Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2011 г. по делу № А33-18129/2010

Резолютивная часть решения объявлена 05 марта 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента градостроительства администрации г. Красноярска
к Службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края
о признании недействительными предписаний от 02.11.2010 N№ 76, 77
при участии в судебном заседании:
от заявителя: О.С. Вильховской по доверенности от 11.02.2011, удостоверению,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В. Базуевой,

установил:

Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края с требованием, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными предписаний от 02.11.2010 N№ 76, 77.
Заявление принято к производству суда. Определением от 17.01.2011 возбуждено производство по делу.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, отзыв на заявление не представил, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Судом отклонено ходатайство ответчика об отложении судебного разбирательства.
Судом отклонено ходатайство Н.И. Ерошкина о вступлении в дело в качестве третьего лица, поскольку судебный акт по настоящему делу не влияет на его права или обязанности по отношению к одной из сторон.
Заявитель поддержал заявленные требования.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края проведена внеплановая проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности по вопросу выдачи разрешения на строительство жилой пристройки к жилому дому с инженерным обеспечением, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 56.
В ходе проверки Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края установлено следующее.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 27.08.2008 № 1074 расформирован земельный участок кадастровый номер 24:50:03 00 260:0035 общей площадью 170,34 кв. м.
Распоряжением администрации г. Красноярска от 22.10.2007 № 2711 утвержден градостроительный план земельного участка кадастровый номер 24:50:03 00 260:0035
Администрацией г. Красноярска выданы разрешения на строительство от 20.01.2009 № 14-11538, № 14-11538 от 03.09.2009, от 23.09.2010 № 14-11538 на земельном участке кадастровый номер 24:50:03 00 260:124.
По результатам проверки службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края вынесены:
предписание от 02.11.2010 № 76, в соответствии с которым заместителю Главы г. Красноярска - руководителю департамента градостроительства И.С. Иванову в срок до 05.12.2010 необходимо признать утратившей силу норму Распоряжения администрации г. Красноярска от 22.10.2007 № 2711-арх "Об утверждении градостроительных планов № 1653 - 1655", относящуюся к градостроительному плану № 1655 земельного участка кадастровый номер 24:50:03 00 260:0035 общей площадью 0,17034 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 56, согласно замечаниям, изложенным в письме от 02.11.2010 № 03.1621;
предписание от 02.11.2010 № 77, в соответствии с которым заместителю Главы г. Красноярска - руководителю департамента градостроительства И.С. Иванову в срок до 05.12.2010 необходимо обеспечить предоставление застройщиком, получившим разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 24:50:03 00 260:124.
По результатам проверки исполнения предписаний от 02.11.2010 N№ 76, 77 ответчиком установлено, что предписания исполнены в полном объеме.
Заявитель считает указанные предписания незаконными и нарушающими его права в связи с чем обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 64-п утверждено Положение о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, в соответствии с пунктом 1.1 которого служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет контроль в области градостроительной деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства строительства и архитектуры края.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края в задачи службы входит обеспечение соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, государственными и негосударственными организациями и гражданами.
Согласно подпунктам 1, 3 пункта 3.1, пункту 3.20 Положения о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края к компетенции службы относится осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроля за: соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, а также осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее в настоящей статье - органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности), в том числе контроль за:
соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков (пункты 1, 3 части 1).
Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций (пункт 1 части 2)
Должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны: направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений (пункт 1 части 3).
С учетом изложенного, оспариваемые предписания выданы Службой по контролю в области градостроительной деятельности в пределах ее компетенции.
Из материалов дела следует, что градостроительный план земельного участка кадастровый номер 24:50:03 00 260:124 утвержден пунктом 1.7 Распоряжения администрации г. Красноярска от 14.01.2009 № 20-арх. Пунктом 2 указанного Распоряжения признан утратившим силу абзац 4 пункта 1 Распоряжения от 22.10.2007 № 2711-арх "Об утверждении градостроительных планов № 1653 - 1655".
Разрешения на строительство от 20.01.2009 № 14-11538, от 03.09.2009 № 14-11538, от 23.09.2010 № 14-11538 выданы на основании градостроительного плана от 31.12.2008 № RU№ 24308000-0000000000003385 земельного участка кадастровый номер 24:50:03 00 260:124.
Письмом от 13.11.2010 № 23050 копия Распоряжения от 14.01.2009 № 20-арх и копия градостроительного плана № RU№ 24308000-0000000000003385 направлены ответчику.
Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края составлен акт от 29.11.2010, согласно которому предписания от 02.11.2010 N№ 76, 77 исполнены в полном объеме.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о департаменте градостроительства администрации города (далее - Положение), утвержденного Распоряжением администрации г. Красноярска от 17.08.2010 № 114-р, департамент градостроительства администрации города Красноярска является органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики на территории города.
К функциям департамента градостроительства администрации города относятся в том числе выдача разрешения на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города (пункт 3.5 Положения); осуществление процедуры согласования правовых актов об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в ведении города, об осуществлении всех видов градостроительной деятельности (пункт 3.12 Положения).
Заявителем не представлено в материалы дела доказательств того, что его права или интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также публичные интересы были нарушены оспариваемыми предписаниями.
С учетом того, что того, что оспариваемые предписания вынесены уполномоченным органом, нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности отсутствует, суд полагает, что основания для удовлетворения заявления отсутствуют.
Довод заявителя о том, что заявитель при подаче заявления о признании недействительными предписаний от 02.11.2010 N№ 76, 77 фактически действует в интересах застройщика судом исследован и отклонен по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в защиту публичных интересов.
В обращении должно быть указано, в чем заключается нарушение публичных интересов или прав и (или) законных интересов других лиц, послужившее основанием для обращения в арбитражный суд (часть 3).
При этом законодательством не предусмотрена возможность обращения органа местного самоуправления в защиту прав и законных интересов других лиц.
Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления Департамента градостроительства администрации г. Красноярска о признании недействительными предписаний Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от 02.11.2010 N№ 76, 77.
Заявление проверено на соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации, Положению о службе по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2008 № 64-п.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 22.06.2011 по делу № А33-18129/2010 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 11.03.2011 по делу № А33-18129/2010
<В удовлетворении заявленных требований о признании недействительными предписаний градостроительного надзора о внесении изменений в градостроительный план земельного участка отказано, поскольку заявителем не представлено доказательств того, что его права или интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности были нарушены оспариваемыми предписаниями>


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru