Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2010 г. № 4-27/479

О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования муниципального района "Печора" Совет муниципального района "Печора" решил:
1. Одобрить Концепцию социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района "Печора" по законности и работе с общественными организациями (Иванов М.В.).
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального района
"Печора"
В.ТОРЛОПОВ





Приложение № 1

Одобрена
решением
Совета муниципального района
"Печора"
от 23 ноября 2010 г. № 4-27/479

КОНЦЕПЦИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА"
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Концепция социально-экономического развития муниципального района до 2020 года (далее - Концепция) определяет главную цель социально-экономического развития района и приоритеты социально-экономической политики администрации муниципального района "Печора" и поселений района, прогноз основных параметров социально-экономического развития, а также целевые ориентиры по показателям жизни населения на период до 2020 года.
Концепция определяет приоритетные основные направления деятельности органов местного самоуправления по решению проблем экономики и социальной сферы муниципального образования муниципального района "Печора".
Концепция разработана на основе Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, Схемы размещения производительных сил Республики Коми, Схемы территориального планирования муниципального района "Печора".
Главная цель Концепции - обеспечение качества жизни населения муниципального района.
Улучшение качества жизни достижимо лишь при успешной, эффективной экономике, при условии реализации основных национальных проектов в области образования, здравоохранения, обеспечения доступным жильем, развития АПК.
Сфера образования и здравоохранения - ключ к обеспечению высокого и устойчивого роста в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:
основные направления долгосрочного социально-экономического развития;
стратегия достижения поставленных целей;
механизмы ее реализации.
Задачи:
- создание условий для развития малого бизнеса;
- эффективное вложение средств в систему предоставления социальных услуг населению муниципального образования, повышение качества и доступности услуг, а также сохранение и оптимизация сети бюджетных учреждений;
- снижение уровня безработицы, принятие эффективных решений по проблемам занятости населения;


образовательных услуг

Предполагается ведение работы по оптимизации сети бюджетных учреждений образования, реорганизации малокомплектных школ, укреплении материально-технической базы, повышении качества образовательных услуг ОУ всех типов, видов, расширении услуг дополнительного образования (Таблица № 5, Таблица № 6).
В 2011 году продолжится реализация этапов приоритетного национального проекта "Образование" - реализация мероприятий будет проводиться в штатном режиме.
В рамках проекта в 2011 годах будет проводиться стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
В рамках проекта за счет средств Федерального бюджета РФ будут производиться дополнительные ежемесячные вознаграждения за классное руководство.
В прогнозных периодах планируется проведение муниципальных конкурсов "Учитель года" и "Лидер в образовании". Будут поощряться учителя, имеющие учащихся - победителей в республиканских и муниципальных олимпиадах и показавшие достойные результаты в сдаче ЕГЭ.
В перспективе необходимо строительство ДОУ в п. Озерном.
Прогноз привлечения специалистов на перспективу составляет: 2011/2012 гг. - 23 педагога, 2012/2013 гг. - 25 педагогов, 2019/2020 гг. - 28 педагогов.
Прогноз комплектования сельских ДОУ на 2011 - 2013 - 604 человека, 2014 - 2015 г. - 556 чел.

Таблица № 5

Прогноз перевода ДОУ в автономные учреждения

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│      ГОД       │                          МДОУ                          │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│2011 г.         │МДОУ "Детский сад № 3 общеразвивающего вида"            │
│                │МДОУ "Детский сад № 36 общеразвивающего вида"           │
│                │МДОУ "Детский сад № 22 общеразвивающего типа"           │
│                │МДОУ "Детский сад № 26 общеразвивающего вида"           │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│2012 г.         │МДОУ "Детский сад № 18 общеразвивающего вида"           │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

Из 12 ед. ДОУ, расположенных в городе, планируется в ближайшие три года перевести 6 ед. (50%).

Ожидаемые результаты:
- Большая финансовая самостоятельность,
- Привлечение внебюджетных средств,
- Улучшение условий содержания детей, развития развивающей среды,
- Улучшение питания.

Таблица № 6

Прогноз охвата детей дополнительным образованием
на базе МОУ ДОД "ДДТ"

┌─────────────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┐
│                                             │   2011 г.   │   2012 г.   │
│                                             │  Плановый   │  Плановый   │
│                                             │ показатель  │ показатель  │
├─────────────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Численность    детей,    получающих    услуги│    2400     │    2470     │
│дополнительного образования                  │             │             │
└─────────────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┘

В 2011 году планируется перевод МОУ ДОД "ДДТ" в автономное учреждение. Это обеспечит дальнейшее развитие учреждения, приток внебюджетных средств, что позволит укрепить материально-техническую базу, открыть новые объединения.
Обновление содержания образования: С 01.09.2011. Планируется переход учащихся 1 ступени обучения на Федеральные государственные образовательные стандарты.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения муниципального района будут реализовываться мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений, правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, а также будет продолжена работа по развитию материально-технической базы органов внутренних дел и профилактики правонарушений в рамках утвержденной муниципальной программы.

4. Механизм реализации концепции

Сущность механизма реализации концепции социально-экономического развития района состоит в формировании среды, стимулирующей участие всех субъектов хозяйствования, вне зависимости от используемых форм собственности, в достижении целей социально-экономического развития района.

Главными механизмами реализации концепции социально-экономического развития муниципального района на период до 2020 года станут:
- разработка и реализация Комплексного плана социально-экономического развития;
- управление развитием муниципального района на основе программно-целевого метода;
- участие в реализации федеральных и республиканских программ;
- использование потенциала социального партнерства.

1. Разработка и реализация Комплексного плана социально-экономического развития на 5 лет, которая включает в себя направления деятельности, источники финансирования, суммы и сроки реализации отдельных мероприятий.
2. Управление развитием муниципального района на основе программно-целевого метода включает в себя разработку прогнозов социально-экономического развития, разработку и реализацию муниципальных целевых программ.
В настоящее время на территории муниципального района реализуются мероприятия 12 целевых программ.
В целях решения важнейших проблем при помощи программно-целевого метода необходимо в полном объеме и в установленные сроки выполнять мероприятия действующих муниципальных программ с достижением запланированных результатов их реализации.
3. Участие в реализации федеральных и республиканских программ позволяет привлекать средства бюджетов других уровней в решении вопросов местного значения на территории муниципального района. В рамках реализации программ за счет средств бюджетов других уровней осуществляется поддержка и развитие образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, занятости населения. Для повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо качественно и своевременно представлять бюджетные заявки, необходимые документы для заключения договоров и соглашений, активно участвовать в конкурсах, организуемых в рамках республиканских программ.
4. Использование потенциала социального партнерства предполагает сотрудничество с предприятиями, работающими на территории муниципального района, и привлечение инвестиций в социальную сферу.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Печора", № 37 (часть 1), 01.12.2010

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с 1 января 2011 года.

Решение Совета МО муниципального района "Печора" от 23.11.2010 № 4-27/479
"О Концепции социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года"

Решение
Приложение № 1. Концепция социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на период до 2020 года
Историко-географическая справка муниципального образования муниципального района "Печора"
1. Итоги социально-экономического развития
1.1. Промышленность
Таблица № 1. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по видам экономической деятельности в действующих ценах
1.2. Сельское хозяйство
Таблица № 2. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции
1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство и строительство
1.4. Малое предпринимательство
1.5. Бюджет
1.6. Рынок труда
Таблица № 3. Показатели по безработице
1.7. Сфера социального обслуживания населения
Здравоохранение
Образование
Культура
1.8. Развитие системы местного самоуправления
1.9. Базовые условия социально-экономического развития (таблица № 4)
Ключевыми проблемами жизнедеятельности муниципального образования являются
2. План социально-экономического развития на 2010 год
2.1. Занятость и снижение напряженности на рынке труда
2.2. Создание условий для стабильного развития реального сектора экономики
2.3. Социальное обеспечение
Основные направления развития культуры
3. Стратегические направления развития на период до 2020 года
3.1. Экономическое развитие
3.1.1. Производство товаров и услуг
3.1.2. Развитие малого и среднего бизнеса
3.1.3. Развитие сельского хозяйства
3.2. Формирование благоприятного социального климата
3.2.1. Социальное партнерство. Взаимодействие с Общественными организациями
3.2.2. Обеспечение качественных и доступных услуг жилищно-коммунального комплекса, экология
3.2.3. Повышение качества и доступности медицинских услуг
1. Формирование здорового образа жизни
2. Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний
3. Повышение доступности и качества специализированной, в том числе и высокотехнологичной медицинской помощи
4. Совершенствование медицинской помощи матерям и детям
3.2.4. Развитие сферы культуры, спорта и работы с молодежью
3.2.5. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг
Таблица № 5. Прогноз перевода ДОУ в автономные учреждения
Таблица № 6. Прогноз охвата детей дополнительным образованием на базе МОУ ДОД "ДДТ"
4. Механизм реализации концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru