Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2012 г. № 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО

Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями), руководствуясь статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Протвино согласно приложению.
2. Начальнику общего отдела Зубрицкой Е.А. направить данное постановление с приложением заместителям главы администрации г. Протвино и в газету "Протвино сегодня" для опубликования.
3. Начальнику Управления делами Телющенко В.И. разместить данное постановление на официальном сайте администрации города Протвино в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
А.В. Баженов





Приложение
к постановлению администрации
городского округа Протвино
Московской области
от 20 января 2012 г. № 40

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством и устанавливает правила осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Протвино (далее - учреждения), в целях определения целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Протвино и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление.
2. Задачами осуществления контроля за деятельностью учреждений являются:
- оценка деятельности учреждений;
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ).
3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется структурными подразделениями администрации города, выполняющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель) по курируемым направлениям, в части:
- выполнения муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) планов финансово-хозяйственной деятельности в случае, когда в отношении муниципальных бюджетных учреждений принято решение о предоставлении субсидий из бюджета города в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- исполнения бюджетной сметы учреждениями на период до осуществления ими финансового обеспечения в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- анализа соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
- выявления отклонений в деятельности учреждений по исполнению муниципального задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности);
- определения эффективности использования бюджетных средств при осуществлении учреждениями основных видов деятельности;
- соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и уставов учреждений при реализации учреждениями платных услуг;
- осуществления мероприятий по приведению имущества в соответствие с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, стандартами и иными актами;
- исполнения правовых актов, принятых органами местного самоуправления городского округа Протвино.
4. Контроль за использованием и распоряжением учреждениями имуществом, в том числе имущественными правами, исполнением муниципальных актов осуществляется Управлением градостроительства, землепользования и имущественных отношений (далее - Управление) и включает в себя проверку:
- использования по назначению, обеспечения сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, правомерности распоряжения таким имуществом, списания соответствующего имущества;
- предоставления сведений об имуществе для включения имущества в реестр муниципальной собственности муниципального образования городской округ Протвино;
- наличия у учреждений излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, достаточности имущества, необходимого для осуществления деятельности, эффективности его использования;
- соблюдения процедуры согласования Управлением передачи имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в аренду, безвозмездное пользование, полноты и своевременности перечисления арендных платежей по договорам аренды;
- наличия у учреждений не завершенных строительством объектов с последующей подготовкой предложения по их дальнейшему использованию;
- наличия правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и земельные участки;
- соответствие действующему законодательству учредительных документов учреждений;
- ведения бухгалтерского учета имущества учреждений;
- участия учреждений в иных юридических лицах.
5. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения проверок в следующих формах:
- выездная проверка;
- документарная проверка.
6. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые выездные проверки проводятся по утвержденному Учредителем плану.
Внеплановые выездные проверки проводятся в случае поступления Учредителю информации о нарушениях в деятельности учреждений.
7. Проведение выездной проверки осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Продление срока выездной проверки осуществляется на основании акта Учредителя, назначившего выездную проверку.
8. Планы выездных проверок на очередной год размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Протвино: www.protvino.ru в срок не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
9. По результатам выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее завершения составляется акт, который подписывается лицами, проводившими проверку. В акте отражаются все действия, осуществленные в ходе выездной проверки, а также все выявленные нарушения и (или) недостатки.
10. При проведении выездной проверки проверяемые учреждения обязаны создать надлежащие условия для ее проведения.
11. Документарные проверки осуществляются по месту нахождения Учредителя.
12. Документарные проверки осуществляются ежегодно до утверждения отчетов о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества за предыдущий год.
13. Аудиторские проверки учреждений проводятся в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
14. При проведении проверки Учредитель вправе в пределах своей компетенции запрашивать документы, необходимые для проведения проверки.
15. В случае выявления нарушений и (или) недостатков в деятельности учреждений Учредитель направляет учреждениям в день составления акта предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.
16. В случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, а также муниципальных правовых актов, указывающих на признаки противоправного деяния, Учредителем принимаются меры по направлению материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные органы.
17. Учреждения, которым было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должны исполнить его в 30-дневный срок и направить Учредителю отчет об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.
Отчет об устранении нарушений и (или) недостатков должен содержать сведения об их устранении с приложением необходимых документов об устранении нарушений и (или) недостатков.
В случае если учреждения не устранили нарушения и (или) недостатки в установленный срок или отчет об их устранении не подтверждает факт устранения нарушения и (или) недостатка, Учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждений, ответственных за устранение нарушения и (или) недостатка, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Результаты проверок учитываются:
- при принятии решений о внесении изменений в учредительные документы муниципального бюджетного или казенного учреждения;
- при формировании муниципального задания;
- при расчете субсидии учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием услуг (выполнением работ);
- при утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
- при принятии решений об изменении видов и целей деятельности учреждений;
- при принятии решений о реорганизации, изменении типа учреждений или их ликвидации;
- при принятии решений о закреплении за муниципальным бюджетным или казенным учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления;
- при принятии решений об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного Учредителем за муниципальным бюджетным или казенным учреждением либо приобретенного муниципальным бюджетным или казенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
- при принятии решений о даче согласия на сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или казенным учреждением Учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным или казенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
- при принятии решений о применении мер ответственности к руководителю муниципального бюджетного или казенного учреждения;
- при принятии иных управленческих решений.
19. Результаты проверок учреждений размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Протвино: www.protvino.ru.
20. Помимо проверок, проводимых Учредителем в соответствии с настоящим Порядком, деятельность учреждений подлежит проверкам со стороны контрольно-ревизионного отдела администрации города Протвино, который выполняет задачу по осуществлению в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля согласно Положению о контрольно-ревизионном отделе администрации города Протвино, утвержденному распоряжением главы города № 202-р от 15.10.2010, а также Положению о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом администрации города Протвино, утвержденному постановлением главы города № 809 от 15.10.2010.

Начальник контрольно-ревизионного отдела
А.В. Козырин-Гаак




Официальная публикация в СМИ:
"Протвино сегодня", № 3, 27.01.2012

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня его официального опубликования.

Постановление администрации городского округа Протвино МО от 20.01.2012 № 40
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, относящихся к муниципальной собственности городского округа Протвино"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, относящихся к муниципальной собственности городского округа Протвино

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru