ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2012 г. № 23
О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИИ В
РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2012 ГОД
В целях выполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 4 апреля 2011 года, направленных на модернизацию региональных систем общего образования и повышение заработной платы учителей, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Республики Северная Осетия-Алания на 2012 год (далее - Комплекс мер).
2. Назначить Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по распределению и расходованию средств субсидии, выделяемой из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на модернизацию региональной системы общего образования.
3. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований республики обеспечить реализацию Комплекса мер.
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование Комплекса мер в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на его обеспечение.
5. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания разработать порядок финансирования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на модернизацию системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания в рамках реализации Комплекса мер.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.А.ХЛЫНЦОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 13 февраля 2012 г. № 23
КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2012 ГОД
Раздел I
Текущее состояние системы общего образования в Республике
Северная Осетия-Алания
Система общего образования Республики Северная Осетия-Алания включает в себя 211 общеобразовательных учреждений (ОУ), в которых обучаются 79 156 детей и работает 6240 учителей.
Участие республики в реализации мероприятий Федеральной целевой программы
развития образования и Приоритетного национального проекта "Образование", плана действий по модернизации общего образования республики, Республиканской программы модернизации системы общего образования "Современная школа" на 2011-2015 годы позволило обеспечить существенные позитивные изменения в образовании, имеющие характер системных и создающие серьезный задел для его дальнейшей модернизации.
Достигнута эффективность новых финансово-экономических механизмов - новая система оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование, наблюдается положительная динамика роста норматива финансирования в части увеличения фонда оплаты труда. По сравнению со значением в 2010 году он повысился на 16,2%. Среднемесячная заработная плата учителей в республике составила 13 252 рубля и превысила среднемесячную заработную плату работников в целом по экономике республики на 10,18%. Во всех школах установлена зависимость финансового благополучия педагогов от качества предоставляемых образовательных услуг: диапазон заработной платы составляет от 6 до 22 тысяч рублей. Объем субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ рассчитывается по нормативу и в полном объеме доводится до каждого общеобразовательного учреждения. Значительно улучшены показатели эффективности расходования бюджетных средств: неэффективные расходы сократились на 113 477,0 тыс. рублей.
В результате оптимизации сети обеспечена концентрация кадровых и материальных ресурсов, что улучшило доступ учащихся к качественному образованию независимо от места жительства. Организован подвоз 1995 обучающихся в базовые школы республики. Средняя наполняемость классов в городской местности составляет 25,9 человека, в сельской местности - 16 человек; численность обучающихся на 3 ступени образования выросла до 76 человек. Доля старшеклассников, обучающихся по профильным программам, в том числе индивидуальным, возросла с 25% в 2007 году до 59% в 2011 году.
Приобретенное в рамках комплекса мер в 2011 году учебно-лабораторное и компьютерное оборудование предназначено, в первую очередь, для создания во всех общеобразовательных учреждениях современной предметно-образовательной среды в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приобретено оборудования всего на 103 814 тыс. рублей. Число школьников, приходящихся на один компьютер, доведено до 11 человек; все школы республики имеют доступ к широкополосному Интернету со скоростью от 256 Кбит/с до 4 Мбит/с.
Осуществляется переход на электронный документооборот. Доля семей, имеющих возможности оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, составляет 95%.
В рамках комплекса мер в 2011 году разработан электронный контент системы дистанционного обучения. Созданы электронные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана, включая профильное и национальное образование.
Пополнение фондов школьных библиотек, в том числе по приобретению электронных книг, составило 5 420 тыс. рублей. На развитие школьной инфраструктуры было затрачено 7 130 тыс. рублей. Проведены ремонтные работы, обеспечивающие выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся. Приобретено спортивное оборудование, оборудование для школьных столовых. В результате доля школьников, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, составила 77,6%.
Создана развитая система дистанционного обучения детей-инвалидов. В ней обучаются 195 человек, что составляет 100% от числа детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, изъявивших желание и не имеющих противопоказаний к обучению с использованием компьютерной техники.
В республике разработана и реализуется в рамках федеральной целевой программы развития образования полилингвальная модель поликультурного образования, рассчитанная на социализацию учащихся, адекватную потребностям страны в части формирования российской гражданской идентичности. Данный эксперимент реализуется второй год в 50 общеобразовательных школах и в 20 дошкольных образовательных учреждениях.
Особое внимание в программе модернизации уделено здоровьесберегающим технологиям. Действуют республиканские целевые программы: "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" до 2015 года и "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" до 2015 года. В рамках комплекса мер осуществляется поэтапное обеспечение школ спортивным оборудованием.
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│24.│Разработка критериев оценки │ │ апрель │ │ │ Министерство │
│ │качества работы │ │ │ │ │образования и науки│
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │Республики Северная│
│ │учреждений в части │ │ │ │ │ Осетия-Алания │
│ │социализации личности │ │ │ │ │ │
│ │обучаемых │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│25.│Организация обучения │ февраль │ апрель │ │ │ │
│ │представителей │ март │ май │ │ │ │
│ │государственно-общественного│ │ │ │ │ │
│ │управления образованием │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│26.│Организация и проведение │ март │ апрель │ │ │ Министерство │
│ │мониторинга потребностей │ │ │ │ │образования и науки│
│ │республики в педагогических │ │ │ │ │Республики Северная│
│ │кадрах │ │ │ │ │ Осетия-Алания │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│27.│Организация стажировочного │ │ │ │октябрь- │ Министерство │
│ │этапа для выпускников вузов │ │ │ │ декабрь │образования и науки│
│ │как периода адаптации к │ │ │ │ │Республики Северная│
│ │условиям профессиональной │ │ │ │ │ Осетия-Алания │
│ │деятельности в │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях с сохранением │ │ │ │ │ │
│ │морального и материального │ │ │ │ │ │
│ │стимулирования │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│28.│Проведение конкурса молодых │ │ апрель │ │ │ Министерство │
│ │учителей "Педагогический │ │ май │ │ │образования и науки│
│ │дебют" │ │ │ │ │Республики Северная│
│ │ │ │ │ │ │ Осетия-Алания │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│29.│Составление отчета о │ │ │ │ декабрь │ Министерство │
│ │реализации комплекса мер в │ │ │ │ │образования и науки│
│ │2012 году по модернизации │ │ │ │ │Республики Северная│
│ │общего образования в │ │ │ │ │ Осетия-Алания │
│ │Правительство Республики │ │ │ │ │ │
│ │Северная Осетия-Алания │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│30.│Составление отчета о │ │ │ │ декабрь │ Министерство │
│ │реализации комплекса мер по │ │ │ │ │образования и науки│
│ │модернизации общего │ │ │ │ │Республики Северная│
│ │образования в 2012 году в │ │ │ │ │ Осетия-Алания │
│ │Министерство образования и │ │ │ │ │ │
│ │науки РФ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴─────────┴───────────────────┘