Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2011 г. № 335

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 28 Устава городского округа Среднеуральск постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа Среднеуральск (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации городского округа Среднеуральск (Кафтасьева Т.Д.), Комитету по управлению имуществом и казной городского округа Среднеуральск (Петров С.В.), органам местного самоуправления и органам, структурным подразделениям администрации городского округа Среднеуральск, на которые возложены функции и полномочия учредителя, главного распорядителя бюджетных средств и ведомственного контроля:
2.1. Обеспечить эффективное и результативное использование финансовых ресурсов городского округа Среднеуральск и муниципального имущества для повышения доступности и качества муниципальных услуг, соблюдение целей и условий предоставления целевых средств муниципального бюджета.
2.2. Разработать и утвердить административные регламенты осуществления контроля за деятельностью подведомственных бюджетных и казенных учреждений.
2.3. При оценке эффективности и результативности деятельности бюджетных и казенных учреждений муниципального образования учитывать результаты проведенных контрольных мероприятий.
2.4. Предусматривать в договорах на предоставление субсидий для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций порядок осуществления муниципального финансового контроля и меры ответственности за нарушения при расходовании средств муниципального бюджета.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Среднеуральская волна" и разместить на официальном сайте городского округа Среднеуральск.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
городского округа
В.П.ЗЛОДЕЕВ





Утвержден
Постановлением
главы администрации
городского округа Среднеуральск
от 17 июня 2011 г. № 335

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа Среднеуральск, которые созданы или планируется создать на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа Среднеуральск (далее - муниципальные учреждения).
2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляют органы местного самоуправления и органы, структурные подразделения администрации городского округа Среднеуральск, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений городского округа Среднеуральск, в отношении подведомственных им бюджетных и казенных учреждений.
Контроль за деятельностью бюджетных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества городского округа Среднеуральск, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств муниципального бюджета, а также за деятельностью казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа Среднеуральск, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет Комитет по управлению имуществом и казной городского округа Среднеуральск.
Муниципальный финансовый контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского округа Среднеуральск осуществляет Финансовое управление администрации городского округа Среднеуральск.
3. Контроль осуществляется в соответствии с полномочиями, утвержденными Положениями органов местного самоуправления и органов, структурных подразделений Администрации городского округа Среднеуральск, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления и регламентами по исполнению функций контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях городского округа Среднеуральск;
контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования, связанной с размещением заказов для муниципальных нужд городского округа Среднеуральск;
контроля за деятельностью органов местного самоуправления городского округа Среднеуральск;
контрольным органом городского округа Среднеуральск полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
5. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования являются:
5.1. Подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения.
5.2. Оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению бюджетному учреждению городского округа, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания.
5.3. Определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств муниципального бюджета.
5.4. Оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания.
5.5. Выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета муниципального образования, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению.
5.6. Оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности.
5.7. Установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности городского округа Среднеуральск, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетным и казенным учреждением возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
5.8. Формирование информационной базы для подготовки предложений к финансированию бюджетных и казенных учреждений муниципального образования городской округ Среднеуральск.
6. Предметом контроля деятельности бюджетного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
- осуществление переданных полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени органа местного самоуправления;
- выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
- обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию.
7. Предметом контроля деятельности казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
- исполнение бюджетной сметы;
- осуществление операций со средствами муниципального бюджета, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности городского округа Среднеуральск, переданных в оперативное управление казенным учреждениям;
- выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций;
- обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности городского округа Среднеуральск.
8. До 1 июля 2012 года цели и предмет контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений определяются с учетом условий переходного периода в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

II. ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

9. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности казенных учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках подпрограмм муниципальных программ и при выполнении муниципальных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, муниципального имущества, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
10. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме документальной проверки проводится по месту нахождения учредителя бюджетных и казенных учреждений городского округа Среднеуральск, Комитета по управлению имуществом и казной ГО Среднеуральск, Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных учреждений, установленных правовыми актами муниципального образования, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) о проведении проверки.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять документальные проверки бюджетных и казенных учреждений, определяются должностными инструкциями указанных должностных лиц.
11. Последующий контроль в форме выездной проверки проводится органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, по месту нахождения бюджетного или казенного муниципального учреждения на основании распоряжения (приказа) о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, осуществляющего контрольные мероприятия;
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование бюджетного или казенного учреждения муниципального образования, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
12. При проведении выездных проверок определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения, на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
13. Выездные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана, утвержденного Главой администрации городского округа Среднеуральск.
В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих бюджетных и казенных учреждений, иными основаниями.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения бюджетным или казенным учреждением муниципального образования ранее выданного представления (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;


22.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
22.3. Форма акта проверки определяется учредителем.
22.4. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Среднеуральск при осуществлении деятельности субъекта проверки.
22.5. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица субъекта проверки дать указанную расписку акт проверки направляется субъекту проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта учредителя.
22.6. Бюджетное и казенное учреждение, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их учредителю (доверенным лицам).
22.7. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается заблаговременно. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
22.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки.
22.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки руководителем учредителя может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении действующего законодательства, содержащем признаки противоправного деяния.
22.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае, если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае, если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством.

IV. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

23. В случае, если при проведении камеральной или выездной проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в Комитет по управлению имуществом и казной городского округа Среднеуральск.
24. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты подписания акта проверки руководителем бюджетного или казенного учреждения направляются в органы прокуратуры, правоохранительные органы или иные уполномоченные органы по принадлежности.
25. Координация финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется путем формирования плана проверок Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск, осуществляющих контроль в бюджетно-финансовой сфере.
По каждому контрольному мероприятию в плане устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, сумма финансирования в проверяемом периоде, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
26. План проверок бюджетных и казенных учреждений муниципального образования на полугодие разрабатывается учредителем и утверждается главой администрации городского округа Среднеуральск, не позднее 5 июля и 5 декабря текущего календарного года. План проверок бюджетных и казенных учреждений муниципального образования на полугодие после утверждения Главой администрации ГО Среднеуральск направляется в Финансовое управление администрации для подготовки проекта полугодового плана проверок Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск, осуществляющего контроль в бюджетно-финансовой сфере.
27. Главе администрации ГО Среднеуральск не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Финансовое управление администрации ГО Среднеуральск представляет отчет о результатах осуществления ведомственного финансового контроля и пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке приводятся сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, передаче материалов проверки в правоохранительные органы и соответствующие уполномоченные органы, соблюдении сроков проведения плановых и внеплановых проверок, количестве поступивших и признанных обоснованными обращениях об обжаловании решений, действий (бездействий) должностных лиц, осуществлявших контрольные мероприятия.
28. Финансовое управление администрации городского округа Среднеуральск осуществляет:
- контроль за соблюдением требований, процедур, регламентов в области финансового контроля;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в бюджетно-финансовой сфере;
- контроль качества проведения проверок;
- анализ и обобщение результатов контрольной деятельности. По результатам анализа не реже одного раза в полугодие представляет Главе администрации городского округа Среднеуральск и направляет учредителю аналитические и информационные материалы о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях.

V. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

29. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества.




Официальная публикация в СМИ:
"Среднеуральская волна", № 25, 29.06.2011

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление Главы администрации городского округа Среднеуральск от 17.06.2011 № 335
"О Порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа Среднеуральск"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа Среднеуральск
I. Общие положения
II. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
III. Оформление результатов документальных и выездных проверок
IV. Порядок взаимодействия органов, уполномоченных осуществлять контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
V. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru