Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


 
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2011 г. по делу № 452-15-10

Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2011.
В полном объеме решение изготовлено 11.03.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело № 452-15-10 в отношении министерства промышленности и энергетики Красноярского края (660125, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 125) (далее - Министерство).
В заседании Комиссии 24.02.2011 по ходатайству представителя Министерства - <...> (доверенность б/н от 21.02.2011 и доверенность б/н от 23.07.2010) был объявлен перерыв в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" до 9 часов 30 минут 25.02.2011.
После перерыва Министерство, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 452-15-10, явку представителя не обеспечило, направило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
На основании приказа Красноярского УФАС России от 01.06.2010 № 274 в период с 03.06.2010 по 02.09.2010 была проведена выездная внеплановая проверка министерства промышленности и энергетики Красноярского края. В ходе проведения проверки были выявлены письма Министерства от 27.11.2009 № 04-01544, от 04.12.2009 № 04-01589, от 25.12.2009 № 04-01694, подписанные заместителем министра промышленности и энергетики Красноярского края К.А. В указанных письмах организациям розничной торговли алкогольной продукцией было рекомендовано в рамках поддержки местных товаропроизводителей (ООО "Ш", К. - филиал ОАО "Б", ООО "К") разместить на приоритетных местах витрин весь ассортимент реализуемой водочной продукции, выпускаемой вышеуказанными субъектами. Предприятиям общественного питания, в свою очередь, рекомендовано включить в меню не менее двух наименований водки, произведенной указанными предприятиями.
На основании вышеизложенного приказом Красноярского УФАС России от 20.09.2010 № 631 в отношении Министерства было возбуждено дело № 452-15-10.
В ходе проведения проверки 15.06.2010 были получены объяснения заместителя министра промышленности и энергетики Красноярского края К.А. Из данных объяснений следует, что рассматриваемые письма были подписаны в целях реализации Министерством ведомственной целевой программы "Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Красноярского края от 31.12.2009 № 1176-р (далее - ведомственная целевая программа), и размещены на информационном стенде в Министерстве.
Согласно письменным и устным пояснениям представителя Министерства последнее не считает себя нарушившим запрет, установленный статьей 15 Федерального закона "О защите конкуренции". Рассматриваемые письма в адрес хозяйствующих субъектов Министерство не направляло. Существование данных писем не повлекло последствия, установленные в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции". Министерство не осуществляло каких-либо действий в отношении хозяйствующих субъектов - лицензиатов в связи с тем, что ими не выполнялись рекомендации, изложенные в письмах.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия установила следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Красноярским УФАС России установлено, что рассматриваемые письма также имеются и у хозяйствующих субъектов, занимающихся розничной реализацией алкогольной продукции, а также у предприятий общественного питания. В ходе проведения проверки ООО "С" была получена копия письма от 04.12.2009 № 04-01589. Как следует из объяснения директора ООО "С" Л.С., полученного в ходе проведения проверки 17.03.2010, указанное письмо он получил от представителя компании, занимающейся реализацией продукции производимой ОАО "Б". Именно данное письмо повлияло на его решение о заключении договора поставки указанной продукции.
При проведении проверки ООО "М" также была получена копия письма Министерства от 04.12.2009 № 04-01589. Из объяснений директора ООО "М" К.П., полученных 19.04.2010 в ходе проведения проверки ООО "М", следует, что письмо обществом было получено от одного из поставщиков продукции ОАО "Б".
Из объяснений К.М., являющегося генеральным директором ООО ТД "Л.", следует, что письма Министерства (№ 04-01544 от 27.11.2009, № 04-01589 от 04.12.2009 и № 04-01694 от 25.12.2009) им были получены от работника Министерства, которому он сдавал декларации об объемах реализованной продукции.
Согласно пояснениям представителя Министерства относительно получения писем хозяйствующими субъектами, занимающимися реализацией алкогольной продукции, произведенной в Красноярском крае, письма с информационного стенда мог получить любой желающий, поскольку стенд находится в помещении Министерства, и в помещении отсутствует охрана и пропускной режим.
Данные обстоятельства опровергают довод Министерства, о том, что лица давшие объяснения, могли не знать содержание рассматриваемых писем.
Довод Министерства о том, что им не направлялись соответствующие письма в адреса хозяйствующих субъектов, не опровергает факт распространения данных писем Министерством. Напротив, размещение писем на информационном стенде, расположенном в месте нахождения органа государственной власти Красноярского края - Министерства, является способом придания соответствующей информации общедоступного характера, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Законом Красноярского края от 30.06.2003 № 7-1171 "О праве граждан на информацию о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и порядке представления информации органами государственной власти Красноярского края" деятельность органов государственной власти носит открытый характер.
В представленных Министерством письменных пояснениях (исх. б/н от 22.10.2010) указано, что рассматриваемые письма изданы в рамках компетенции Министерства и с целью выполнения ведомственной целевой программы.
Комиссия отклоняет данный довод по следующим основаниям.
Ведомственные целевые программы в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" представляют собой в рамках бюджетного процесса комплекс мероприятий - направлений расходования бюджетных средств, направленных на решение конкретных тактических задач в соответствии с расходными обязательствами публично-правового образования.
Ведомственная целевая программа "Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2010 - 2012 годы" утверждена Распоряжением Правительства Красноярского края № 1176-р от 31.12.2009. Целью программы заявлено увеличение доли продукции, производимой ликеро-водочными заводами, расположенными на территории Красноярского края, в общем объеме регионального алкогольного рынка.
Как следует из приложения к указанной программе, в ней определен комплекс мероприятий, которые необходимо провести органам исполнительной власти Красноярского края, необходимых для достижения показателей развития отрасли.

┌────┬─────────────────────────────────┬──────────────┬───────────────────┐
│ №  │           Мероприятия           │     Срок     │   Ответственный   │
│п/п │                                 │  реализации  │                   │
├────┼─────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│1   │Оказание поддержки действующим   │2009 - 2011   │Министерство       │
│    │краевым ликеро-водочным заводам в│              │промышленности и   │
│    │продвижении выпускаемой продукции│              │энергетики         │
│    │на региональный рынок путем      │              │Красноярского края │
│    │постоянного его мониторинга на   │              │                   │
│    │предмет соблюдения оптовыми      │              │                   │
│    │компаниями и розничной сетью     │              │                   │
│    │ценовой политики                 │              │                   │
├────┼─────────────────────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│2   │Оказание поддержки вновь         │2009 - 2011   │Министерство       │
│    │созданным организациям и         │              │промышленности и   │
│    │организациям, которые будут      │              │энергетики         │
│    │созданы на базе обанкротившихся  │              │Красноярского края │
│    │предприятий, в продвижении       │              │                   │
│    │выпускаемой продукции на         │              │                   │
│    │региональный рынок путем         │              │                   │



предписывает:

Министерству промышленности и энергетики Красноярского края надлежит прекратить действия, нарушающие антимонопольное законодательство, выразившиеся в издании и распространении письма № 04-01544 27.11.2009 "О реализации водочной продукции". В этих целях Министерству промышленности и энергетики Красноярского края надлежит:
в срок до 15.04.2011 отозвать письмо № 04-01544 27.11.2009 "О реализации водочной продукции" и информацию об отзыве письма № 04-01544 27.11.2009 "О реализации водочной продукции" довести до его адресатов способом, не запрещенным законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Е.Л.ЛУЖБИН

Члены Комиссии
В.А.ДЕНК
Е.В.АМОСОВА

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 11 марта 2011 г. по делу № 452-15-10/3

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, НАРУШАЮЩИХ
АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Денк В.А., начальник отдела антимонопольного контроля, Амосова Е.В., государственный инспектор контрольного отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 11.03.2011 по делу № 452-15-10 о нарушении Министерством промышленности и энергетики Красноярского края (660125, г. Красноярск, ул. Ленина, д. 125) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

предписывает:

Министерству промышленности и энергетики Красноярского края надлежит прекратить действия, нарушающие антимонопольное законодательство, выразившиеся в издании и распространении письма № 04-01589 от 04.12.2009 "О реализации водочной продукции". В этих целях Министерству промышленности и энергетики Красноярского края надлежит:
в срок до 15.04.2011 отозвать письмо № 04-01589 от 04.12.2009 "О реализации водочной продукции" и информацию об отзыве письма № 04-01589 от 04.12.2009 "О реализации водочной продукции" довести до его адресатов способом, не запрещенным законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Е.Л.ЛУЖБИН

Члены Комиссии
В.А.ДЕНК
Е.В.АМОСОВА

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Об отказе в удовлетворении требований о признании недействительным данного документа см. решение Арбитражного суда Красноярского края от 27.07.2011 по делу № А33-7235/2011.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 28.10.2011 по делу № А33-7235/2011 вышеуказанное решение оставлено без изменения.

Решение УФАС по Красноярскому краю от 11.03.2011 по делу № 452-15-10
<О нарушении запрета на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации>
(вместе с предписаниями Красноярского УФАС от 11.03.2011 по делам № 452-15-10/1, № 452-15-10/2, № 452-15-10/3)


Решение
Предписание
Предписание
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru