АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2012 г. № 422
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДА РЯЗАНИ
В целях повышения качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, руководствуясь статьями 39
, 41
Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке оценки качества муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Рязани, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации (Якунина С.Б.) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
В.Е.АРТЕМОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города Рязани
от 14 февраля 2012 г. № 422
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА РЯЗАНИ
1. Общие положения
1.1. Оценка качества муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Рязани (далее соответственно - оценка, муниципальные услуги), осуществляется в целях:
выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам, индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам (далее - заявители), в том числе полных временных и финансовых затрат на получение (достижение) конечного результата муниципальной услуги;
последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг для заявителей;
контроля последующей динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.2. Оценка осуществляется в отношении муниципальных услуг, предоставляемых в соответствии с административными регламентами, утвержденными постановлениями администрации города Рязани.
1.3. Организацию оценки осуществляет управление экономики администрации города Рязани.
1.4. Оценка осуществляется путем проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (далее - мониторинг).
1.5. Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг может быть регулярным и однократным.
Регулярный мониторинг проводится в целях отслеживания результативности мер по повышению качества и доступности муниципальных услуг.
Однократный мониторинг может проводиться по мере необходимости в случаях:
необходимости однократной коррекции качества и доступности муниципальной услуги, вызванной существенным изменением порядка ее предоставления;
разового определения рейтинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;
наличия сведений о несоблюдении требований нормативных правовых актов к предоставлению муниципальных услуг.
1.6. В ходе мониторинга могут исследоваться:
нормативные правовые и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
оценка заявителями качества и доступности муниципальных услуг, в том числе по рассматриваемым параметрам, их ожидания улучшения качества и доступности муниципальных услуг.
информация от экспертных организаций.
5. Требования к методикам сбора первичной информации
о качестве предоставления муниципальной услуги
Используемые и (или) разрабатываемые методики сбора первичной информации должны обеспечивать:
формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой муниципальной услуги;
выявление полных временных и финансовых затрат заявителя на получение муниципальной услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги;
возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических (абсолютных, средних) значений исследуемых параметров;
выявление исследуемых параметров, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
установление степени значимости исследуемых параметров для получателей муниципальной услуги;
формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой муниципальной услуги, в том числе удовлетворенности ее получателя.
6. Требования к анализу и оценке первичной информации
о качестве предоставления муниципальной услуги
По результатам анализа и оценки первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги должны быть установлены:
полные временные и финансовые затраты заявителя на получение муниципальной услуги;
нормативно установленные и фактические (абсолютные, средние) значения исследуемых параметров;
параметры, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных параметров;
степень значимости исследуемых параметров для получателей муниципальной услуги;
интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
сравнительные значения исследованных параметров по различным муниципальным услугам по результатам предыдущих мониторингов.
7. Требования к предварительным предложениям по мерам,
направленным на улучшение выявленных нормативно
установленных и фактических значений исследованных
параметров качества предоставления муниципальной услуги
Предварительные предложения могут содержать рекомендации по принятию решений:
о нормативном установлении значений исследованных параметров, в отношении которых такое установление отсутствует;
о приведении фактических (реальных) значений исследованных параметров в соответствие с их нормативно установленными значениями, если фактические значения ниже нормативно установленных;
об изменении (улучшении) нормативно установленных значений исследованных параметров, обеспечивающем решение выявленных проблем, приближение к ожиданиям получателей, реализацию выявленных возможностей;
об устранении выявленных проблем предоставления рассматриваемой муниципальной услуги.
8. Требования к содержанию отчета, формируемого
по результатам мониторинга
8.1. Электронная версия отчета, формируемого по результатам мониторинга, по каждой из исследуемых муниципальных услуг должна содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) сведения о методах сбора первичной информации;
в) краткие выводы по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления муниципальной услуги;
г) краткое описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по их решению.
Электронную версию отчета целесообразно проиллюстрировать графиками, диаграммами и таблицами.
8.2. Бумажная версия отчета, помимо сведений, определенных в пункте 8.1
настоящего Положения, должна включать базу данных ответов на вопросы мониторинга, содержащую результаты по каждой анкете.