УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 5 мая 2011 г. № 11-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯМ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
В соответствии с пунктом 2
постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2011 № 38-п "О порядке формирования государственного задания в отношении учреждений Ненецкого автономного округа и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации
по формированию государственных заданий учреждениям Ненецкого автономного округа и контролю за их выполнением.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления - начальника бюджетного отдела Корельскую Е.М.
Начальник Управления финансов
и экономического развития
Ненецкого автономного округа
Н.А.СЕМЯШКИНА
Утверждены
приказом Управления финансов
и экономического развития
Ненецкого автономного округа
от 05.05.2011 № 11-о
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ УЧРЕЖДЕНИЯМ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений или автономных учреждений Ненецкого автономного округа (далее - бюджетные и автономные учреждения), созданных на базе имущества, находящегося в окружной собственности, а также главными распорядителями средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения Ненецкого автономного округа (далее - казенные учреждения);
- рекомендации по заполнению формы государственного задания для казенных, бюджетных и автономных учреждений Ненецкого автономного округа;
- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания.
2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);
- определение показателей качества государственных услуг.
3. Формирование государственных заданий учреждений Ненецкого автономного округа рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
II. СОСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
4. В целях утверждения государственных заданий формируется перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - Перечень).
5. В целях настоящих методических рекомендаций предлагается следующее определение "услуг" и "работ":
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной работы строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование государственной работы в соответствии с утвержденным Перечнем;
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению государственных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, в том числе за отчетный год, - фактический, за текущий год - плановый либо фактический (при наличии информации), на очередной финансовый год - плановый;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной работы из Перечня;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной исполнительным органом государственной власти;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1
формы государственного задания (Приложение № 3 к Постановлению), либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указываются периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
9) В строке "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" указывается дополнительная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания. Если в иной информации нет необходимости, то в данной строке ставится прочерк.
V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
17. Контроль за соблюдением казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
Контроль за соблюдением бюджетными и автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений.
18. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
19. Главным распорядителям средств окружного бюджета в отношении казенных учреждений, исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, рекомендуется организовать работу по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий, содержанием которой могут быть:
определение структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания, а также формы контроля;
установление периодичности и последовательности действий при проведении камеральных проверок;
формирование и утверждение графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
определение прав и обязанностей должностных лиц при проведении выездных проверок, способа информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требований к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
20. Государственные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет.