Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2012 г. № 23

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИИ В
РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2012 ГОД

В целях выполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 4 апреля 2011 года, направленных на модернизацию региональных систем общего образования и повышение заработной платы учителей, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Республики Северная Осетия-Алания на 2012 год (далее - Комплекс мер).
2. Назначить Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания уполномоченным органом по распределению и расходованию средств субсидии, выделяемой из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на модернизацию региональной системы общего образования.
3. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований республики обеспечить реализацию Комплекса мер.
4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование Комплекса мер в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на его обеспечение.
5. Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания разработать порядок финансирования субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Республики Северная Осетия-Алания на модернизацию системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания в рамках реализации Комплекса мер.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Н.А.ХЛЫНЦОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 13 февраля 2012 г. № 23

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ НА 2012 ГОД

Раздел I
Текущее состояние системы общего образования в Республике
Северная Осетия-Алания

Система общего образования Республики Северная Осетия-Алания включает в себя 211 общеобразовательных учреждений (ОУ), в которых обучаются 79 156 детей и работает 6240 учителей.
Участие республики в реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования и Приоритетного национального проекта "Образование", плана действий по модернизации общего образования республики, Республиканской программы модернизации системы общего образования "Современная школа" на 2011-2015 годы позволило обеспечить существенные позитивные изменения в образовании, имеющие характер системных и создающие серьезный задел для его дальнейшей модернизации.
Достигнута эффективность новых финансово-экономических механизмов - новая система оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование, наблюдается положительная динамика роста норматива финансирования в части увеличения фонда оплаты труда. По сравнению со значением в 2010 году он повысился на 16,2%. Среднемесячная заработная плата учителей в республике составила 13 252 рубля и превысила среднемесячную заработную плату работников в целом по экономике республики на 10,18%. Во всех школах установлена зависимость финансового благополучия педагогов от качества предоставляемых образовательных услуг: диапазон заработной платы составляет от 6 до 22 тысяч рублей. Объем субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ рассчитывается по нормативу и в полном объеме доводится до каждого общеобразовательного учреждения. Значительно улучшены показатели эффективности расходования бюджетных средств: неэффективные расходы сократились на 113 477,0 тыс. рублей.
В результате оптимизации сети обеспечена концентрация кадровых и материальных ресурсов, что улучшило доступ учащихся к качественному образованию независимо от места жительства. Организован подвоз 1995 обучающихся в базовые школы республики. Средняя наполняемость классов в городской местности составляет 25,9 человека, в сельской местности - 16 человек; численность обучающихся на 3 ступени образования выросла до 76 человек. Доля старшеклассников, обучающихся по профильным программам, в том числе индивидуальным, возросла с 25% в 2007 году до 59% в 2011 году.
Приобретенное в рамках комплекса мер в 2011 году учебно-лабораторное и компьютерное оборудование предназначено, в первую очередь, для создания во всех общеобразовательных учреждениях современной предметно-образовательной среды в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приобретено оборудования всего на 103 814 тыс. рублей. Число школьников, приходящихся на один компьютер, доведено до 11 человек; все школы республики имеют доступ к широкополосному Интернету со скоростью от 256 Кбит/с до 4 Мбит/с.
Осуществляется переход на электронный документооборот. Доля семей, имеющих возможности оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, составляет 95%.
В рамках комплекса мер в 2011 году разработан электронный контент системы дистанционного обучения. Созданы электронные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана, включая профильное и национальное образование.
Пополнение фондов школьных библиотек, в том числе по приобретению электронных книг, составило 5 420 тыс. рублей. На развитие школьной инфраструктуры было затрачено 7 130 тыс. рублей. Проведены ремонтные работы, обеспечивающие выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся. Приобретено спортивное оборудование, оборудование для школьных столовых. В результате доля школьников, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, составила 77,6%.
Создана развитая система дистанционного обучения детей-инвалидов. В ней обучаются 195 человек, что составляет 100% от числа детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста, изъявивших желание и не имеющих противопоказаний к обучению с использованием компьютерной техники.
В республике разработана и реализуется в рамках федеральной целевой программы развития образования полилингвальная модель поликультурного образования, рассчитанная на социализацию учащихся, адекватную потребностям страны в части формирования российской гражданской идентичности. Данный эксперимент реализуется второй год в 50 общеобразовательных школах и в 20 дошкольных образовательных учреждениях.
Особое внимание в программе модернизации уделено здоровьесберегающим технологиям. Действуют республиканские целевые программы: "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" до 2015 года и "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" до 2015 года. В рамках комплекса мер осуществляется поэтапное обеспечение школ спортивным оборудованием.


├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│24.│Разработка критериев оценки │           │  апрель   │           │         │   Министерство    │
│   │качества работы             │           │           │           │         │образования и науки│
│   │общеобразовательных         │           │           │           │         │Республики Северная│
│   │учреждений в части          │           │           │           │         │   Осетия-Алания   │
│   │социализации личности       │           │           │           │         │                   │
│   │обучаемых                   │           │           │           │         │                   │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│25.│Организация обучения        │  февраль  │  апрель   │           │         │                   │
│   │представителей              │   март    │    май    │           │         │                   │
│   │государственно-общественного│           │           │           │         │                   │
│   │управления образованием     │           │           │           │         │                   │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│26.│Организация и проведение    │   март    │  апрель   │           │         │   Министерство    │
│   │мониторинга потребностей    │           │           │           │         │образования и науки│
│   │республики в педагогических │           │           │           │         │Республики Северная│
│   │кадрах                      │           │           │           │         │   Осетия-Алания   │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│27.│Организация стажировочного  │           │           │           │октябрь- │   Министерство    │
│   │этапа для выпускников вузов │           │           │           │ декабрь │образования и науки│
│   │как периода адаптации к     │           │           │           │         │Республики Северная│
│   │условиям профессиональной   │           │           │           │         │   Осетия-Алания   │
│   │деятельности в              │           │           │           │         │                   │
│   │общеобразовательных         │           │           │           │         │                   │
│   │учреждениях с сохранением   │           │           │           │         │                   │
│   │морального и материального  │           │           │           │         │                   │
│   │стимулирования              │           │           │           │         │                   │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│28.│Проведение конкурса молодых │           │  апрель   │           │         │   Министерство    │
│   │учителей "Педагогический    │           │    май    │           │         │образования и науки│
│   │дебют"                      │           │           │           │         │Республики Северная│
│   │                            │           │           │           │         │   Осетия-Алания   │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│29.│Составление отчета о        │           │           │           │ декабрь │   Министерство    │
│   │реализации комплекса мер в  │           │           │           │         │образования и науки│
│   │2012 году по модернизации   │           │           │           │         │Республики Северная│
│   │общего образования в        │           │           │           │         │   Осетия-Алания   │
│   │Правительство Республики    │           │           │           │         │                   │
│   │Северная Осетия-Алания      │           │           │           │         │                   │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────┼───────────────────┤
│30.│Составление отчета о        │           │           │           │ декабрь │   Министерство    │
│   │реализации комплекса мер по │           │           │           │         │образования и науки│
│   │модернизации общего         │           │           │           │         │Республики Северная│
│   │образования в 2012 году в   │           │           │           │         │   Осетия-Алания   │
│   │Министерство образования и  │           │           │           │         │                   │
│   │науки РФ                    │           │           │           │         │                   │
└───┴────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴─────────┴───────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13.02.2012 № 23
"О комплексе мер по модернизации системы общего образовании в Республике Северная Осетия-Алания на 2012 год"
(вместе с "Планом-графиком повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания", "Планом-графиком реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания в 2012 году по кварталам")

Постановление
Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания на 2012 год
Раздел I. Текущее состояние системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания
Раздел II. Описание итогов модернизации общего образования РСО-Алания в 2011 году
I. Введение во всех общеобразовательных учреждениях новой системы оплаты труда, основанной на модельной методике Министерства образования и науки Российская Федерация, и нормативного подушевого финансирования с доведением норматива финансирования до каждой школы позволило обеспечить.
II. Создание механизмов формирования консолидированного заказа системе образования республики на подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе потребностей обучающихся, а также целевых заказов государства, общества и рынка труда.
III. Создание механизма оценки качества и результатов педагогического труда, нацеленного на развитие потенциальных возможностей учителей и реально влияющего на качество их труда.
IV. Формирование потребности в развитии дистанционного обучения и развития информационно-коммуникационных технологий как способа получения качественного общего образования всеми детьми, в том числе из малочисленных школ отдаленных населенных пунктов республики.
V. Социальный характер изменений в образовании и повышение роли школы как части социальной системы.
Раздел III. Описание реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Республике Северная Осетия-Алания в 2012 году
1. Обеспечение поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
4. Совершенствование учительского корпуса.
5. Развитие школьной инфраструктуры и масштабное внедрение информационно-коммуникационных технологий.
6. Совершенствование республиканской системы оценки качества образования как важнейшего механизма управления и контроля его качества.
7. Создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок.
8. Дальнейшее развитие нормативной базы по реализации комплекса мер модернизации образования.
9. Комплекс мер модернизации образования в республике обеспечивается эффективным информационным сопровождением.
Раздел IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения
Раздел V. Ориентиры развития общего образования Республики Северная Осетия-Алания на период до 2020 года
Приложение № 1. Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования в Республике Северная Осетия-Алания
Приложение № 2. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Республики Северная Осетия-Алания на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования
1. Среднемесячная заработная плата учителей в Республике Северная Осетия-Алания
2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам
3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности
4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений
5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Приложение № 3. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания
Приложение № 4. План-график реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в Республике Северная Осетия-Алания в 2012 году по кварталам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru