Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2011 г. по делу № 64

г. Саранск
Резолютивная часть решения оглашена "02" марта 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" марта 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Демкин А.В.,
в присутствии:
представителя Администрация городского города Саранск Ю.Р.К. (доверенность № <...> от 05.04.2010),
представителя ООО "С." Л.Л.Н. (доверенность № <...> от 07.12.2010),
рассмотрев дело № 64 по признакам нарушения Администрацией городского города Саранск части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее Мордовское УФАС России) поступили материалы Прокуратуры Ленинского района г. Саранска (письмо № 7-3-1-11 от 10.02.2011.), указывающие на признаки нарушения Советом депутатов городского округа Саранск части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение, по мнению Прокуратуры Ленинского района г. Саранска, выразилось в установлении Порядком установления меры социальной поддержки собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах городского округа Саранск на оплату коммунальных услуг за отопление и горячее водоснабжение (утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 01.11.2010 № 2952) (далее - Порядок) положений об исчислении размера компенсаций по данным ООО "С.".
Исследовав материалы дела и выслушав представителей сторон по делу № 64, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 Порядка сведения, полученные по основаниям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, обрабатываются управляющей организацией и предоставляются в ООО "С.". Сведения, предоставляемые в ООО "С.", должны отражать расчет фактических затрат на выработку тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в расчете на 1 квадратный метр жилого помещения в многоквартирном доме и общую площадь i-го жилого помещения многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 10 Порядка размер компенсации исчисляется уполномоченной организацией после получения из ООО "С." следующей информации:
а) количество лицевых счетов получателей, проживающих в данном доме;
б) сведения о собственнике жилого помещения, содержащие информацию: о регистрации собственника жилого помещения по месту жительства;
об отсутствии (наличии) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
о наличии договора, подтверждающего выбор одного из способов управления многоквартирным домом;
о наличии (отсутствии) заключенного договора социального найма для нанимателя жилого помещения;
сведения о площади жилого помещения;
в) информации ГУ "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" о гражданах, которые являются получателями субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с указанием:
лицевого счета, ФИО и адреса собственника (нанимателя) жилого помещения;
размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и нормативной площади жилого помещения;
размера назначенной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
даты начала и окончания назначенной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
размера назначенной льготы;
г) реестра уполномоченного банка с указанием банковских счетов получателей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции" настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с представленными Администрацией г.о. Саранск документами на территории г.о. Саранск действуют 39 управляющих организаций. ООО "С." заключило договора на оказание услуг по начислению и учету денежных средств, оплаченных населением за жилищно-коммунальные услуги, с 30 управляющими организациями. Таким образом, у граждан, проживающих в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют 9 управляющих организаций (ООО "Ж.э.", ООО "Дом.", ООО "Ж.", ООО "Ж.1", ООО "Жил.", ООО "К.", ООО "Д.", ООО "Т.", ООО "Жкэ.") отсутствует возможность получения мер социальной поддержки.
Кроме того, возможно ущемление интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на других товарных рынках (товарные рынки на которых осуществляет деятельность ООО "С."): разработка программного обеспечения и консультирование в этой области (код ОКВЭД 72.2) - на территории Республики Мордовия осуществляют деятельность 227 юридических лиц, обработка данных (код ОКВЭД 72.30) - 133 юридических лиц, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов (код ОКВЭД 72.4) - 205 юридических лиц.
В рассматриваемой ситуации установление положений о том, что только ООО "С." может обрабатывать информацию и предоставлять ее уполномоченной организации, может повлечь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции, нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц, что является нарушением части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая вышеизложенное, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия:

решила:

1. Признать пункты 9, 10 Порядка установления меры социальной поддержки собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах городского округа Саранск на оплату коммунальных услуг за отопление и горячее водоснабжение (утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 01.11.2010 № 2952) нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Администрации городского округа Саранск предписание:
в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктами 9, 10 Порядка установления меры социальной поддержки собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах городского округа Саранск на оплату коммунальных услуг за отопление и горячее водоснабжение (утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 01.11.2010 № 2952) положений о том, что только ООО "С." может обрабатывать информацию и предоставлять ее уполномоченной организации, а именно:
отменить либо привести в соответствие с действующим законодательством пункты 9, 10 Порядка установления меры социальной поддержки собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах городского округа Саранск на оплату коммунальных услуг за отопление и горячее водоснабжение (утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 01.11.2010 № 2952).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии
А.В.НИКАНОРОВ

Члены Комиссии
Е.Н.ИВЕНИН
А.В.ДЕМКИН




УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Саранск
15 марта 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления - Никаноров А.В.; члены Комиссии: начальник отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Ивенин Е.Н., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Демкин А.В., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15 марта 2011 года по делу № 64 о нарушении Администрацией городского города Саранск (430005, РМ, г. Саранск, ул. Советская, 30) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает

Администрация городского города Саранск в срок до 01 мая 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении пунктами 9, 10 Порядка установления меры социальной поддержки собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах городского округа Саранск на оплату коммунальных услуг за отопление и горячее водоснабжение (утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 01.11.2010 № 2952) положений о том, что только ООО "С." может обрабатывать информацию и предоставлять ее уполномоченной организации, а именно:
отменить либо привести в соответствие с действующим законодательством пункты 9, 10 Порядка установления меры социальной поддержки собственникам (нанимателям) жилых помещений в многоквартирных домах городского округа Саранск на оплату коммунальных услуг за отопление и горячее водоснабжение (утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 01.11.2010 № 2952).
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его о выдачи
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
А.В.НИКАНОРОВ

Члены Комиссии
Е.Н.ИВЕНИН
А.В.ДЕМКИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Мордовского УФАС России от 15.03.2011 по делу № 64
<О нарушении антимонопольного законодательства в сфере предоставления компенсации оплаты коммунальных услуг>
(вместе с Предписанием от 15 марта 2011 года)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru