Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. по делу № А33-18542/2010

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Комфортстрой"
к Департаменту градостроительства администрации Красноярска
о признании незаконными отказа в выдаче разрешения на строительство объекта "Два многоэтажных жилых дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и инженерным обеспечением по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе Красноярска (1 очередь строительства: два многоэтажных жилых дома по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе Красноярска) на земельном участке с кадастровым номером 24:50:05:00 137:0052, расположенном по адресу: Красноярск, Ленинский район, ул. Коломенская - ул. Мичурина, оформленного письмом от 09.12.2010 № 01/9103-дг,
третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация города Красноярска, Управление архитектуры администрации г. Красноярска
при участии в судебном заседании:
представителей заявителя: Л.Г. Авериной, директора общества согласно приказу от 03.08.2009 № 11, паспорту, А.В. Барановой по доверенности от 01.11.2010, паспорту, Н.С. Перелыгиной по доверенности от 01.11.2010, паспорту,
представителя ответчика: А.Н. Алексеева по доверенности от 13.09.2010 № 04/7252-дг, паспорту,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Э. Сницкой,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Комфортстрой" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации Красноярска о признании незаконными отказа в выдаче разрешения на строительство объекта "Два многоэтажных жилых дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и инженерным обеспечением по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе Красноярска (1 очередь строительства: два многоэтажных жилых дома по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе Красноярска) на земельном участке с кадастровым номером 24:50:05:00 137:0052, расположенном по адресу: Красноярск, Ленинский район, ул. Коломенская - ул. Мичурина, оформленного письмом от 09.12.2010 № 01/9103-д
Заявление принято к производству суда. Определением от 24.12.2010 возбуждено производство по делу.
Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель поддержал заявленные требования.
Ответчик требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
ООО СК "КС" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1042402953306. Основным видом деятельности общества согласно Устава является осуществление функций заказчика-застройщика по договорам на строительные, ремонтно-строительный работы по объектам промышленно-гражданского строительства и прочие виды строительной деятельности.
Актом о выборе земельного участка для предварительного согласования места размещения объекта, предполагаемого к проектированию и строительству от 30.09.2005 разрешено размещение двух многоэтажных домов на земельном участке площадью 24 928,00 кв. м по адресу: Красноярск, Ленинский район, ул. Коломенская - ул. Мичурина.
Распоряжением администрации Красноярска от 30.09.2005 № 2279-арх ООО СК "КС" предварительно согласовано место размещения двух многоэтажных домов на земельном участке из земель поселений площадью 24928,0 кв.м, расположенном по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Коломенская - ул. Мичурина.
Распоряжениями Администрации г. Красноярска от 20.02.2007 № 520-арх, ООО СК "КС" предоставлен в аренду на три года земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 24:50:05:00 137:0052 площадью 24928,00 кв.м, расположенный по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Коломенская - ул. Мичурина, для строительства двух многоэтажных жилых домов с встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и инженерным обеспечением.
16 апреля 2007 года Департаментом муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска (арендодатель) и ООО СК "КС" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка № 810, в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок категории земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 24:50:05 00 137:0052, в оценочной зоне 6, находящийся по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Ленинский район, ул. Коломенская - ул. Мичурина, для использования в целях строительства двух многоэтажных жилых домов с встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и инженерным обеспечением, в границах указанных в кадастровой карте (плане) участка, прилагаемой к договору и являющейся его неотъемлемой частью, общей площадью 24928,0 кв. м. Земельный участок передан актом приема-передачи.
Распоряжением Администрации г. Красноярска № 185-ж от 18.02.2010 срок аренды земельного участка продлен до 20.02.2013, в связи с чем 30.03.2010 Департаментом муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска и ООО СК "КС" подписано дополнение № 1942 к договору аренды.
Договор аренды и дополнительное соглашение к нему надлежащим образом зарегистрированы Управлением Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю 16.09.2009 и 18.06.2010 соответственно.
17 ноября 2006 года Управлением архитектуры администрации г. Красноярска ООО СК "КС" выдано архитектурно-планировочное задание № 23377.
Распоряжением Администрации города Красноярска "Об утверждении градостроительных планов" от 27.05.2010 № 438-арх по ООО СК "КС" от 23.04.2010 подготовлен утвержден градостроительного план № RU 24308000-0000000000005172 земельного участка с кадастровым номером 24:50:05:00 137:0052.
29 октября 2010 года ООО СК "КС" получило положительное заключение государственной экспертизы № 24-1-4-0498-10 ГГАУ "ККГЭ", на проектную документацию на строительство объекта.
ООО СК "КС" обратилось к начальнику департамента градостроительства администрации города Красноярска с заявлением от 16.11.2010 № 115 (входящий от 17.11.2010) о выдаче разрешения на строительство объекта "Два многоэтажных жилых дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и инженерным обеспечением по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе Красноярска (1 очередь строительства: Два многоэтажных жилых дома по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе Красноярска)" на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, в границах улиц Коломенская - Мичурина - Крайняя, кадастровый номер 24:50:05:00 137:0052.
Письмом от 26.11.2010 № 01/8860-дг ответчик отказал в выдаче разрешения на строительство.
Заявлением от 30.11.2010 № 140 заявитель повторно обратился к начальнику департамента градостроительства администрации города Красноярска с заявлением от 30.11.2010 № 140 о выдаче разрешения на строительство указанного объекта.
Письмом от 09.12.2010 № 01/9103-дг ответчик отказал в выдаче разрешения на строительство.
Основанием для отказа послужило не предоставление ООО СК "КС" следующих документов:
- правоустанавливающих документов на земельные участки для строительства сетей инженерно-технического обеспечения;
Также основанием отказа послужил вывод о том, инженерные сети (водопровод, сети теплоснабжения и электроснабжения) объекта расположены за границами участка, обозначенного на чертеже градостроительного плана.
Заявитель считает, что отказ в выдаче разрешения на строительство является незаконным, что явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.


Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемое решение не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В силу пункта 1 статьи 58 Устава г. Красноярска в пределах полномочий Главы города и администрации города, установленных федеральными законами, законами края, настоящим Уставом, решениями городского Совета, издаются соответственно постановления и распоряжения администрации города, подписываемые Главой города, а также распоряжения администрации города, подписываемые заместителями Главы города.
Заместители Главы города издают распоряжения в рамках их должностных полномочий в порядке, установленном Главой города.
Согласно пункту 1.1 Приложения № 17 к Распоряжению администрации г. Красноярска от 22.12.2006 № 270-р "Об утверждении должностных обязанностей заместителей Главы города Красноярска" Заместитель Главы города - руководитель департамента градостроительства издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет ответственность за вопросы управления в области архитектуры и строительства, а также реализации федеральных, краевых и городских жилищных программ - выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Письмо от 09.12.2010 № 01/9103-дг подписано заместителем Главы города - руководителем Департамента градостроительства И.С. Ивановым, в рамках предоставленных ему полномочий.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 7 названной статьи в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются, в том числе следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; материалы, содержащиеся в проектной документации: проект организации строительства объекта капитального строительства; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
Согласно части 11 указанной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу части 13 названной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В силу части 2 указанной статьи подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Согласно части 3 названной статьи в составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность осуществлять строительство объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Таким образом, из изложенных выше норм следует, что разрешение на строительство может быть выдано только в случае соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, в случае несоответствия указанных документов уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с выводами положительного заключения государственной экспертизы № 24-1-4-0498-10, подготовленного ГГАУ "ККГЭ", в качестве источника электропитания служит проектируемая двухтрансформаторная подстанция с трансформаторами ТМГ общей мощностью 2 x 1600 кВА (пункт 3.2.4.1).
Источником водоснабжения проектируемого дома предусмотрен существующий водопровод диаметром 500 мм, проходящий по ул. Мичурина.
Подключение здания к водопроводу предусмотрено от проектируемого кольцевого водопровода в колодце с установкой запорной арматуры.
Представлены измененные технические условия ООО "КрасКом" по подключению жилого дома к наружным сетям водоснабжения (пункт 3.2.4.2).
Канализирование дома предусмотрено по проектируемой внутриплощадочной сети хозяйственно-бытовой канализации с подключением в существующий смотровой колодец канализационного коллектора диаметром 400 мм.
На плане наружных сетей водоотведения указана протяженность выносимого участка существующего коллектора диаметром 400 мм (272 м) (пункт 3.2.4.3).
Подключение двух многоэтажных жилых домов к существующим тепловым сетям предусмотрено в существующей тепловой камере ТК-0135511. Отопление жилого дома предусмотрено от наружных тепловых сетей. Присоединение производится в индивидуальных тепловых пунктах (ИТП № 1, 2, 3) (пункт 3.2.4.4).
Согласно выводам заключения государственной экспертизы № 24-1-4-0498-10 проектная документация по объекту "Два многоэтажных жилых дома по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе, г. Красноярска. Первая очередь строительства" соответствует требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов.
Таким образом, заказчик намерен осуществить строительство сетей инженерно-технического обеспечения в пределах границ отведенного под строительство земельного участка. Подключение к инженерным коммуникациями при необходимости выноса инженерных коммуникаций за границы отведенного земельного участка будет осуществляться на основании соответствующих технических условий по отдельным договорам.
В материалы дела представлены условия подключения объекта "Два многоэтажных жилых дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями по: ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе г. Красноярска", заказчик - ООО СК "КС":
- условия подключения водоснабжения и водоотведения ООО "Краском" от 16.06.2010 № ТУ-04009,
- технические условия и требования на присоединение к тепловым сетям ООО "Краском" от 21.03.2007 № 1076;
- заключение о возможности электроснабжения филиала ОАО "МРСК Сибири" "Красноярскэнерго" от 13.05.2010 № 1.3/05-4889.
Согласно пункту 5 градостроительного плана № RU 24308000-0000000000005172 информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе электроснабжения, водоснабжения и канализирования, телефонизацию, радиофикацию и теплоснабжение не представлены (пункты 5.1 - 5.5).
Таким образом, градостроительный план земельного участка, утвержденный распоряжением администрации г. Красноярска от 27.05.2010 № 438-арх в разделе 5 не содержит сведений о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Следовательно, при проектировании объекта, прохождении государственной экспертизы следует руководствоваться техническими условиями, полученными заявителем.
В материалы дела представлены проектная документация (графические разделы "Схема планировочной организации" и "Проект организации строительства" (стройгенплан). Нарушений границ земельных участков, обозначенных на чертеже градостроительного плана не усматривается.
Довод ответчика о том, что из сводного плана инженерных сетей следует, что инженерные сети расположены за пределами границ предоставленного для строительства земельного участка, в связи с чем для строительства указанных сетей необходимо оформлять права на земельный участок судом исследован и отклонен, поскольку основан на неверном толковании градостроительных норм.
Судом установлено, что строительство объекта запроектировано в пределах границ выделенного земельного участка и в пределах красных линий. С учетом получения обществом соответствующих технических условий на вынос инженерных коммуникаций, отступление от пределов мест размещения объектов допустимо, и не свидетельствует о нарушении градостроительного плана, прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
С учетом изложенного, отказ в предоставлении разрешения на строительство в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельные участки для строительства сетей инженерно-технического обеспечения, а также вывод о том, инженерные сети (водопровод, сети теплоснабжения и электроснабжения) объекта расположены за границами участка, обозначенного на чертеже градостроительного плана, являются необоснованными.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, в том числе связанные с уплатой государственной пошлины по делу, относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для организаций составляет 2 000 рублей.
Из материалов дела следует, что заявителем при подаче заявления уплачено 2000 руб. по платежному поручению от 07.12.2010 № 141 и 2000 руб. по платежному поручению от 07.12.2010 № 142.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом настоящего заявления по платежному поручению от 07.12.2010 № 141 в размере 2000 рублей подлежат взысканию с Департамента градостроительства администрации Красноярска.
Государственная пошлина в сумме 2000 руб., уплаченная по платежному поручению от 07.12.2010 № 142 подлежит возврату заявителю как излишне уплаченная на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Комфортстрой" удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента градостроительства администрации Красноярска от 09.12.2010 N№ 01/9103-дг в выдаче разрешения на строительство объекта "Два многоэтажных жилых дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и инженерным обеспечением по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе Красноярска" (1 очередь строительства: два многоэтажных жилых дома по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе Красноярска) на земельном участке с кадастровым номером 24:50:05:00 137:0052, расположенном по адресу: Красноярск, Ленинский район, ул. Коломенская - ул. Мичурина.
Заявление проверено на соответствие Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Обязать Департамента градостроительства администрации Красноярска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Комфортстрой", выдав обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Комфортстрой" разрешение на строительство объекта "Два многоэтажных жилых дома со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями и инженерным обеспечением по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе Красноярска" (1 очередь строительства: два многоэтажных жилых дома по ул. Коломенская - ул. Мичурина в Ленинском районе Красноярска) в течение 20 дней с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с Департамента градостроительства администрации Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Комфортстрой" 2000 руб. судебных расходов.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Комфортстрой" из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 07.12.2010 № 142.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 31.03.2011 по делу № А33-18542/2010
<Заявленные требования о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство двух многоэтажных жилых домов с инженерным обеспечением удовлетворены, поскольку строительство данных объектов запроектировано в пределах границ выделенного земельного участка и в пределах красных линий, с учетом получения заявителем соответствующих технических условий на вынос инженерных коммуникаций, следовательно, основания для отказа отсутствовали>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru