Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 8 сентября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 9 сентября 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - врио руководителя управления Л.А. Черкашиной,
членов Комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
рассмотрев дело № 70, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пунктов 3, 4, 6 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 ФЗ "О рекламе" индивидуальным предпринимателем Л. <...>,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Л. - <...> установила:
В городе Липецке 20 июня 2011 года на рекламных листовках формата А5, помещаемых в почтовые ящики жилых домов по ул. Горького, распространялась реклама, в которой говорится: "К" предлагает: DAIKIN_Carrier_HITACHI_RODA. Вспомните ЖАРКОЕ лето... Кондиционеры от 15000 руб.!!! Жаркое лето будет комфортным с кондиционером! - сплит-системы любой модели (7, 9, 12, 18, 24, 30) - квалифицированный монтаж - гарантия 3 года. АКЦИЯ! С 19 по 26 июня при покупке кондиционера Вы участвуете в розыгрыше призов! * Подробности в офисе продаж. БЕСПЛАТНЫЙ выезд инженера по городу и области. Все модели кондиционеров в наличии - ЗВОНИТЕ!!! <...> т.: <...>". Данная рекламная информация содержит признаки нарушения Федерального закона "О рекламе".
26.07.2011 в адрес индивидуального предпринимателя Л. был направлен запрос о предоставлении: сведений о владельце указанной выше рекламы; копии договора с рекламоизготовителем, копии согласованного макета, копий платежных документов. В ответ ИП Л. представил информацию о том, что в период с 19 по 20 июня 2011 года работниками магазина "К" производилось распространение через почтовые ящики жилых домов по ул. Горького г. Липецка рекламных листовок формата А5 с рекламой кондиционеров, продажа и монтаж которых производится магазином "К". Макет указанных выше рекламных листовок разрабатывался коллективом магазина "К" непосредственно на компьютере, с компьютера же производилась распечатка рекламных листовок. Что касается сведений, указанных в рекламе, - об ассортименте кондиционеров в продаже и наличии, гарантийных обязательствах продавца, начальной стоимости товаров, розыгрыше призов среди покупателей кондиционеров, то они не соответствуют действительности.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
П. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
П. 3 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3, 4, 6 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.
Ассортимент продукции - состав и соотношение, подбор отдельных видов изделий в выпуске продукции, в месте ее реализации. Ассортимент характеризует товары по качеству и сортам.
Ложная информация в рекламе может относиться к наличию товара на рынке, возможности его приобретения в указанный период времени и в определенном месте. Например, сообщается, что товар можно приобрести в магазине по такому-то адресу, но там его в продаже нет.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Л. содержит признаки нарушения пунктов 3, 4, 6 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ "О рекламе", т.к. содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте товара, а также о возможности его приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости товара, о гарантийных обязательствах продавца товара, а также в рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
На рассмотрении дела по рекламе № 70 представитель ИП Л. - <...> пояснила, что нарушение произошло из-за незнания нормы ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Л. следующего содержания: "К" предлагает: DAIKIN_Carrier_HITACHI_RODA. Вспомните ЖАРКОЕ лето... Кондиционеры от 15000 руб.!!! Жаркое лето будет комфортным с кондиционером! - сплит-системы любой модели (7, 9, 12, 18, 24, 30) - квалифицированный монтаж - гарантия 3 года. АКЦИЯ! С 19 по 26 июня при покупке кондиционера Вы участвуете в розыгрыше призов! * Подробности в офисе продаж. БЕСПЛАТНЫЙ выезд инженера по городу и области. Все модели кондиционеров в наличии - ЗВОНИТЕ!!! <...> т.: <...>", поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 4, 6 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Л. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 сентября 2011 г. № 70

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - врио руководителя управления Л.А. Черкашиной,
членов Комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
на основании своего решения от 9 сентября 2011 г. по делу № 70 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Л. <...>, в которой говорится: "К" предлагает: DAIKIN_Carrier_HITACHI_RODA. Вспомните ЖАРКОЕ лето... Кондиционеры от 15000 руб.!!! Жаркое лето будет комфортным с кондиционером! - сплит-системы любой модели (7, 9, 12, 18, 24, 30) - квалифицированный монтаж - гарантия 3 года. АКЦИЯ! С 19 по 26 июня при покупке кондиционера Вы участвуете в розыгрыше призов! * Подробности в офисе продаж. БЕСПЛАТНЫЙ выезд инженера по городу и области. Все модели кондиционеров в наличии - ЗВОНИТЕ!!! <...> т.: <...>", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Л. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ИП Л. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 сентября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 09.09.2011
<О нарушении антимонопольного законодательства, выразившемся в распространении недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения>
(вместе с предписанием от 09.09.2011 № 70 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru