КУМЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2011 г. № 5/44
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ КУМЕНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
ОТ 30.10.2009 № 41/313
В соответствии со статьей 21
Устава муниципального образования Куменский муниципальный район Кировской области Куменская районная Дума решила:
1. Внести в решение
Куменской районной Думы от 30.10.2009 № 41/313 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Куменского района" следующие изменения:
1.1. Пункты 3.2
и 3.3
Положения исключить. Пункт 3.4
считать пунктом 3.2.
2. Дополнить
разделом 5 следующего содержания:
"5. Порядок проведения инвентаризации
муниципального имущества
Приказ
Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н, утверждавший Инструкцию
по бюджетному учету, утратил силу в связи с изданием приказа
Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, утвердившего Единый план
счетов бухгалтерского учета.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду настоящее Положение, а не настоящий Порядок.
1. Инвентаризация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом
от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Инструкцией
по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, Методическими указаниями
по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, Уставом
Куменского района, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
2. Инвентаризации подлежит имущество казны, а также имущество, закрепленное на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, и имущество, переданное в аренду или безвозмездное пользование.
3. Инвентаризация проводится по месту нахождения объектов инвентаризации.
4. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
4.1. Инвентаризация муниципальной казны муниципального образования Куменский муниципальный район - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Инвентаризация осуществляется комиссией по инвентаризации, состав которой утверждается постановлением администрации Куменского района. Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об имуществе, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
4.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая комиссией по инвентаризации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Куменский муниципальный район, состав которой утверждается на основании приказов руководителей муниципальных предприятий и учреждений. Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об имуществе, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Периодичность - ежегодно.
4.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущества казны, проводимая на основании постановления администрации Куменского района специалистом отдела муниципального имущества и земельных ресурсов. Периодичность - не реже 1 раза в 3 года.
4.4. Обязательная инвентаризация - инвентаризация, проводимая при передаче муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, при закреплении в оперативное управление и в хозяйственное ведение, а также при расторжении договоров аренды и безвозмездного пользования и при возврате имущества в казну. Проводится специалистом отдела муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Куменского района.
5. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
выявление фактического наличия муниципального имущества;
сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения сведений в учете;
анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества;
определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
повышение качества содержания и эксплуатации имущества;
постановка на учет выявленного неучтенного имущества;
уточнение реестра муниципального имущества района;
приведение в соответствие с установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами района порядком действий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
6. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
выявление несоответствия между указанным в документах состоянием объектов муниципального имущества и их фактическим состоянием;
выявление объектов недвижимого имущества, право собственности района на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
выявление объектов движимого имущества, принадлежащих району на праве собственности, не учтенных в установленном порядке;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
выявление бесхозяйного имущества;
формирование перечня муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
формирование перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации, для включения его в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
формирование перечня муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию;
выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Кировской области, муниципальных правовых актов района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
7. При проведении инвентаризации комиссией в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняются следующие работы:
7.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:
наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.
Фактическое наличие недвижимого имущества, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости и путем обмера. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
7.2. При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:
7.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описи, включающей в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
7.2.2. Заполнение инвентаризационных описей. На арендованное имущество составляются отдельные описи.
7.2.3. Проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации.
При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим комиссия должна включить в опись фактические показатели и отразить факты несоответствия в описи.
7.2.4. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом действующих рыночных цен, а их износ определяется в соответствии с действительным техническим состоянием объектов, что оформляется соответствующими актами.
7.2.5. В случае выявления объектов, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности, и предложений по дальнейшему использованию.
8. Сведения о результатах инвентаризации (инвентаризационные описи) после завершения проведения инвентаризации представляются в отдел муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Куменского района.
9. Отдел муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Куменского района проводит анализ сведений о результатах инвентаризации и готовит проекты нормативных актов по дальнейшему использованию имущества (списание, постановка на учет, перераспределение неэффективно используемого имущества, иное) и направляет главе администрации Куменского района для принятия соответствующего решения.".
3. Раздел 5
"Заключительные положения" считать разделом 6.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава
Куменского района
Кировской области
А.А.РЫЛОВ