СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. № 4-27/479
О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
В соответствии со статьей 26
Устава муниципального образования муниципального района "Печора" Совет муниципального района "Печора" решил:
1. Одобрить Концепцию
социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района "Печора" по законности и работе с общественными организациями (Иванов М.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального района
"Печора"
В.ТОРЛОПОВ
Приложение № 1
Одобрена
решением
Совета муниципального района
"Печора"
от 23 ноября 2010 г. № 4-27/479
КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Концепция социально-экономического развития муниципального района до 2020 года (далее - Концепция) определяет главную цель социально-экономического развития района и приоритеты социально-экономической политики администрации муниципального района "Печора" и поселений района, прогноз основных параметров социально-экономического развития, а также целевые ориентиры по показателям жизни населения на период до 2020 года.
Концепция определяет приоритетные основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению проблем экономики и социальной сферы муниципального образования муниципального района "Печора".
Концепция разработана на основе Стратегии
экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, Схемы
размещения производительных сил Республики Коми, Схемы территориального планирования муниципального района "Печора".
Главная цель Концепции - обеспечение качества жизни населения муниципального района.
Улучшение качества жизни достижимо лишь при успешной, эффективной экономике, при условии реализации основных национальных проектов в области образования, здравоохранения, обеспечения доступным жильем, развития АПК.
Сфера образования и здравоохранения - ключ к обеспечению высокого и устойчивого роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:
основные направления долгосрочного социально-экономического развития;
стратегия достижения поставленных целей;
механизмы ее реализации.
Задачи:
- создание условий для развития малого бизнеса;
- эффективное вложение средств в систему предоставления социальных услуг населению муниципального образования, повышение качества и доступности услуг, а также сохранение и оптимизация сети бюджетных учреждений;
- снижение уровня безработицы, принятие эффективных решений по проблемам занятости населения;
образовательных услуг
Предполагается ведение работы по оптимизации сети бюджетных учреждений образования, реорганизации малокомплектных школ, укреплении материально-технической базы, повышении качества образовательных услуг ОУ всех типов, видов, расширении услуг дополнительного образования (Таблица № 5
, Таблица № 6
).
В 2011 году продолжится реализация этапов приоритетного национального проекта "Образование" - реализация мероприятий будет проводиться в штатном режиме.
В рамках проекта в 2011 годах будет проводиться стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
В рамках проекта за счет средств Федерального бюджета РФ будут производиться дополнительные ежемесячные вознаграждения за классное руководство.
В прогнозных периодах планируется проведение муниципальных конкурсов "Учитель года" и "Лидер в образовании". Будут поощряться учителя, имеющие учащихся - победителей в республиканских и муниципальных олимпиадах и показавшие достойные результаты в сдаче ЕГЭ.
В перспективе необходимо строительство ДОУ в п. Озерном.
Прогноз привлечения специалистов на перспективу составляет: 2011/2012 гг. - 23 педагога, 2012/2013 гг. - 25 педагогов, 2019/2020 гг. - 28 педагогов.
Прогноз комплектования сельских ДОУ на 2011 - 2013 - 604 человека, 2014 - 2015 г. - 556 чел.
Таблица № 5
Прогноз перевода ДОУ в автономные учреждения
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│ ГОД │ МДОУ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│2011 г. │МДОУ "Детский сад № 3 общеразвивающего вида" │
│ │МДОУ "Детский сад № 36 общеразвивающего вида" │
│ │МДОУ "Детский сад № 22 общеразвивающего типа" │
│ │МДОУ "Детский сад № 26 общеразвивающего вида" │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│2012 г. │МДОУ "Детский сад № 18 общеразвивающего вида" │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
Из 12 ед. ДОУ, расположенных в городе, планируется в ближайшие три года перевести 6 ед. (50%).
Ожидаемые результаты:
- Большая финансовая самостоятельность,
- Привлечение внебюджетных средств,
- Улучшение условий содержания детей, развития развивающей среды,
- Улучшение питания.
Таблица № 6
Прогноз охвата детей дополнительным образованием
на базе МОУ ДОД "ДДТ"
┌─────────────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┐
│ │ 2011 г. │ 2012 г. │
│ │ Плановый │ Плановый │
│ │ показатель │ показатель │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Численность детей, получающих услуги│ 2400 │ 2470 │
│дополнительного образования │ │ │
└─────────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┘
В 2011 году планируется перевод МОУ ДОД "ДДТ" в автономное учреждение. Это обеспечит дальнейшее развитие учреждения, приток внебюджетных средств, что позволит укрепить материально-техническую базу, открыть новые объединения.
Обновление содержания образования: С 01.09.2011. Планируется переход учащихся 1 ступени обучения на Федеральные государственные образовательные стандарты.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального района будут реализовываться мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений, правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, а также будет продолжена работа по развитию материально-технической базы органов внутренних дел и профилактики правонарушений в рамках утвержденной муниципальной программы.
4. Механизм реализации концепции
Сущность механизма реализации концепции социально-экономического развития района состоит в формировании среды, стимулирующей участие всех субъектов хозяйствования, вне зависимости от используемых форм собственности, в достижении целей социально-экономического развития района.
Главными механизмами реализации концепции социально-экономического развития муниципального района на период до 2020 года станут:
- разработка и реализация Комплексного плана социально-экономического развития;
- управление развитием муниципального района на основе программно-целевого метода;
- участие в реализации федеральных и республиканских программ;
- использование потенциала социального партнерства.
1. Разработка и реализация Комплексного плана социально-экономического развития на 5 лет, которая включает в себя направления деятельности, источники финансирования, суммы и сроки реализации отдельных мероприятий.
2. Управление развитием муниципального района на основе программно-целевого метода включает в себя разработку прогнозов социально-экономического развития, разработку и реализацию муниципальных целевых программ.
В настоящее время на территории муниципального района реализуются мероприятия 12 целевых программ.
В целях решения важнейших проблем при помощи программно-целевого метода необходимо в полном объеме и в установленные сроки выполнять мероприятия действующих муниципальных программ с достижением запланированных результатов их реализации.
3. Участие в реализации федеральных и республиканских программ позволяет привлекать средства бюджетов других уровней в решении вопросов местного значения на территории муниципального района. В рамках реализации программ за счет средств бюджетов других уровней осуществляется поддержка и развитие образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, занятости населения. Для повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо качественно и своевременно представлять бюджетные заявки, необходимые документы для заключения договоров и соглашений, активно участвовать в конкурсах, организуемых в рамках республиканских программ.
4. Использование потенциала социального партнерства предполагает сотрудничество с предприятиями, работающими на территории муниципального района, и привлечение инвестиций в социальную сферу.