Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. по делу № 14-369/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2011 г.
Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (далее - Управление Росреестра) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя - арбитражного управляющего Е.С.М. по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании представитель административного органа поддержал требование о привлечении Е.С.М. к административной ответственности по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель конкурсного управляющего признала факт нарушения периодичности проведения собраний, просила освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Из материалов дела следует.
Е.С.М. является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица (ОГРН <...>).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 09.03.2006 г. по делу № А14-11506/2005/118/20б ЗАО "П" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим назначена Е.С.М.
Определениями суда от 22.03.2007 г., 18.10.2007 г., 13.03.2008 г. 17.07.2008 г. 04.12.2008 г.. 18.06.2009 г., 24.12.2009 г. 24.06.2010 г. срок конкурсного производства в отношении ЗАО "П" продлен до 09.12.2010 г.
Управление Росреестра, рассмотрев определение Арбитражного суда Воронежской области от 01.11.2010 г. по делу № А14-11506-2005/118/206 об удовлетворении жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего ЗАО "П" назначена Е.С.М., при проверке деятельности конкурсного управляющего выявлены факты нарушения конкурсным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения Управлением Росреестра определением от 15.11.2010 г. дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего Е.С.М. по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
17.01.2011 г. Управлением Росреестра по Воронежской области в присутствии конкурсного управляющего Е.С.М. составлен протокол об административном правонарушении № 00023611 по основаниям части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление Росреестра по Воронежской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечения Е.С.М. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" издан 26.10.2002, а не 26.02.2002.

В протоколе об административном правонарушении от 17.01.2011 г. зафиксированы следующие факты ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим обязанностей, возложенных на него Федеральным законом от 26.02.2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), а именно:
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Решением собрания кредиторов ЗАО "П" от 25.02.2006 г. установлена периодичность проведения собрания кредиторов должника не реже одного раза в два месяца.
В нарушение указанной нормы Закона о банкротстве, конкурсный управляющий Е.С.М. в периоды с 05.12.2009 г. по 10.03.2001 г., с 11.03.2010 г. по 10.06.2010 г. собрания кредиторов должника не проводила, отчеты о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе в установленный собранием кредиторов срок не представляла.
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии: реестра требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; документов, подтверждающих полномочия участников собрания; материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения; документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении конкурсных кредиторов и уполномоченных органов о дате и месте проведения собрания кредиторов; иных документов по усмотрению арбитражного управляющего или на основании решения собрания кредиторов.
Однако, к протоколам собраний от 10.03.2010 г., 10.06.2010 г., направленным в Арбитражный суд, не приложены копии реестра требований кредиторов.
Согласно пункту 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. К протоколу собрания должны быть приложены копии, в том числе материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения).
В нарушение указанного пункта статьи 12 Закона о банкротстве к отчетам о деятельности конкурсного управляющего за периоды с 04.12.2009 г. по 10.03.2010 г., с 10.03.2010 г. по 10.06.2010 г., направленным в Арбитражный суд, конкурсным управляющим не приложены копии документов, подтверждающих указанные в отчетах сведения.
Кроме этого, в нарушение этих же положений статьи 12 Закона о банкротстве к отчету об использовании денежных средств ЗАО "П" за период с 04.12.2009 г. по 10.03.2010 г., с 10.03.2010 г. по 10.06.2010 г., направленному в Арбитражный суд, конкурсным управляющим не приложены копии документов, подтверждающих указанные в отчете сведения.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Часть 1 статьи 202 АПК РФ предусматривает, что дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и Федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно статье 2 Закона о банкротстве конкурсный управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Часть 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность.
Объектом данного административного правонарушения является порядок действий при банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; объективной стороной - невыполнение правил, применяемых в ходе осуществления процедур банкротства, предусмотренных в Законе о банкротстве.
Правила, применяемые в период проведения процедуры конкурсного производства, установлены в главе VII Закона о банкротстве; обязанности конкурсного управляющего по срокам предоставления отчетов о своей деятельности, информации о финансовом положении должника и его имуществе собранию кредиторов, - в статье 143 Закона о банкротстве.
В указанной статье закреплено, что конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлено иное.
При рассмотрении настоящего дела суд установил, что Управлением Росреестра сделан вывод о несоблюдении конкурсным управляющим Е.С.М. сроков проведения собраний кредиторов должника, исходя из того, что собрания кредиторов ЗАО "П" проведены 04.12.2009 г., 10.03.2010 г., 10.06.2010 г., между тем как первым собранием кредиторов ЗАО "П" от 25.02.2006 г. установлена периодичность проведения собраний: не реже одного раза в два месяца.
Данные обстоятельства соответствуют имеющимся в деле доказательствам и подтверждены конкурсным управляющим Е.С.М., как в ее письменных объяснениях в процессе административного расследования, так и в ходе судебного разбирательства по делу.
Кроме того, определением Арбитражного суда Воронежской области от 01.11.2010 г. по делу № А14-11506/2005/118/20б признаны незаконными действия конкурсного управляющего Е.С.М. по нарушению установленных пунктом 2 статьи 143 Закона о банкротстве сроков предоставлению собранию кредиторов ЗАО "П" отчетов о своей деятельности, судом установлено, что собрания кредиторов от 28.06.2006 г., 30.08.2006 г., 07.11.2006 г., 19.02.2007 г., 27.04.2007 г., 06.08.2007 г.. 15.02.2008 г., 21.04.2008 г., 26.09.2008 г., 29.01.2009 г., 04.05.2009 г., 28.08.2009 г., 04.12.2009 г., 10.03.2010 г., 10.06.2010 г. созывались конкурсным управляющим с нарушением установленного первым собранием кредиторов должника двухмесячного срока.
Суд считает, что по данному эпизоду состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ доказан и подтвержден материалами дела.
Доводы конкурсного управляющего о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку оно не нанесло ущерба интересам кредиторов и должника, суд считает несостоятельными.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, является формальным, то есть существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушений, а в пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к формальным требованиям публичного права.
Вина арбитражного управляющего Е.С.М. в совершении вменяемого ей административного правонарушения заключается в том, что она при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могла не допустить нарушения законодательства о банкротстве, но не сделала этого, что свидетельствует о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Кроме того, судом установлено, что в нарушение пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве протоколы собраний кредиторов ЗАО "П" от 10.03.2010 г., 10.06.2010 г., были направлены в Арбитражный суд Воронежской области, без представления части требуемых Законом о банкротстве документов, а именно: к протоколам собрания кредиторов от 10.03.2010 г., 10.06.2010 г. не приложены копии реестра требований кредиторов;
Также к отчетам о деятельности конкурсного управляющего за периоды с 04.12.2009 г. по 10.03.2010 г., с 10.03.2010 г. по 10.06.2010 г., направленным в Арбитражный суд, конкурсным управляющим не приложены копии документов, подтверждающих указанные в отчетах сведения; к отчету об использовании денежных средств ЗАО "П" за период с 04.12.2009 г. по 10.03.2010 г., с 10.03.2010 г. по 10.06.2010 г., направленному в Арбитражный суд, конкурсным управляющим не приложены копии документов, подтверждающих указанные в отчете сведения.
Изложенные в отзыве доводы конкурсного управляющего о том, что каких-либо изменений в реестр кредиторов не вносилось, ранее реестр неоднократно представлялся в арбитражный суд и представление его в очередной раз в арбитражный суд является нецелесообразным, судом отклонены, поскольку они не имеют правового значения и противоречат требованиям Закона о банкротстве.
Таким образом, суд считает, что данные эпизоды административного правонарушения подтверждены материалами дела.
На основании изложенного, суд считает, что индивидуального предпринимателя - конкурсного управляющего Е.С.М. следует привлечь к административной ответственности и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2 500 рублей.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.5, частью 3 статьи 14.13, статьями 23.1, 28.2, 28.3, 29.1 - 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 65, 71, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать индивидуального предпринимателя - конкурсного управляющего Е.С.М., зарегистрированную по адресу <...>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу в доходы местного бюджета:
Получатель - УФК по Воронежской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области)
расчетный счет - <...>, банк получателя - ГРКЦ ГУ Банк России по Воронежской области; ИНН - <...>, БИК - <...>, ОКАТО <...>, КБК - <...>, КПП <...>.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесший решение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Воронежской области от 28.02.2011 по делу № 14-369/2011
Суд принял решение о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, поскольку арбитражный управляющий при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей мог не допустить нарушения законодательства о банкротстве, но не сделал этого, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru