Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2012 г. № 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 07.02.2012 № 487)

В соответствии со статьями 41, 52.1, 54 Устава города Нижнего Новгорода, в целях дальнейшего совершенствования деятельности администрации города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации города Нижнего Новгорода.
2. Отменить распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от 14.02.2006 № 107-р "Об утверждении Регламента администрации города Нижнего Новгорода".
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

Исполняющий обязанности
главы администрации города
С.В.ГЛАДЫШЕВ





Утвержден
постановлением
администрации города
от 12.01.2012 № 114

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 07.02.2012 № 487)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент администрации города Нижнего Новгорода (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Нижнего Новгорода), правового, информационного обеспечения деятельности администрации города Нижнего Новгорода (далее - администрация города), главы администрации города Нижнего Новгорода (далее - глава администрации города).
1.2. Статус, полномочия, порядок назначения главы администрации города, других должностных лиц администрации города определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода и иными муниципальными правовыми актами города Нижнего Новгорода.
1.3. Руководство деятельностью отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации города, осуществляющими информационное и документационное обеспечение деятельности администрации города, возлагается на заместителя главы администрации города, курирующего вопросы организационного и информационного обеспечения деятельности администрации города.
1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, системы и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода, в том числе информационные ресурсы администрации города.
1.5. В перечень информационных ресурсов администрации города входят:
муниципальные правовые акты администрации города, служебные документы, подписанные главой администрации города, заместителями главы администрации города;
документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, обзоры и так далее).
В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц администрации города: письмо, заявление, служебная записка и т.п.
1.6. К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и информационных системах администрации города, предназначенная для использования должностными лицами и муниципальными служащими администрации города при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям свободно распространяемой информации и информации ограниченного распространения (доступа).
1.7. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц администрации города и действующим законодательством.
Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.


В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения могут быть продлены главой администрации города или его заместителем, в чьей компетенции находится решение поставленных в обращении вопросов, но не более чем на 30 календарных дней, о чем гражданин, направивший обращение, уведомляется в письменном виде.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока.
Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

6.8. Порядок исполнения документов

6.8.1. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц администрации города, содержащимися в актах, протоколах, резолюциях.
6.8.2. В том случае, когда исполнение документа поручено нескольким лицам и в поручении не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации (свод) является лицо, указанное в поручении первым.
Должностное лицо, указанное в резолюции отдельно от основных исполнителей (знак +), принимает участие в работе над документом при необходимости по собственному усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан).
6.8.3. С целью сокращения объема "внутренней переписки", в случаях, когда резолюция главы администрации города (должностного лица, давшего поручение) предполагает совместные действия нескольких исполнителей, ответственный исполнитель (указанный в резолюции первым) организует работу по выполнению поручения - проводит мониторинг ситуации, рабочие совещания и т.д. со всеми заинтересованными лицами и докладывает обобщенное согласованное мнение главе администрации города (должностному лицу, давшему поручение).
В случае, когда согласованное решение не принято, ответственный исполнитель представляет главе администрации города (должностному лицу, давшему поручение) документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информаций) соисполнителей. Для этого соисполнители не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения резолюции (поручения) представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета, сообщают свое мнение по вопросу.
Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов документов.
Не допускается направление информации о выполнении документа (ходе его выполнения) напрямую главе администрации города (должностному лицу, давшему поручение) каждым из исполнителей в отдельности.
Если исполнителями являются отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города, информация о выполнении (ходе выполнения) документа направляется главе администрации города за подписью заместителя главы администрации города, в чьем подчинении находится отраслевое (функциональное) структурное подразделение - ответственный исполнитель по документу.
Не допускается направлять обращения за подписью руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города главе администрации города непосредственно. Обращения в адрес главы администрации города, подготовленные данными отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями, вправе подписывать заместитель главы администрации города, в чьем подчинении подразделение находится. Исключение составляют руководители отраслевых (функциональных) структурных подразделений, подчиненные непосредственно главе администрации города.
6.8.4. Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений главы администрации города должны подписываться руководителями отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в 30-дневный срок со дня регистрации документа в администрации города, если срок не был указан.
6.8.5. Ответы на служебные документы и письменные обращения граждан даются в письменной форме.
6.8.6. Ответы на поручения главы администрации города направляются исключительно в адрес главы администрации города или должностного лица, исполняющего обязанности главы администрации города.
Если поручение было дано главой администрации города руководителю отраслевого (функционального) структурного подразделения, информация об исполнении направляется главе администрации города только за подписью заместителя главы администрации города, курирующего данное отраслевое (функциональное) структурное подразделение.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

7.1. Прием граждан осуществляется главой администрации города, заместителями главы администрации города, руководителями отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города, либо лицами, исполняющими их обязанности на основании соответствующих правовых актов, в соответствии с графиком приема граждан, согласованным с главой администрации города.
7.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7.3. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если в поручении не установлен иной срок.
7.4. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.
7.5. Ответы исполнителей учитываются и анализируются работниками управления по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации. В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявляемым требованиям, управление по работе с обращениями граждан департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации вправе возвратить документы с поручением для повторного рассмотрения по существу и подготовки ответа автору обращения.
7.6. Поручение снимается с контроля:
если вопрос решен положительно;
если в ответе содержится законодательно обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.
7.7. Исключен. - Постановление администрации г. Н.Новгорода от 07.02.2012 № 487.
(см. текст в предыдущей редакции)
7.8. Департамент организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации осуществляет хранение и сдачу в архив дел с документами по рассмотрению обращений граждан и осуществляет справочную работу с этими документами.

8. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

8.1. Информационное обеспечение деятельности администрации города, главы администрации города координирует заместитель главы администрации города, курирующий соответствующие вопросы обеспечения деятельности администрации города.
Информационное обеспечение деятельности администрации города, главы администрации города направлено на обеспечение главы администрации города, иных должностных лиц документами и информацией, необходимыми для решения задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности администрации города.
8.2. Задачи информационного обеспечения деятельности администрации города, главы администрации города:
информирование о плановых мероприятиях, проводимых администрацией города;
обеспечение должностных лиц администрации города информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных функций.
8.3. Задачи информационного обеспечения граждан и организаций:
обеспечение принципа гласности в деятельности администрации города и информирование населения города Нижнего Новгорода об их деятельности по решению задач социально-экономического развития;
информирование организаций и граждан о вступлении в действие муниципальных правовых актов города Нижнего Новгорода, затрагивающих их права и свободы.
8.4. Формы и средства предоставления и распространения информации:
адресная рассылка заверенных копий документов;
представление копий документов по запросам;
публикация в средствах массовой информации;
выпуск сборников, обзоров, перечней;
организация телевизионных и радиопрограмм;
размещение информации на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода;
передача информации через систему электронной почты;
иные способы, установленные правовыми актами администрации города.
8.5. Порядок предоставления и распространения информации, а также ее состав устанавливаются правовыми актами администрации города.
8.6. Средством массовой информации, в котором публикуется официальная информация администрации города, является газета "День города. Нижний Новгород".
8.7. В целях обеспечения администрации города правовыми актами администрации города протокольный отдел департамента правового обеспечения в трехдневный срок с момента подписания правового акта осуществляет рассылку его заверенных копий в соответствии с утвержденными списками рассылки. Рассылка правовых актов, требующих срочного исполнения, осуществляется незамедлительно.
8.8. Информирование граждан о муниципальных правовых актах администрации города, затрагивающих их права, свободы и обязанности, осуществляется путем официальной публикации этих документов, а при необходимости немедленного их обнародования муниципальные правовые акты доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации и путем размещения на официальном сайте администрации города безотлагательно.
Указание на обязательность опубликования муниципального правового акта отражается в тексте самого акта. Ответственность за включение пункта об обязательности опубликования несет департамент правового обеспечения администрации города.
Ответственность за обеспечение опубликования в средствах массовой информации муниципальных правовых актов администрации города, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, возлагается на департамент общественных отношений и информации.
8.9. В случае необходимости получения копии муниципального правового акта администрации города, граждане и организации обращаются с письменным заявлением о предоставлении копии муниципального правового акта в департамент правового обеспечения. Департамент правового обеспечения обеспечивает предоставление копии муниципального правового акта в порядке, предусмотренном административным регламентом администрации города по оказанию муниципальной услуги "Организация исполнения заявлений о предоставлении копий муниципальных правовых актов".

9. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ
СЛУЖЕБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ

9.1. Работа с документами, содержащими информацию ограниченного распространения, определяется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода.
9.2. На документах, содержащих конфиденциальную информацию, включенную в перечень конфиденциальной информации, проставляется пометка "Для служебного пользования".
9.3. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах, изданиях и машинных носителях информации определяется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, на основании предложения ответственного исполнителя.
9.4. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, на обложке и титульном листе издания, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.
9.5. Количество экземпляров данного документа определяется при подготовке документа. Каждый экземпляр документа нумеруется и отправляется соответствующему адресату.
9.6. Документированная информация для служебного пользования без санкции должностного лица, установившего режим ограниченного распространения для конкретного документа, не подлежит разглашению (распространению).
Для сотрудников отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города, не входящих в список рассылки документа с пометкой "Для служебного пользования", снятие копий, а также выписки из документов с пометкой "Для служебного пользования" производятся по разрешению должностного лица, подписавшего документ, а также заместителей главы администрации города и руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города.
Для других должностных лиц или организаций снятие копий производится на основании письменных запросов этих организаций и по разрешению либо должностного лица, подписавшего документ, либо заместителей главы администрации города и руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города.
Прием документов с пометкой "Для служебного пользования", поступающих в адрес главы администрации города и его заместителей (за исключением глав администраций районов города), производится ответственным сотрудником департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности администрации через курьера под роспись.
Прием документов с пометкой "Для служебного пользования", поступающих в адрес руководителей отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов администрации города, производится ответственным сотрудником соответствующего отраслевого (функционального) структурного подразделения, территориального органа администрации города.
Не допускается рассылка документов с пометкой "Для служебного пользования" с использованием факсимильной и электронной связи.
9.7. Снятие пометки "Для служебного пользования" производится по результатам экспертизы в связи с утратой конфиденциальности информации. Пометка погашается штампом с указанием номера акта или протокола, послужившего основанием для его снятия. Запись подтверждается подписью работника, занимающегося учетом и хранением документов.

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ИМЕЮЩИМИ ГРИФ "СЕКРЕТНО",
"СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО", "ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ"

10.1. Документы, содержащие сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, имеют гриф "секретно", "совершенно секретно", "особой важности".
10.2. Использование грифов "секретно", "совершенно секретно", "особой важности" для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.
10.3. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне", руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
10.4. Степень секретности документа соответствует степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности государства вследствие распространения указанных сведений.
10.5. Соблюдение режима секретности при работе с документами, содержащими сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, в отраслевых (функциональных) структурных подразделениях администрации города обеспечивает режимно-секретное подразделение администрации города (далее - РСП), в администрациях районов города - сотрудник администрации соответствующего района города, имеющий необходимый допуск к работе с документами, содержащими государственную тайну, и уполномоченный главой администрации района города на ведение секретного делопроизводства.
Регистрация входящих и исходящих секретных документов осуществляется сотрудниками РСП, уполномоченными сотрудниками администраций районов города.
10.6. Запрещается разработка документов, содержащих государственную тайну, на персональных компьютерах, не аттестованных по требованию безопасности информации, отнесенной к государственной тайне.
10.7. В конце рабочего дня должностные лица, работающие с секретными документами, обязаны сдать их в РСП, уполномоченному сотруднику администрации района города.
10.8. Документы, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, хранятся в сейфах, металлических шкафах отдельно от несекретных документов.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"День города. Нижний Новгород", № 04(631), 20.01.2012.



Начало действия редакции - 07.02.2012.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением администрации г. Н.Новгорода от 07.02.2012 № 487, вступили в силу с 7 февраля 2012 года.

Постановление администрации г. Н.Новгорода от 12.01.2012 № 114
(ред. от 07.02.2012)
"Об утверждении Регламента администрации города Нижнего Новгорода"


Постановление
Регламент администрации города Нижнего Новгорода
1. Общие положения
2. Организация работы администрации города и совещаний с участием главы администрации города
2.1. Планирование работы администрации города
2.2. Подготовка проведения постоянно действующего оперативного совещания (ПДОС) при главе администрации города
2.3. Подготовка проведения иных совещаний с участием главы администрации города
2.4. Порядок взаимодействия отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации города с территориальными органами администрации города при проведении совещаний
2.5. Поручения главы администрации города, заместителей главы администрации города
3. Правовые акты администрации города
3.1. Общие положения
3.2. Порядок подготовки проектов правовых актов администрации города
3.3. Сроки согласования проектов правовых актов
3.4. Порядок представления проектов правовых актов для рассмотрения и подписания главе администрации города
4. Взаимодействие администрации города с городской Думой города Нижнего Новгорода
4.1. Участие администрации города в работе городской Думы города Нижнего Новгорода
4.2. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на депутатские запросы
5. Организация работы с договорами и соглашениями
5.1. Общие положения
5.2. Основные требования к оформлению договоров (соглашений)
5.3. Порядок подготовки и заключения договоров (соглашений)
6. Организация работы со служебными документами и обращениями граждан (корреспонденцией)
6.1. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции
6.2. Регистрация и рассмотрение корреспонденции
6.3. Контроль исполнения документов
6.4. Оформление исходящих документов
6.5. Формирование дел, их хранение, уничтожение, справочная работа
6.6. Исполнение и контроль исполнения правовых актов и поручений
6.7. Сроки рассмотрения и исполнения служебных документов, обращений граждан
6.8. Порядок исполнения документов
7. Организация приема граждан
8. Информационное обеспечение деятельности администрации города
9. Порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения
10. Порядок работы с документами, имеющими гриф "секретно", "совершенно секретно", "особой важности"
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru