Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. по делу № 3-191-2011

Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Спиридонова Е.В.
при секретаре Г.
с участием прокурора Масленниковой И.А.
представителя заявителя ООО <***> М., представителя Правительства Пермского края Ш., представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми 02 ноября 2011 года гражданское дело по заявлению ООО <***> о признании частично недействующим Постановления Правительства Пермского края от 23 декабря 2010 года № 1088-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Пермского края по состоянию на 1 января 2011 года",

установил:

На основании договора купли-продажи от <***> ООО <***> является собственником. земельного участка под промышленные предприятия на землях промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, общей площадью 1040000 кв.м, расположенного по адресу: <***>, кадастровый номер <***>.
Постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2010 года № 1088-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Пермского края по состоянию на 1 января 2011 года" были утверждены, в том числе удельный показатель кадастровой стоимости (далее - УПКС) названного земельного участка в размере 679,92 руб./кв.м и кадастровая стоимость земельного участка в размере 707116800,00 руб., данный земельный участок был отнесен ко второй группе видов использования земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Данное Постановление опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", № 1, 03.01.2011 года, и вступило в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
ООО <***> (далее - Общество) обратилось в Пермский краевой суд с заявлением о признании недействующим положений Постановления Правительства Пермского края от 23 декабря 2010 года № 1088-п, которыми земельный участок, принадлежащий Обществу на праве собственности, отнесен ко второй группе видов использования земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также которыми утвержден УПКС земельного участка в размере 679,92 руб./кв.м и его кадастровая стоимость в размере 707116800,00 руб.
В обоснование своего требования Общество указало, что оспариваемое Постановление Правительства Пермского края противоречит Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316, и Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 20 марта 2003 года № П/49. Оспариваемым Постановлением кадастровая стоимость принадлежащего Обществу земельного участка необоснованно и незаконно была увеличена в 747 раз. Изменение кадастровой стоимости участка произошло в результате его отнесения ко второй группе видов использования земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, то есть к группе земельных участков для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и их объектов в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности. Земельный участок не мог быть отнесен ко второй группе видов использования, поскольку участок ранее предоставлялся для разработки месторождения строительного песка, то есть относится к четвертой группе видов использования, УПКС земель которой ниже УПКС земель промышленности, относящихся ко второй группе видов использования. Отнесение участка ко второй группе видов использования не соответствует положениям пункта 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель от 8 апреля 2000 года № 316, в соответствии с которым государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Участок полностью располагается в водоохраной зоне, поэтому его отнесение ко второй группе видов использования земель промышленности противоречит пункту 1.3.1 Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения от 20 марта 2003 года № П/49, относящему земельные участки для установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков к четвертой группе видов использования.
Определением суда от 10 октября 2011 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "<***>".
В судебном заседании представитель ООО <***> М., действующий на основании доверенности, настаивал на заявленных требованиях.
Представитель Правительства Пермского края Ш., представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю М.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились, ссылаясь на соблюдение процедуры и сроков принятия оспариваемого Постановления, его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе обоснованное отнесение земельного участка Общества ко второй группе видов использования земель промышленности и иного специального назначения, правильное применение при проведении государственной кадастровой оценки указанных земель Пермского края соответствующей Методики, утвержденной Приказом Росземкадастра от 20 марта 2003 года № П/49. Доводы указанных представителей изложены в представленных суду письменных возражениях на заявление.
Представители Федерального бюджетного учреждения <***> по Пермскому краю, Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "<***>", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В письменных пояснениях представители указанных заинтересованных лиц просили отказать ООО <***> в удовлетворении заявленных требований по основаниям аналогичным пояснениям представителей Правительства Пермского края и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю.
Заслушав представителей ООО <***>, Правительства Пермского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, заключение прокурора об отказе в удовлетворении заявления, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с пунктами "в" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй данной статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 были утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктом 1 настоящих Правил установлено, что они определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил). Государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала (пункт 7). В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков (пункт 8). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10). Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 20 марта 2003 года № П/49 была утверждена Методика государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель, обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 215 был утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Регламент), определяющий последовательность и сроки осуществления действий Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и территориальных органов Роснедвижимости - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между названными органами власти, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункту 3 Регламента государственная функция по организации проведения государственной кадастровой оценки земель исполняется Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, его функции возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, созданную в результате переименования Федеральной регистрационной службы и возложения на нее функций по организаций единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры: подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков Российской Федерации; выбор исполнителя работ по кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Федерации; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации; проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр, определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
Работы по государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения на территории Пермского края выполнены в соответствии с требованиями государственного контракта № 1/ГКОЗ от 21.09.2009 года, заключенного между Агентством по управлению имуществом Пермского края и Федеральным государственным унитарным предприятием "Федеральный кадастровый центр "<***>", победившим в открытом конкурсе на проведение работ по государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения на территории Пермского края, и законодательства, регламентирующего проведение работ по государственной кадастровой оценке.
Пунктами 9.6-9.12 Административного регламента от 28 июня 2007 года № 215 установлено, что проверку результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков проводит Роснедвижимость (в настоящее время - Росреестр), в компетенцию которого входит проверка соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, методических и нормативно-технических документов при определении кадастровой стоимости земельных участков, правильности расчетов и полученных результатов. Осуществление данных полномочий происходит в ходе проверки отчета исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации на соответствие действующим Методическим указаниям.
По результатам проведенной проверки принимается одно из следующих решений, которое оформляется актом проверки:
- о соответствии отчета методическим указаниям;
- о выявлении нарушений методических указаний при выполнении работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
После принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям и получения акта проверки Управление Росреестра по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Суду представлены акт проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков, проводившейся с 05 по 15 октября 2011 года, выполненный по форме, предусмотренной приложением 7 Регламента, и письмо, направленное Управлению Росреестра по Пермскому краю от 19 октября 2011 года, из которых следует, что Отчет являлся предметом проверки Росреестра, по результатам проверки Росреестром принято решение о соответствии отчета Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, утвержденной Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 20 марта 2003 года № П/49.
Управление Росреестра по Пермскому краю 02 ноября 2010 года представило результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Пермского края на утверждение в Правительство Пермского края (л.д. 24-25).
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что государственная кадастровая оценка проведена компетентной организацией, с участием и под контролем уполномоченных государственных органов управления недвижимостью; результаты оценки были представлены на утверждение в Правительство Пермского края. Оспариваемое заявителем Постановление Правительства Пермского края принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации по вопросу совместного ведения и при соблюдении процедур проведения государственной кадастровой оценки земель.
Как следует из оспариваемой ООО <***> части Постановления Правительства Пермского края от 23 декабря 2010 года № 1088-п кадастровая стоимость принадлежащего заявителю на праве собственности земельного участка утверждена в размере 707116800,00 руб., УПКС земельного участка - в размере 679,92 руб./кв.м.
Довод представителя заявителя о несоответствии оспариваемой части нормативного правового акта Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель от 8 апреля 2000 года № 316, и Методике государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения от 20 марта 2003 года № П/49 по основанию неправомерного отнесения земельного участка ко второй группе видов использования земель промышленности и иного специального назначения не может быть признан состоятельным.
Пункт 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель от 8 апреля 2000 года № 316 устанавливает, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Согласно пункту 9 Правил государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров.
В силу пункта 1.3 Методики государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения от 20 марта 2003 года № П/49 для целей определения кадастровой стоимости земельные участки промышленности и иного специального назначения подразделяются, в том числе на земельные участки промышленности, то есть на те земельные участки, которые используются или предназначены для:
- размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности;
- разработки полезных ископаемых, предоставляемые организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности (пункт 1.3.1 Методики).
В соответствии с пунктом 2 Методики в зависимости от применяемых методических подходов к определению кадастровой стоимости земельных участков виды использования земель промышленности и иного специального назначения объединяются в шесть групп, в том числе вторую группу, которая включает в себя:
- земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности;
- земельные участки для установления полос отвода железных дорог, переданные в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами,
и четвертую группу, которая включает в себя:
- земельные участки для разработки полезных ископаемых, предоставляемые организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель;
- земельные участки для размещения воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи, подстанций, распределительных пунктов, других сооружений и объектов энергетики;
- земельные участки для размещения железнодорожных путей;
- земельные участки для установления полос отвода железных дорог, за исключением земельных участков, переданных в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами;
- земельные участки для размещения автомобильных дорог, их конструктивных элементов и дорожных сооружений;
- земельные участки для установления полос отвода автомобильных дорог, за исключением земельных участков под объектами дорожного сервиса;
- земельные участки искусственно созданных внутренних водных путей;
- земельные участки береговой полосы;
- земельные участки для размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов;
- земельные участки для установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков;
- земельные участки для размещения кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации;
- земельные участки для размещения подземных кабельных и воздушных линий связи и радиофикации;
- земельные участки для размещения наземных и подземных необслуживаемых усилительных пунктов на кабельных линиях связи;
- земельные участки для размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 Земельного кодекса РФ землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям ч. 4 ст. 88 Земельного кодекса РФ организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.
Как видно из выписки из государственного кадастра недвижимости от 11 июня 2009 года (л.д. 15) на земельный участок кадастровый номер <***>, принадлежащий ООО <***> на праве собственности, видом разрешенного использования участка является "под промышленные предприятия".
Из письменного пояснения представителя ФГУП "Федеральный кадастровый центр "<***>" следует, что при государственной кадастровой оценке земель в составе сведений государственного кадастра недвижимости на земельный участок кадастровый номер <***> представлена информация о виде разрешенного использования - "под промышленные предприятия".
Установление земельному участку, принадлежащему в настоящее время на праве собственности заявителю, разрешенного использования под промышленные предприятия" подтверждается Постановлением главы муниципального образования Пермский район Пермской области "Об изъятии земельных участков в фонд запаса муниципального образования Пермский район" от 25.04.2003 года № 744. Также из указанного Постановления следует, что земельный участок был изъят из земель предоставленных в 1992 году в постоянное (бессрочное) пользование Пермскому заводу строительных материалов и конструкций, которому в 2000 году выдавалась лицензия на право пользования недрами для разработки Заюрчимского месторождения строительных песков
Таким образом, в государственном кадастре недвижимости не содержится сведений о том, что земельный, участок с кадастровым номером <***> используется для разработки полезных ископаемых, как указано в заявлении ООО <***>, и имеет особый режим использования. ФГУП "Федеральный кадастровый центр "<***>" правомерно исходило из имеющихся на время выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения Пермского края данных земельного кадастра о виде разрешенного использования.
Отсутствуют сведения об использовании земельного участка для разработки полезных ископаемых и иных видах его использования также и в свидетельстве о государственной регистрации права от 08 мая 2009 года (л.д. 14).
ООО <***> не лишено возможности в установленном законом порядке обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с заявлением об изменении вида разрешенного использования.
Удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка с кадастровым номером <***> определен на основании Постановления Правительства Пермского края от 25.05.2007 № 110-п "Об утверждении минимальных и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков" (в редакции от 23.12.2010 года) в соответствии с отнесением земельного участка ко второй группе видов использования земель промышленности и иного специального назначения.
Довод представителя заявителя о том, что результаты кадастровой оценки не были проверены Правительством РФ, а исполнитель работ по государственной кадастровой оценке земель не выходил на местность являются несостоятельными, так как действующим законодательством это не предусмотрено.
Таким образом, Постановление Правительства Пермского края от 23 декабря 2010 года № 1088-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Пермского края по состоянию на 1 января 2011 года", в том числе участка, принадлежащего ООО <***>, не может быть признано в указанной заявителем части недействующим, поскольку оно не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
На оснований изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ч. 1 ст. 253 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать ООО <***> в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления Правительства Пермского края от 23 декабря 2010 года № 1088-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Пермского края по состоянию на 1 января 2011 года".
Решение может быть обжаловано и на него может быть принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения - с 07 ноября 2011 года.

Председательствующий
СПИРИДОНОВ Е.В.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Определением Верховного Суда РФ от 18.01.2012 № 44-Г11-51 данное решение оставлено без изменения.

Решение Пермского краевого суда от 02.11.2011 по делу № 3-191-2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления Правительства Пермского края от 23.12.2010 № 1088-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Пермского края по состоянию на 1 января 2011 года">

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru