Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 ноября 2011 г. № 33-2230

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области на решение Рязанского районного суда Рязанской области от 5 октября 2011 г., которым постановлено:
заявление Н.А.С. о признании незаконными заключения жилищной комиссии при администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области № <...> от 27 мая 2011 года и распоряжения администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области № <...> от 27 мая 2011 года, о признании жилого здания пригодным для постоянного проживания, удовлетворить.
Признать незаконным заключение жилищной комиссии при администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области № <...> от 27 мая 2011 года о признании жилого здания пригодным для постоянного проживания.
Признать незаконным распоряжение администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области № <...> от 27 мая 2011 года, о признании жилого здания пригодным для постоянного проживания.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Поштацкой В.Е., доводы представителя Н.А.С. Н.Н.П., возражавшей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Н.А.С. обратилась в Рязанский районный суд Рязанской области с иском к администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконными решений органа местного самоуправления, в обоснование заявленных требований, указав, что заключением жилищной комиссии № <...> от 27 мая 2011 г., назначенной Постановлением главы администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 8 апреля 2009 г. № <...> 37 и распоряжением администрации № <...> от 27 мая 2011 г., принято решение о признании жилого здания, расположенного по адресу: <...>, пригодным для постоянного проживания. Н.А.С. полагает, что данные акты органа местного самоуправления незаконные и необоснованные, нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку в нарушение п. 7 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (с изменениями от 2 августа 2007 г.) в состав жилищной комиссии Полянского сельского поселения не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, орган архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Кроме того, сама Н.А.С. не была привлечена с правом совещательного голоса как собственник жилого помещения. Более того, оспариваемые акты приняты в отношении пригодности для проживания дома <...>, а не в отношении отдельно взятой квартиры № <...> указанного дома. Таким образом, как считает заявительница, заключение № <...> от 27 апреля 2011 г. и распоряжение № <...> от 27 мая 2011 г., являются незаконными, указанная жилищная комиссия Полянского сельского поселения действовала не в полном составе, а следовательно, не компетентна (неправомочна). Между тем, факт, что именно квартира <...>, является непригодной для проживания, по мнению заявителя, подтверждается заключением межведомственной комиссии, назначенной Постановлением главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 18 июня 2007 г. № <...> и распоряжением администрации МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области № <...> от 24 июня 2009 г., а также заключениями экспертов ООО Агентство "..." № <...> от 16 января 2009 г. и № <...> от 25 января 2007 г. В связи с чем, Н.А.С. просит суд, признать незаконными заключение жилищной комиссии № <...> от 27 мая 2011 г. при администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области и распоряжение администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области № <...> от 27 мая 2011 г.
Определением Рязанского районного суда Рязанской области от 29 августа 2011 года по делу привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - Л.М.В., Л.А.В. и Ш.О.А., как собственники жилых помещений в доме <...>.
Определением Рязанского районного суда Рязанской области от 7 сентября 2011 года в качестве соответчика привлечена жилищная комиссия при администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Судом заявление Н.А.С. удовлетворено, о чем постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе администрация муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области просит решение суда отменить, указывая на его незаконность и необоснованность, дело направить на новое рассмотрение в Суд первой инстанции.
В возражениях на кассационную жалобу Н.А.С. просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия полагает, что оснований для его отмены не имеется.
Рассматривая требования Н.А.С., Суд первой инстанции правильно учел положение п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", и пришел к выводу о том, что данный спор подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.
В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить решение органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что их права и свободы нарушены.
Судом установлено, что Н.А.С., является собственником квартиры <...>, общей площадью <...> кв. м, жилой площадью <...> кв. м, другого жилья не имеет.
Постановлением администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области № <...> от 8 апреля 2009 года создана жилищная комиссия при администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области в количестве пяти человек, в следующем составе: ФИО1 - председатель (глава администрации МО - Полянское сельское поселение), ФИО2 - секретарь (специалист первой категории администрации МО - Полянское сельское поселение), члены комиссии: ФИО3 (первый заместитель администрации МО - Полянское сельское поселение), ФИО4 (специалист первой категории администрации МО - Полянское сельское поселение), ФИО5 (начальник ПЭО МУП ЖКХ "Быт").
Заключением жилищной комиссии № 1 от 27 мая 2011 г. жилое здание, расположенное по адресу: <...>, признано пригодным для постоянного проживания.
Распоряжением администрации № <...> от 27 мая 2011 г., на основании постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47, заключения АНО "..." № <...> от 15 апреля 2011 года и заключения жилищной комиссии № <...> от 27 мая 2011 г., жилое здание, расположенное по адресу: <...>, признано пригодным для постоянного проживания, кроме того, в связи с ограниченно работоспособным состоянием (подлежат ремонту) несущих конструкций фундаментов, перекрытий и покрытий из-за неудовлетворительной эксплуатации, бесхозяйственного отношения собственницы квартиры № <...> Н.А.С., решено предупредить последнюю провести необходимые ремонтно-восстановительные работы в вышеуказанной квартире с целью предотвращения угрозы создания опасности жизни и здоровью граждан, проживающих в кв. № <...> и № <...>.
При рассмотрении заявления суд правильно руководствовался ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, в силу которой жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" определено, что уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.
Удовлетворяя заявление Н.А.С., Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в состав жилищной комиссии администрации Полянского сельского поселения при принятии заключения № <...> от 27 мая 2011 г. о признании жилого здания, расположенного по адресу: <...>, пригодным для постоянного проживания, в нарушение п. 7 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, орган архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Кроме того, не была привлечена сама Н.А.С. с правом совещательного голоса, как собственник жилого помещения.
При таких обстоятельствах является правильным вывод суда первой инстанции о существенном нарушении заинтересованным лицом установленного п. 7 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 порядка признания жилого помещения, принадлежащего заявителю, пригодным для проживания, повлекшем нарушение прав Н.А.С. В связи с чем решение суда о признании заключения жилищной комиссии № <...> от 27 мая 2011 года и вынесенного на его основании распоряжения администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение № <...> от 27 мая 2011 года незаконными, является законным и обоснованным.
Доводы кассатора о том, что представитель по доверенности Н.А.С. Н.Н.П. присутствовала при работе жилищной комиссии и проведении экспертизы, и, следовательно, была привлечена к работе комиссии с правом голоса, судебная коллегия не может принять во внимание. Из заключения о признании жилого здания пригодным для постоянного проживания от 27.05.2011 не следует, что Н.А.С. или ее представитель Н.Н.П. при принятии решения были привлечены к работе комиссии с правом совещательного голоса.
Все доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не являются основаниями для отмены решения суда.
При таких обстоятельствах решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ, поскольку оно постановлено в соответствии с нормами материального и процессуального права, является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Рязанского районного суда Рязанской области от 5 октября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования - Полянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 09.11.2011 № 33-2230
<Удовлетворяя исковые требования о признании незаконным заключения жилищной комиссии, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в состав жилищной комиссии администрации сельского поселения при принятии заключения о признании жилого здания пригодным для постоянного проживания в нарушение действующего законодательства не были включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, органа архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru