Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. по делу № А39-4245/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Артамоновой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Я.Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Лямбирского района Республики Мордовия, с. Лямбирь, Республика Мордовия к индивидуальному предпринимателю К.В.П., пос. Липки, Ромодановский район, Республика Мордовия о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя: Ульянкина М.Н., помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия, предъявлено служебное удостоверение,
от ответчика: К.В.П., предпринимателя, предъявлен паспорт,

установил:

прокуратура Лямбирского района Республики Мордовия (далее - заявитель, прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю К.В.П. (далее - ответчик, предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
При рассмотрении дела установлено, что К.В.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером <...>.
16.04.2007 Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации индивидуальному предпринимателю К.В.П. выдана лицензия (регистрационный № <...>) серия ЖА № <...> на право осуществления перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), сроком действия до 15 апреля 2012 года.
10 ноября 2011 года помощником прокурора Лямбирского района Ульянкиным М.Н. в присутствии индивидуального предпринимателя К.В.П. проведена проверка исполнения транспортного законодательства и выполнения лицензионных условий при осуществлении транспортных перевозок предпринимателем.
В ходе проверки установлено, что предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров на автомобиле ГАЗ 322132 государственный номер <...> с нарушением лицензионных условий:
1) в нарушение пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" осуществлял перевозку пассажиров без путевого листа;
2) в нарушение пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", подпункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, не обеспечивал своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию, а также контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;
3) в нарушение пункта 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 осуществлялась перевозка пассажиров сверх предельной вместимости;
4) в нарушение пунктов 4.15 - 4.18 приказа Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предпринимателем не обследовались дорожные условия автобусного маршрута № 50 (150);
5) в нарушение статьи 3 приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" в путевом листе от 09.11.2011 № б\н не указан номер путевого листа и сведения о его сроке действия.
Указанные нарушения нашли отражение в акте проверки соблюдения
транспортного законодательства РФ и выполнении лицензионных условий при осуществлении транспортных перевозок от 11.11.2011.
По результатам проверки 11 ноября 2011 года прокурором Лямбирского района Республики Мордовия в отношении индивидуального предпринимателя К.В.П. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором отражено, что предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснении к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении предприниматель с фактами, изложенными в постановлении, согласился.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К.В.П. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит, что заявление подлежит удовлетворению.
Согласно части 3 статьи 23 и части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (часть 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637), установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является в частности соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 06.11.2011) запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Из материалов дела суд установил, что гражданин Ч.Н.И. (в соответствии с трудовым договором (контрактом) Ч.Н.И. принят ИП К.В.П. на работу по перевозке пассажиров на микроавтобусе в должности водителя) в 07 часов 10 минут 10.11.2011 осуществлял перевозку пассажиров по ул. Советская, 61, в с. Берсеневка Лямбирского района на автомобиле ГАЗ 322132 государственный номер <...>, без путевого листа, о чем свидетельствует постановление 13 РМ № 167893 от 10.11.2011, составленное государственным инспектором ОГИБДД ММО МВД "Лямбирский".
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать и проводить с привлечением работников здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу подпункта 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию, а также контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Как установлено из материалов дела, предпринимателем К.В.П. не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров, что подтверждается отсутствием отметок в путевом листе от 09.11.2011 № б/н.
В соответствии с п. 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.
Из материалов дела следует, что водитель Ч.Н.И. в 07 часов 10 минут 10.11.2011 осуществлял перевозку пассажиров по ул. Советская, 61, в с. Берсеневка Лямбирского района на автомобиле ГАЗ 322132 государственный номер <...> сверх предельной вместимости, о чем свидетельствует постановление 13 РМ № 167894 от 10.11.2011, составленное государственным инспектором ОГИБДД ММО МВД "Лямбирский".
Пунктами 4.15. - 4.18 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (ред. от 18.07.2000) "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" установлено, что с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:
- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;
- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции;
- непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
Как следует из материалов дела, предпринимателем К.В.П. не проводились обследования дорожных условий автобусного маршрута № 50 (150) Психиатрическая больница - и/с Левжинский. В ходе проверки не представлены комиссионные акты обследования дорожных условий автобусного маршрута № 50 (150) Психиатрическая больница - и/с Левжинский, составленные перед весеннее-летним периодом и осеннее-зимним периодом эксплуатации 2010 - 2011, с привлечением органов ГАИ, дорожных, коммунальных и других организаций, в ведение которых находятся автодороги, улицы, железнодорожные переезды, искусственные сооружения, а также заключение комиссии о возможности эксплуатации автобусов по действующему маршруту.
В силу п. 4, 5, 6 Порядка ведения листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса России от 30.06.2000 № 68, при применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом; путевой лист действителен в течение одного дня и должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованиям сотрудников милиции и работников Российской транспортной инспекции.
Согласно ст. 3 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о транспортном средстве, сведения о водителе.
Судом установлено, что в нарушение вышеуказанного требования в путевом листе от 09.11.2011 № б/н ИП К.В.П. не указан номер путевого листа и сведения о его сроке действия.
Факт нарушения предпринимателем К.В.П. вышеперечисленных условий лицензирования в области осуществляемого вида деятельности установлен материалами дела: актом проверки от 11.11.2011, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2011, подписанным предпринимателем Куликовым В.П. без возражений, объяснениями предпринимателя от 11.11.2011.
Из части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, вина предпринимателя в совершении правонарушения материалами дела доказана, последним совершено противоправное, виновное действие, за которое установлена административная ответственность по части 3 статьи 14.1 КоАП.
Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
Согласно части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.11.2011 вынесено прокурором Лямбирского района Республики Мордовия в присутствии предпринимателя, им подписано, содержание постановления соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении в заседании не выявлено.
На момент рассмотрения дела давностный срок привлечения предприятия к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса (три месяца), не истек.
В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, рассматривают судьи арбитражных судов.
При изложенных обстоятельствах прокуратура Лямбирского района Республики Мордовия правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде вынесения предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу части 2 статьи 4.2 Кодекса судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность - отсутствие данных о привлечении предпринимателя к ответственности за аналогичное правонарушение, признание им своей вины и принятие мер к устранению выявленных правонарушений, при отсутствии отягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и возможным применить к нему минимальное наказание, предусмотренное данной нормой, в виде предупреждения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

требования Прокуратуры Лямбирского района Республики Мордовия удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя К.В.П., <...> (основной государственный регистрационный номер <...>), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Л.А.АРТАМОНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 14.12.2011 по делу № А39-4245/2011
<Нарушение истцом условий лицензирования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом является основанием для привлечения к административной ответственности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru