Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2011 г. № 569

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления правительства Воронежской области
от 08.02.2012 № 70)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Законом Воронежской области от 02.12.2010 № 132-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", во исполнение протокола заседания координационного совета по социальной политике при губернаторе Воронежской области от 21 июня 2011 года № 1 правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования Воронежской области.
2. Департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов) обеспечить реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Воронежской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Попова В.Б.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 07.07.2011 № 569

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Сфере образования в Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу определено приоритетное место. С одной стороны, высокое качество непрерывного образования является залогом качества человеческого капитала, производительности трудовых ресурсов, инновационного характера производственной деятельности, без чего невозможно повышение конкурентоспособности экономики региона. С другой стороны, через обеспечение равного доступа к образованию, высокого уровня знаний, создания возможностей самореализации, получения востребованной на рынке труда профессии, воспитание высокой культуры, интеллектуальное развитие личности система образования осуществляет значимый вклад в качество жизни.
Особое место в образовательной политике Воронежской области отводится системе общего образования как стартовой точке для достижения стратегических целей развития региона.
В настоящее время главной задачей системы общего образования является создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества общего образования, создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта через приведение сети общеобразовательных учреждений.
Оптимизация рассматривается как многоаспектный и взаимоувязанный комплекс мероприятий, процессов, методов, начиная с анализа ситуации и заканчивая реорганизацией как организационной структуры, так и образовательных процессов в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов общего образования.
Утвержденная постановлением правительства Воронежской области от 02.09.2010 № 736 долгосрочная областная целевая программа "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (в редакции постановления правительства Воронежской области от 08.06.2011 № 472) предполагает проведение комплекса мероприятий, среди которых - мероприятия, обеспечивающие оптимальное функционирование сети общеобразовательных учреждений.
Основные проблемы, на решение которых направлены процессы оптимизации региональной сети общеобразовательных учреждений (далее - сеть), следующие:
1. Создание условий для реализации федерального образовательного стандарта.
2. Обеспечение психофизической безопасности учащихся.
3. Обеспечение пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью.
4. Реализация возможности осуществления индивидуальной образовательной программы в образовательном учреждении.
5. Обеспечения необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов.
В ходе оптимизации сети будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение разнообразия сети, качества и доступности разнообразных образовательных услуг за счет дальнейшей дифференциации общеобразовательных учреждений по типам и видам, а также за счет интеграции их в различные образовательные объединения, включая базовые школы с сетью филиалов;
- создание условий для эффективного внедрения федерального образовательного стандарта на всех ступенях обучения;
- повышение устойчивости сети в целом и отдельных ее звеньев к внешним негативным воздействиям;
- повышение эффективности сети, т.е. достижение более высоких темпов прироста суммарного качества образования по сети в целом по сравнению с темпами прироста суммарных затрат на ее функционирование и развитие.
Оптимизация сети осуществляется в рамках реализации муниципальных программ оптимизации сети общеобразовательных учреждений.
С целью проведения анализа тенденций изменений внешних и внутренних условий функционирования сети общеобразовательных учреждений каждым муниципальным образованием области была создана база данных, которая включала в себя характеристику района (внешние условия) и характеристику всех общеобразовательных учреждений района (внутренние условия). Информация предоставлялась в различных формах. Обязательной составляющей являлось составление картографических схем территории муниципального района с обозначенной транспортной и коммуникационной инфраструктурой. На основе полученных данных был проведен анализ тенденций изменений внешних и внутренних условий функционирования сети общеобразовательных учреждений.


├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│5  │Доля общеобразовательных учреждений,    │      ____%      │   Значение   │
│   │осуществляющих дистанционное обучение   │                 │  показателя  │
│   │обучающихся, в общей численности        │                 │достигнуто/не │
│   │образовательных учреждений              │                 │  достигнуто  │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│5.1│Доля общеобразовательных учреждений,    │      ___%       │ Не менее 10% │
│   │имеющих доступ в сеть Интернет на       │                 │              │
│   │скорости не ниже 256 Кб/с               │                 │              │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│5.2│Доля общеобразовательных учреждений,    │      ___%       │ Не менее 3%  │
│   │реализующих в соответствии с            │                 │              │
│   │утвержденным учебном планом учебные     │                 │              │
│   │курсы с использованием дистанционных    │                 │              │
│   │технологий                              │                 │              │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│6  │Динамика снижения потребления по всем   │ <положительная/ │Положительная/│
│   │видам топливно-энергетических ресурсов  │  отсутствует>   │ отсутствует  │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│6.1│Доля образовательных учреждений,        │      ___%       │ Не менее 60% │
│   │производящих оплату за потребленные     │                 │              │
│   │энергоресурсы по приборам учета         │                 │              │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│6.2│Доля образовательных учреждений,        │      ___%       │ Не менее 30% │
│   │прошедших обязательное энергетическое   │                 │              │
│   │обследование и имеющих                  │                 │              │
│   │зарегистрированный энергетический       │                 │              │
│   │паспорт                                 │                 │              │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│6.3│Доля образовательных учреждений,        │      ___%       │ Не менее 20% │
│   │разработавших программу энергосбережения│                 │              │
│   │и повышения эффективности использования │                 │              │
│   │энергетических ресурсов                 │                 │              │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│6.4│Количество образовательных учреждений,  │      ___%       │  Не менее 3  │
│   │заключивших энергосервисные контракты   │                 │  учреждений  │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│6.5│Доля образовательных учреждений, в      │      ___%       │ Не менее 80% │
│   │которых назначены ответственные за      │                 │              │
│   │энергосбережение                        │                 │              │
├───┼────────────────────────────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│6.6│Доля образовательных учреждений,        │      ___%       │ Не менее 5%  │
│   │проводящих обучение и разъяснительную   │                 │              │
│   │работу среди обучающихся по вопросам    │                 │              │
│   │энергосбережения и энергетической       │                 │              │
│   │эффективности                           │                 │              │
└───┴────────────────────────────────────────┴─────────────────┴──────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Молодой коммунар", № 74, 12.07.2011 (опубликован без приложения),
"Собрание законодательства Воронежской области", 20.08.2011, № 7, ст. 496.


Изменения, внесенные постановлением правительства Воронежской области от 08.02.2012 № 70, вступают в силу со дня официального опубликования.

Постановление Правительства Воронежской обл. от 07.07.2011 № 569
(ред. от 08.02.2012)
"Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Воронежской области"


Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru