ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2008 г. № 37
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА
И СЛУЖБЫ КРОВИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. распоряжений департамента здравоохранения
Кировской области от 14.09.2009 № 46
, от 05.11.2009 № 58
,
от 21.01.2010 № 12
, от 24.03.2010 № 132
,
от 29.06.2010 № 359
, от 06.08.2010 № 459
,
от 01.11.2010 № 620
, от 25.12.2010 № 766
,
от 27.12.2010 № 773
, от 24.06.2011 № 474
,
от 15.08.2011 № 617
, от 28.11.2011 № 921
,
от 28.12.2011 № 1151
)
Постановление
Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/137 утратило силу в связи с изданием постановления
Правительства Кировской области от 25.08.2009 № 22/264.
В соответствии с постановлением
Правительства Кировской области от 21.06.2005 № 36/137 "О применении программно-целевых методов в бюджетном планировании":
1. Утвердить ведомственную целевую программу
"Развитие донорства и службы крови Кировской области" на 2009 - 2011 годы.
2. Ответственным за реализацию ведомственной целевой программы
"Развитие донорства и службы крови Кировской области" на 2009 - 2011 годы назначить заместителя главы департамента здравоохранения Т.Г. Кулябину.
Глава
департамента здравоохранения
Кировской области
А.Е.МАЛЬЦЕВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА И СЛУЖБЫ КРОВИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в ред. распоряжений департамента здравоохранения
Кировской области от 14.09.2009 № 46
, от 05.11.2009 № 58
,
от 21.01.2010 № 12
, от 24.03.2010 № 132
,
от 29.06.2010 № 359
, от 06.08.2010 № 459
,
от 01.11.2010 № 620
, от 25.12.2010 № 766
,
от 27.12.2010 № 773
, от 24.06.2011 № 474
,
от 15.08.2011 № 617
, от 28.11.2011 № 921
,
от 28.12.2011 № 1151
)
Паспорт целевой программы
- ежегодная заготовка донорской крови в объеме 11300 литров;
- увеличение к 2011 году производства плазмы, заготовленной методом плазмафереза, до 2000 литров в год;
- увеличение к 2011 году количества свежезамороженной плазмы, заложенной на карантинизацию, до 2500 литров в год.
(в ред. распоряжения
департамента здравоохранения Кировской области от 06.08.2010 № 459)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Качественные показатели:
- своевременное и полное удовлетворение потребности лечебно-профилактических учреждений в компонентах и препаратах донорской крови, диагностических стандартах;
- усовершенствование производства новых гемотрансфузионных сред (карантинизированной плазмы);
- обеспечение инфекционной и иммунобиологической безопасности донорской крови и ее компонентов;
- профессиональная подготовка специалистов для работы в учреждениях службы крови и лечебно-профилактических учреждениях;
- развитие безвозмездного донорства.
Особенно важны социальные результаты Программы. Развитие донорского движения как проявления гуманизма, взаимопомощи, критерия здорового образа жизни будет противопоставлено распространению алкоголизма, наркомании, агрессии.
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.
6.2. Общая оценка достижений целей Программы и вклада
в достижение стратегической цели регионального развития
Реализация Программы осуществляется в направлении "Развитие социокультурного комплекса", она обеспечивает развитие человеческого потенциала и реформирование сегмента здравоохранения социальной сферы, а следовательно, соответствует стратегической цели социально-экономического развития Кировской области на среднесрочную перспективу - "Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения". Осуществление программных мероприятий обеспечит реализацию на территории Кировской области конституционного права человека на охрану здоровья, а также на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, что соответствует обозначенным в разделе 2
целям реализации настоящей ведомственной программы.
6.3. Риски реализации Программы
Поскольку мероприятия Программы направлены на изменения системы здравоохранения Кировской области, а сама Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования здравоохранения, а также не связана с проведением политических мероприятий, ее можно считать нечувствительной к основным категориям рисков, в том числе финансовым и политическим.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит создать в Кировской области устойчивую государственную систему обеспечения населения донорской кровью, ее компонентами и препаратами. Важной особенностью реализации Программы является то, что основные результаты эффективности состоят в отложенном социально-экономическом эффекте.
Отложенный социально-экономический эффект выразится в следующем:
- повышение качества и оперативности оказания трансфузионной медицинской помощи населению Кировской области;
- снижение общей смертности населения;
- улучшение общего здоровья населения;
- развитие безвозмездного активного донорства;
- оптимизация расходования бюджетных средств.
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется департаментом здравоохранения Кировской области.
8. Система управления реализацией Программы
Департамент здравоохранения Кировской области осуществляет:
- контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с другими органами исполнительной власти Кировской области и муниципальных образований;
- работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- подведение итогов реализации Программы на заседаниях коллегии департамента здравоохранения Кировской области, годовых совещаниях актива работников здравоохранения;
- подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента здравоохранения Кировской области.
Полномочия и ответственность между структурными подразделениями департамента здравоохранения Кировской области в ходе реализации Программы определяются в соответствии с положениями о соответствующих структурных подразделениях.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется главой департамента здравоохранения.