Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 19 января 2012 г. № 80/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ ПОСЛЕ СПИСАНИЯ"

Заслушав и обсудив информацию председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа Власовой Т.С. об утверждении Положения "О порядке списания муниципального имущества Арамильского городского округа и дальнейшего распоряжения им после списания", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", руководствуясь статьей 23 Устава Арамильского городского округа, Положением "О порядке управления муниципальным имуществом Арамильского городского округа", утвержденным Решением Думы Арамильского городского округа от 27 октября 2005 года № 20/8, Дума Арамильского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке списания муниципального имущества Арамильского городского округа и дальнейшего распоряжения им после списания" (Приложение).
2. Настоящее Решение опубликовать в еженедельной городской газете "Арамильские Вести".
3. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после его опубликования.

Председатель Думы
Арамильского городского округа
Ф.И.КОПЫСОВА

Глава
Арамильского городского округа
А.И.ПРОХОРЕНКО





Приложение
к Решению Думы
Арамильского городского округа
от 19 января 2012 г. № 80/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
АРАМИЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ДАЛЬНЕЙШЕГО
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМ ПОСЛЕ СПИСАНИЯ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Под муниципальным имуществом Арамильского городского округа в настоящем Положении понимаются основные средства, числящиеся на балансе Арамильского городского округа (имущество казны, имущество, переданное в оперативное управление, либо имущество, переданное в хозяйственное ведение).
2. С бухгалтерского учета предприятий, учреждений, организаций, из имущества казны списывается стоимость машин, оборудования, транспортных средств и другого пришедшего в негодность либо утраченного муниципального движимого имущества, пришедшего в негодность муниципального недвижимого имущества, переданного им в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также по другим видам сделок.
3. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия и учреждения, а также другие организации при наличии одного из следующих условий:
1) полном моральном или физическом износе, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденной соответствующим заключением;
2) его утрате.
4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.

Глава 2. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанного имущества в Учреждении (Предприятии) приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
1) руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;


2) главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
3) материально ответственные лица за сохранность списываемого имущества.
По решению Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа (далее - Комитет) в работе комиссии участвует представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Арамильского городского округа.
2. В компетенцию комиссии входят:
1) осмотр имущества, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления;
2) установление причин списания имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, порча имущества, иные причины);
3) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
5) составление акта на списание имущества.
3. Заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятий, учреждений, организаций или специализированные организации.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации комиссия обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
4. По результатам работы комиссии оформляются в двух экземплярах акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации. Акты подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации.
5. Для получения разрешения на списание в Комитет направляются следующие документы в двух экземплярах:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
2) приказ предприятия, учреждения, организации о создании комиссии;
3) сводный акт на списание имущества по форме, установленной Комитетом;
4) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
5) заключение о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, возможности или целесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным документам должна быть представлена справка органов технической инвентаризации (БТИ) о состоянии здания (сооружения) или иного объекта недвижимости, подлежащего списанию.
6. При списании имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, в Комитет представляются:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения, организации;
2) сводный акт на списание имущества по форме, установленной Комитетом;
3) акты о списании муниципального имущества в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
4) документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и иные документы, подтверждающие факт утраты имущества);
5) объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и о возмещении ущерба.
Предприятия, учреждения, организации обязаны немедленно информировать в письменной форме Комитет о фактах утраты имущества.
7. Комитет ежегодно (в январе) создает комиссию для проверки правильности оформления документов о списании имущества, подготовленных предприятиями, учреждениями, организациями, а также проверки обоснованности решений предприятий, учреждений, организаций о списании имущества.
Состав комиссии утверждается распоряжением Главы Арамильского городского округа.
На основании документов о списании имущества, представленных предприятиями, учреждениями и организациями, а также на основании иных документов, указанных в настоящем Положении, комиссия проверяет правильность оформления документов и обоснованность решения предприятия, учреждения, организации о списании муниципального имущества.
Комиссия рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 5 - 6 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня их поступления и дает одно из следующих заключений:
1) о необходимости дать согласие на списание муниципального имущества;
2) о необходимости отказать в согласии на списание имущества и провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если в результате выездной проверки комиссии было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
3) о необходимости отказать в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если в результате выездной проверки комиссии было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии или, по результатам дополнительной экспертизы, подлежит восстановлению);
4) о необходимости направить обращение в орган технической инвентаризации о степени износа списываемого объекта недвижимости, а также о возможности выделения отдельного объекта (в случае списания комплекса зданий и (или) сооружений);
5) о необходимости представить документы о списании муниципального имущества, перечисленные в настоящем Положении, и (или) устранить неточности в представленных документах (с указанием полного перечня замечаний к документам).
Перечень имущества, подлежащего списанию, а также сводный акт на списание имущества утверждаются Комитетом. После списания имущества в договор, на основании которого оно было передано предприятию, учреждению, организации, вносятся изменения путем подписания дополнительного соглашения к нему.
Списание недвижимого имущества производится на основании постановления главы Арамильского городского округа. Проект постановления готовится и согласовывается Комитетом. Проект указанного постановления обязательно должен быть согласован с отраслевым (функциональным) органом Администрации Арамильского городского округа, курирующим деятельность предприятия (учреждения), и заместителем главы Администрации Арамильского городского округа, курирующим деятельность данного отраслевого (функционального) органа.
Постановление Главы Арамильского городского округа о списании недвижимого имущества направляется в органы технической инвентаризации.
8. Движимое имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до 10 тысяч рублей за единицу бухгалтерского учета списывается предприятиями и учреждениями самостоятельно при условии предварительного согласования перечня данного имущества с Комитетом.
Согласие или отказ в согласии на списание такого имущества оформляется распоряжением Главы Арамильского городского округа, проект которого готовится Комитетом в течение 15 календарных дней со дня поступления в Комитет документов, перечисленных в настоящем Положении.

Глава 3. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ СПИСАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Предприятия, учреждения, организации производят списание имущества и распоряжаются им в порядке, предусмотренном настоящим Положением, если имеется соответствующее Распоряжение главы Арамильского городского округа.
Акты о ликвидации муниципального имущества утверждаются руководителем предприятия, учреждения, организации после получения разрешительного документа на списание имущества.
На основании утвержденных актов о ликвидации муниципального имущества предприятия, учреждения, организации производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, мероприятия по использованию списанного имущества.
До получения указанных разрешительных документов на списание имущества и утверждения актов о его ликвидации не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
Предприятие, учреждение, организация обязаны привлекать органы технической инвентаризации для подтверждения фактов сноса (ликвидации) недвижимого имущества.
2. Средства, полученные предприятиями, учреждениями и организациями от реализации списанного имущества, зачисляются в полном объеме в бюджет Арамильского городского округа.
3. По итогам списания имущества предприятия, учреждения, организации должны представить в Комитет документы, подтверждающие ликвидацию имущества и его пополнение взамен выбывшего (акт о ликвидации имущества, акт о сдаче имущества в металлолом, справка о постановке имущества на бухгалтерский учет, справка о получении денежных средств при реализации годных узлов и механизмов).
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации.




Официальная публикация в СМИ:
"Арамильские вести", № 2, 15.02.2012 ("Спецвыпуск")

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступает в силу на следующий день после опубликования.

Решение Думы Арамильского городского округа от 19.01.2012 № 80/1
"Об утверждении Положения "О порядке списания муниципального имущества Арамильского городского округа и дальнейшего распоряжения им после списания"

Решение
Приложение. Положение о порядке списания муниципального имущества Арамильского городского округа и дальнейшего распоряжения им после списания
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Порядок списания муниципального имущества
Глава 3. Порядок распоряжения списанным имуществом

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru