представитель обладателя документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
- лицо, уполномоченное обладателем документа государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях либо его законным представителем, действующее на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - заявитель, заявители).
Государственная услуга предоставляется заявителю независимо от его места жительства и места нахождения организации, выдавшей документ государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
4.1. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок.
При проведении плановой проверки соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами департамента проверяется:
- последовательность действий, связанных с проведением проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием мер по отношению к виновным лицам;
- оформление результатов предоставления государственной услуги;
- порядок учета и оформления документации.
4.2. Внеплановая проверка проводится на основании поступивших жалоб и предполагает проведение служебной проверки в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном сайте органов исполнительной власти Ярославской области и через Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
6. За неисполнение Административного регламента должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц департамента, участвующих в ее предоставлении, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
- специалистов отдела, замещающих должности государственной гражданской службы, - директору департамента;
- директора департамента - заместителю Губернатора области, курирующему вопросы образования.
3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, являются:
- нарушения положений Административного регламента;
- принятие противоправных решений;
- нарушение правил служебной этики.
4. Прием жалоб осуществляется в здании департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 7 (приемная директора департамента) с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.18; телефон (4852) 40-18-95, адрес электронной почты: dobr@region.adm.yar.ru.
Информация о месте приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах размещена на информационных стендах в помещениях департамента и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностное лицо, уполномоченное директором департамента, обязано предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней.
6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в департамент в письменной форме, в форме электронного документа либо в ходе устного обращения.
7. Письменная жалоба должна содержать либо наименование государственного органа, в который она направляется, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица или его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, суть жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента.
Оригинал жалобы остается в департаменте и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
8. Жалоба рассматривается в департаменте в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
9. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственному органу, органу местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу директор департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
10. Должностное лицо, уполномоченное директором департамента, обязано запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы (претензии) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента принимает одно из следующих решений:
- признает действия (бездействие) и решения правомерными;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными, жалобу обоснованной и определяет меры, которые должны быть приняты к специалисту, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя, с целью устранения допущенных нарушений.
12. Заявителю направляется ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
13. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе (обращении) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
14. Департамент при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
15. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
16. В случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
17. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
18. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в департамент.
19. Обжалование в устной форме возможно при личном приеме заявителя с предъявлением документа, удостоверяющего его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке, предусмотренном пунктами 6
- 18
данного раздела Административного регламента.
В ходе личного приема гражданину дается отказ в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
20. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, нарушающие порядок, установленный Административным регламентом, в том числе в части конечного результата предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.