ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. № 176-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области
от 13.12.2011 № 543-п
, от 20.02.2012 № 97-п
)
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях повышения качества предоставления государственных услуг на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление
администрации Новосибирской области от 22.08.2006 № 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 18.10.2010 № 176-п
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Правительства Новосибирской области
от 13.12.2011 № 543-п
, от 20.02.2012 № 97-п
)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок
устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
2. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Новосибирской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий Новосибирской области, переданных им на основании закона Новосибирской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Новосибирской области, осуществляют свою деятельность в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе требования, обеспечивающие беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
(пп. 16 в ред. постановления
Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 № 97-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
(п. 21 в ред. постановления
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
22. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. Количество административных процедур при предоставлении государственной услуги и их последовательность оформляются графически в блок-схеме. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
(абзац введен постановлением
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
Данный раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", следующих административных процедур:
(абзац введен постановлением
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
(п. 1 введен постановлением
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
(п. 2 введен постановлением
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
(п. 3 введен постановлением
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
4) взаимодействие исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, с иными исполнительными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
(п. 4 введен постановлением
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом
;
(п. 5 введен постановлением
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
(п. 6 введен постановлением
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
23. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
24. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
25. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента. При этом указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
(пп. "з" введен постановлением
Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)