Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2011 г. № 7-5-37-2011

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка доводов, изложенных в статьях "Из-за стройки века вновь вырубили краснокнижные деревья Ботанического сада", опубликованной в печатном издании "Комсомольская правда" и "Ботанический сад Владивостока готовит иски на строителей объекта саммита АТЭС", размещенной 22.03.2011 на сайте РИА "PrimaMedia".
В ходе проверки установлено, что по заказу администрации г. Владивостока научно-технологическим и проектным институтом транспортной инфраструктуры (НТПИ ТИ) в 2009 году был разработан проект реконструкции автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке ст. Санаторная - мостовой переход через бухту Золотой Рог (1 этап), которым, в том числе, предусмотрена реконструкция участка дороги вдоль территории учреждения Академии наук Ботанический сад - институт ДВО РАН (БСИ ДВО РАН).
Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы от 30.04.2010 № 191/09 (регистрационный № 25-1-5-0085-10), проведенной отделом государственной экспертизы проектов департамента градостроительства Приморского края, и положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом управления Ростехнадзора по Приморскому краю от 01.04.2010 № 88.
Проведение каких-либо работ на территории Ботанического сада проектной документацией не предусмотрено.
Также установлено, что для реализации данного проекта управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока (Заказчик) на основании протокола открытого аукциона от 06.05.2010 № 1 заключен Муниципальный контракт от 24.05.2010 № 960/293-62/10 с ООО "К" (Подрядчик).
Непосредственно работы по реконструкции автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке ст. Санаторная - мостовой переход через бухту Золотой Рог осуществляет ООО "Т" по Договору субподряда № АДА-108/10 от 01.06.2010, заключенному с ООО "К".
Установлено, что в феврале 2011 года при проведении работ по вышеуказанному проекту ООО "Т", в нарушение проектной документации, на западной части территории БСИ ДВО РАН, в районе пересечения ул. Маковского и ул. Десятой произведена вырубка деревьев и перемещен плодородный слой почвы на площади 1885 кв. м на территории Ботанического сада, являющегося особо охраняемой природной территорией федерального значения.
Ущерб, причиненный незаконной рубкой на территории Ботанического сада, составил 2585401 руб., ущерб, причиненный окружающей среде путем выемки (деградации) плодородного слоя почвы, составил 430076 руб. 95 коп.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится застройщиком или заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.
В нарушение вышеуказанного требования закона управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока контроль за проведением строительных работ надлежащим образом не осуществлялся, что повлекло проведение работ с отступлениями от проектной документации.
Более того, согласно ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ботанические сады являются природными объектами, имеющими особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находящимися под особой охраной.
В соответствии со ст. 59 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" территории ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач. На территориях ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.
Установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона производство работ на участке временной полосы землеотвода с заходом вглубь на территорию Ботанического сада на 14 м с последующим восстановлением растительного слоя и оплатой компенсации было согласовано начальником управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока К. (согласование от 02.02.2011 № 6-3/9-251).
Таким образом, должностными лицами Администрации Приморского края не только согласовано проведение работ на земельном участке, не предусмотренном в проектной документации, но и грубо нарушены требования действующего законодательства РФ об особо охраняемых природных территориях, что повлекло существенное причинение вреда окружающей среде и является недопустимым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление и принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений закона, и недопущению подобного впредь.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации г. Владивостока, допустивших указанные нарушения закона.
3. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В установленный законом месячный срок о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
4. О дате рассмотрения представления сообщить прокурору для принятия участия.

Приморский межрайонный
природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 06.04.2011 № 7-5-37-2011
"Об устранении нарушений законодательства об особо охраняемых природных территориях"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru