Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 847-ФАС52-КТ-41.12-09/10-11(307-ЕК)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Шумилов А.А.   - председатель    комиссии,     заместитель     руководителя
                 управления,

Кокуркина Е.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела  контроля
                 за размещением государственных заказов,

Будников А.С.  - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела  контроля
                 за размещением государственных заказов,

с участием:

Ч.М.Н.         - директора ООО "С",

Б.А.В.         - представителя ООО "С" (по доверенности б/н от 27.10.2011),

Н.О.Г.         - представителя ООО "С" (по доверенности б/н от 27.10.2011),

Е.А.В.         - главного врача МЛПУ "Р"

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "С" (далее также - ООО "С", заявитель) на действия Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода (далее также - МЛПУ "Р") при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса и наружных сетей канализации муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода, № <...>,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "С" о нарушении МЛПУ "Р" требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса и наружных сетей канализации муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода (далее также - аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, заказчиком - МЛПУ "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода нарушен порядок заключения муниципального контракта, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "С" поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представители Администрации города <...> на рассмотрении жалобы ООО "С" не присутствовали. О времени и месте рассмотрения Администрация города <...> извещена надлежащим образом.
Заказчик - МЛПУ "Р", присутствовавший на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО "С" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 12.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса и наружных сетей канализации муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода и документация об аукционе в электронной форме.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода.
Органом, уполномоченным на размещение названного заказа, является Департамент <...>.
Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество "Е" (далее также - ОАО "Е").
Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса и наружных сетей канализации муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5091162,89 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.
Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является частью документации об аукционе.
Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "расторгнут" слова "по соглашению" лишние.



Пунктом 8.2 проекта муниципального контракта "контракт может быть расторгнут по соглашению досрочно по соглашению сторон, а также в случаях предусмотренных настоящим контрактом и действующим законодательством Российской Федерации".
Вместе с тем в соответствии с пунктом 9.1 проекта муниципального контракта "заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от дальнейшего исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом".
Из системного толкования данного пункта, положений Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующих отношения, связанные с выполнением работ для государственных нужд (§ 5 главы 37 ГК РФ), следует, что данным пунктом допускается расторжение названного муниципального контракта в одностороннем порядке, что не соответствует требованиям действующего законодательства.
3) 06.10.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № <...> от 06.10.2011 (далее также - протокол № <...> от 06.10.2011).
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера № 1 - 2 соответственно.
В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущен участник размещения заказа, подавший заявку на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 2.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова "при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара" повторяются дважды.

Участнику, подавшему заявку под номером 1, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине того, что "не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Нарушений положений действующего законодательства при проведении данной процедуры не установлено.
4) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 12.10.2011. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе № <...> от 12.10.2011 (далее также - протокол № <...> от 12.10.2011).
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 2 (ООО "С").
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса и наружных сетей канализации муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода признан несостоявшимся. Проект муниципального контракта направлен через оператора электронной площадки ООО "С" для подписания его электронной цифровой подписью по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта - 5091162,89 рублей.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта (часть 11 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
При этом в проект контракта, направленный оператором электронной площадки, включаются конкретные показатели используемого товара, содержащиеся в первой части заявки участника, с которым заключается контракт (часть 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ часть 41.1 отсутствует, имеется в виду часть 4.1 статьи 41.12.

В случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник, с которым заключается контракт направляет протокол разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган (часть 41.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
21.10.2011 ООО "С" направлен оператору электронной площадки протокол разногласий по проекту контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса и наружных сетей канализации муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода, который затем направлен заказчику - МЛПУ "Р".
В соответствии с частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Однако надлежащим образом оформленные документы, указанные в названной норме, заказчиком не направлялись, что не отрицается представителем заказчика, присутствующим на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России (ООО "С" получен тот же протокол разногласий, который направлялся данным обществом).
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Довод представителей ООО "С" о том, что названные виды работ выполнить не представляется возможным, в связи с невключением в документацию об открытом аукционе в электронной форме отдельных работ (монтаж и демонтаж строительных лесов, устройство внутридворовой канализации, подсыпка пола цокольного этажа песком V=570 куб. м), отклоняется за недоказанностью. Кроме того, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не обжаловались, запросы о разъяснении положений документации не направлялись.
Довод о том, что в аукционной документации неверно классифицирован предмет контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона в электронной форме (Требования документации открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт здания и помещений лечебного корпуса и наружных сетей канализации муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода, по мнению ООО "С" - это реконструкция), признается несостоятельным, так как представленное на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России заключение Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета по определению классификации работ согласно проектной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса и наружных сетей канализации муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода (без выезда экспертов на названный объект), не может считаться достаточным доказательством, поскольку не является независимой экспертизой. Кроме того, рабочий проект на выполнение работ на объекте муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода является проектом именно на выполнение работ по капитальному ремонту. Доказательств обратного заявителем не представлено. Более того, изменение предмета не допускается ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке (часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов).
Таким образом, жалоба ООО "С" признается необоснованной.
5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения могут быть устранены путем направления оператору электронной площадки предусмотренных действующим законодательством документов (при рассмотрении протокола разногласий), Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать МЛПУ "Р" и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
Предписание уполномоченному органу - Администрации города <...> не выдавать, в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа, что соответствует положениям пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "С" на действия МЛПУ "Р" на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса и наружных сетей канализации муниципального лечебно-профилактического учреждения "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода необоснованной.
2) Признать заказчика - МЛПУ "Р" нарушившим положения части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Признать уполномоченный орган - Администрацию города <...> нарушившей часть 8 статьи 9, часть 5 статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4) Предписание уполномоченному органу - Администрации города <...> - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.
5) Выдать заказчику и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
6) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 847-ФАС52-КТ-41.12-09/10-11(307-ЕК)

(извлечение)

<...>
1. Заказчику - Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода <...> устранить нарушения части 4.2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 16 ноября 2011 года ответить на протокол разногласий, направленный ООО "С" при заключении по результатам названного открытого аукциона в электронной форме муниципального контракта, с учетом требований части 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной площадки - ОАО "Е" <...> - в срок до 16 ноября 2011 года обеспечить муниципальному заказчику возможность повторного рассмотрения протокола № 289 от 21.10.2011 и направления по результатам такого рассмотрения оператору электронной площадки соответствующих документов.
3. Заказчику - Муниципальному лечебно-профилактическому учреждению "Р" Ленинского района города Нижнего Новгорода Аукционной и оператору электронной площадки - ОАО "Е" в срок до 18 ноября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 27.10.2011 по делу № 847-ФАС52-КТ-41.12-09/10-11(307-ЕК)
<О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания лечебного корпуса муниципального лечебно-профилактического учреждения и наружных сетей канализации данного здания>
(вместе с предписанием Нижегородского УФАС РФ от 27.10.2011 по делу № 847-ФАС52-КТ-41.12-09/10-11(307-ЕК))

Решение
Предписание Нижегородского УФАС РФ от 27.10.2011 № 847-ФАС52-КТ-41.12-09/10-11(307-ЕК)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru