Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2012 г. № 48

О ПРОВЕДЕНИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

С целью внедрения в Республике Коми оценки регулирующего воздействия Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внедрить в Республике Коми пилотный проект по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - пилотный проект) на базе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Службы Республики Коми по лицензированию.
В период проведения пилотного проекта перечисленные в абзаце первом настоящего пункта органы исполнительной власти Республики Коми направляют проекты нормативных правовых актов Республики Коми, нормативных правовых актов органов, подготовленные ими (далее - нормативные правовые акты), на проведение оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и дачи заключения об ОРВ в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация).
Не направляются в Администрацию для проведения ОРВ и дачи заключения об ОРВ проекты следующих нормативных правовых актов:
1) законы Республики Коми;
2) акты Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми, органов исполнительной власти Республики Коми, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта:
а) определяющие положение об органе исполнительной власти Республики Коми и внесение изменений в них;
б) предусматривающие внесение изменений в части персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта.
2. Установить период реализации пилотного проекта с 15 февраля 2012 г. по 15 июля 2012 года.
3. Утвердить на время проведения пилотного проекта:
1) положение о порядке разработки и представления проектов нормативных правовых актов Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Службой Республики Коми по лицензированию для проведения оценки регулирующего воздействия и дачи заключения об оценке регулирующего воздействия согласно приложению № 1;
2) положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия согласно приложению № 2.
4. Поручить Администрации в рамках пилотного проекта осуществлять ОРВ и давать заключение об ОРВ на принятые нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Коми (далее - правовые акты) в соответствии с утверждаемым Администрацией перечнем нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Коми, подлежащих оценке регулирующего воздействия (далее - Перечень). В этом случае правовые акты направляются органами исполнительной власти Республики Коми для проведения ОРВ и дачи заключения об ОРВ в Администрацию в сроки, установленные Перечнем.
5. Определить, что проведение ОРВ и дача заключения об ОРВ правовых актов, предусмотренных Перечнем, проводится в порядке, установленном положением о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, утвержденным настоящим постановлением (приложение № 2).
6. Поручить Администрации давать разъяснения, связанные с реализацией настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 16 февраля 2012 г. № 48
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, СЛУЖБОЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ И ДАЧИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Настоящее положение определяет порядок разработки и представления проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 постановления Правительства Республики Коми от 16 февраля 2012 г. № 48 "О проведении пилотного проекта по внедрению в Республике Коми оценки регулирующего воздействия", (далее - проекты правовых актов) Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Службой Республики Коми по лицензированию (далее - органы исполнительной власти Республики Коми) для проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и дачи заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ).
2. При разработке проектов правовых актов органы исполнительной власти Республики Коми последовательно осуществляют следующие действия:
1) определяют цель введения правового регулирования;

б) посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции социально-экономического развития Республики Коми, программе социально-экономического развития Республики Коми, основным направлениям политики, проводимой в Республике Коми, основным направлениям деятельности Правительства Республики Коми, республиканским целевым программам и иным документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, утверждаемым Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми;
в) поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми;
2) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом правового акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, иных субъектах Российской Федерации;
3) группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового акта правового регулирования;
4) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Республики Коми в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) расходы республиканского бюджета Республики Коми, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта правового акта органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также для его соблюдения гражданами, субъектами предпринимательской и иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, собственником имущества которых является Российская Федерация, Республика Коми, муниципальные образования в Республике Коми.
Углубленная оценка проводится в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения.
13. Публичные консультации по проекту правового акта (далее - публичные консультации) проводятся в целях учета мнения граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности при проведении углубленной оценки.
Публичные консультации по проектам правовых актов или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
14. В целях проведения публичных консультаций Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего Положения, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект правового акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, перечень вопросов по проекту правового акта, которые предлагается обсудить в ходе публичных консультаций (далее - перечень вопросов). В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по перечню вопросов.
15. Результаты публичных консультаций оформляются Администрацией в форме справки в течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний.
16. Публичные консультации должны быть завершены не позднее 40 рабочих дней с даты поступления проекта правового акта в Администрацию.
17. В заключении, составляемом Администрацией по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте правового акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте правового акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта правового акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми.
18. К заключению, составляемому Администрацией по результатам углубленной оценки, должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций.
19. Заключение Администрации в течение 3 рабочих дней после его подписания соответствующим должностным лицом направляется в орган исполнительной власти Республики Коми и заместителю Главы Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей для рассмотрения.





Приложение
к Положению
о порядке
проведения оценки
регулирующего воздействия
и подготовки заключений
об оценке
регулирующего воздействия

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАПРАШИВАЕМЫХ У РАЗРАБОТЧИКА ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА СВЕДЕНИЙ
О РАСЧЕТАХ, ОБОСНОВАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Коми и (или) органов местного самоуправления в Республике Коми в отношениях с гражданами, субъектами предпринимательской и иной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции социально-экономического развития Республики Коми, программе социально-экономического развития Республики Коми, основным направлениям политики, проводимой в Республике Коми, основным направлениям деятельности Правительства Республики Коми, республиканским целевым программам и иным документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, утверждаемым Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Коми, Правительства Республики Коми.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Коми и (или) органов местного самоуправления в Республике Коми в отношениях с гражданами, субъектами предпринимательской и иной деятельности.
5. Оценка расходов республиканского бюджета Республики Коми на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности.
7. Описание групп граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Сведения о результатах консультаций с гражданами, субъектами предпринимательской и иной деятельности.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности, обоснованность расходов граждан, субъектов предпринимательской и иной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми, возникновению которых способствуют положения проекта правового акта.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства РК от 16.02.2012 № 48
"О проведении пилотного проекта по внедрению в Республике Коми оценки регулирующего воздействия"
(вместе с "Положением о порядке разработки и представления проектов нормативных правовых актов Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Службой Республики Коми по лицензированию для проведения оценки регулирующего воздействия и дачи заключения об оценке регулирующего воздействия", "Положением о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия", "Примерный перечнем запрашиваемых у разработчика проекта правового акта сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия")

Постановление
Приложение № 1. Положение о порядке разработки и представления проектов нормативных правовых актов Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Службой Республики Коми по лицензированию для проведения оценки регулирующего воздействия и дачи заключения об оценке регулирующего воздействия
Приложение № 2. Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия
Приложение. Примерный перечень запрашиваемых у разработчика проекта правового акта сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для оценки регулирующего воздействия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru