Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. № 7/46

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пронский муниципальный район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг., внесенный администрацией района, руководствуясь Положением о бюджетном процессе муниципального образования - Пронский муниципальный район, утвержденным решением Пронской районной Думы от 26.05.2008 № 6/4 (с последующими изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район, Пронская районная Дума, решила:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пронский муниципальный район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.

Председатель Пронской районной Думы
М.П.КАТАЕВ

Глава муниципального образования -
Пронский муниципальный район
М.П.КАТАЕВ





Приложение
к решению
Пронской районной Думы
от 24 ноября 2011 г. № 7/46

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пронского муниципального района на 2012 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район. При подготовке учитывались положения следующих документов:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию издано 29.06.2011, а не 04.07.2011.

Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 июля 2011 года о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Пронского муниципального района являются базой для формирования местного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой
политики на 2012 год

Бюджетная политика Пронского муниципального района должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная и налоговая политика в 2012 году будет направлена на решение следующих задач:
- интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития;
- внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, программных бюджетов;


- при формировании местного бюджета предусматривать стабилизацию и последующее снижение дефицита бюджета;
- повысить отдачу от использования расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- рассмотреть вопрос о расширении практики заключения муниципальных контрактов, выходящих за пределы финансового года, но должна быть повышена и ответственность муниципальных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки муниципальных контрактов;
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Пронского муниципального района;
- осуществлять переход к формированию бюджета на основе муниципального задания;
- оценка объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусматривающая повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований.
Основными направлениями деятельности администрации Пронского муниципального района должны стать:
содействие восстановлению деловой активности в сельском хозяйстве, создание благоприятных условий для малого и среднего предпринимательства;
привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района и расширения его налоговой базы, продолжение работы по совершенствованию взаимоотношений с инвесторами;
адресная работа с крупными налогоплательщиками, расположенными на территории Пронского муниципального района, включая заключение соглашений с ними о взаимном социально-экономическом сотрудничестве;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы Пронского муниципального района с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств. В условиях снижения объема доходной части бюджета необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;
создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий;
повышение эффективности бюджетных расходов.

2. Политика в области доходов

Налоговая политика муниципального образования - Пронский муниципальный район в 2012 - 2014 годах направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Пронского муниципального района в посткризисный период, а именно на реализацию мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала Пронского муниципального района, формирование условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала района.
Основными целями проводимой налоговой политики Пронского муниципального района на трехлетнюю перспективу являются увеличение экономического и доходного потенциалов, поддержка инвестиционной деятельности. Налоговая политика района будет выстраиваться с учетом изменений федерального и областного законодательства, которые позволят усилить налоговое стимулирование инвестиционной деятельности, оптимизировать существующую систему налоговых льгот, повысить активность малого и среднего бизнеса, совершенствовать систему налогового администрирования.
Приоритеты проводимой налоговой политики остаются неизменными и направлены на обеспечение стабильности и сбалансированности бюджетной системы Пронского муниципального района.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1) обеспечение увеличения доходного потенциала района за счет:
- повышения эффективности взаимодействия с налоговыми органами и другими участниками бюджетного процесса по повышению качества администрирования доходов, росту их собираемости, налоговой культуры налогоплательщиков, совершенствованию работы с проблемными налогоплательщиками по легализации фонда оплаты труда;
- осуществления мониторинга принимаемых на местах мер по росту заработной платы, своевременной и полной уплате налога на доходы физических лиц, адресной работы с организациями, в том числе в рамках работы комиссии по проведению работ по легализации "теневой" части заработной платы, обеспечению полноты поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и налога на доходы физических лиц на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район;
- усиления в целях обеспечения постоянной актуализации налоговой базы по имущественным налогам, взаимодействия органов местного самоуправления Пронского муниципального района с налоговыми органами и органами, представляющими в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения;
- осуществления мероприятий, направленных на создание условий введения налога на недвижимость;
- проведения работы в части налоговых льгот по оценке социальной и бюджетной эффективности местных налоговых льгот, принятия с учетом результативности их действия решений об отмене или продлении льгот, подготовки при необходимости изменений в нормативные правовые акты по налогам и сборам на местном уровне;
- дальнейшей реализации плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования;
2) создание благоприятных условий малому и среднему бизнесу для ведения предпринимательской деятельности;
3) привлечение инвестиций в экономику района. Для решения этой задачи будет продолжена работа по:
- содействию в создании особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Пронском муниципальном районе, что поспособствует привлечению новых инвесторов и созданию современных производств;
- созданию инвесторам комфортных условий для осуществления их деятельности и осуществлению мониторинга реализации инвестиционных проектов;
4) совершенствование управления муниципальной собственностью Пронского муниципального района за счет:
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет выявления неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества в целях его вовлечения в хозяйственный оборот либо приватизации;
- проведения оптимизации количества хозяйствующих субъектов с долей муниципалитета в уставном капитале путем ликвидации, реорганизации либо приватизации убыточных хозяйствующих субъектов с участием муниципалитета;
- продолжения работы совместно с поселениями Пронского муниципального района по повышению эффективности использования земельных участков.
В целях обеспечения прогнозируемых показателей по доходам консолидированного бюджета Пронского муниципального района необходимо осуществление в 2012 году консолидации действий между всеми администраторами доходов и участниками бюджетного процесса.

3. Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
обеспечения соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам;
проведения инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов местного бюджета;
проведения оптимизации численности работников и сети бюджетных учреждений;
усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
В части формирования ассигнований на содержание бюджетных учреждений планируется начать переход от сметного финансирования к бюджетированию в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, определяющим требования к их объему, качеству и результатам.
При формировании отдельных направлений расходов местного бюджета имеются следующие особенности и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2012 год приоритетами бюджетных расходов станут:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
реализация мер социальной поддержки населения;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящим в состав муниципального района;
реализация приоритетных национальных проектов.
Объем расходов на реализацию муниципальных и областных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей местного бюджета по их финансовому обеспечению.
Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников бюджетной сферы будут определяться с учетом перехода в 2012 году учреждений на новую систему оплаты труда, также повышения ее размера на 6% с 1 октября 2012 года. В 2013 - 2014 годах предполагается дальнейший рост заработной платы работников бюджетной сферы в размере прогнозируемого уровня инфляции. Прогнозируется снижение с 2012 года тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, обязательное медицинское страхование с 34% до уровня 30%.
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2012 год определяются с учетом прогнозируемого роста тарифов.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение других текущих расходов определяются на уровне 2011 года с сохранением объема указанных ассигнований в 2013 и 2014 годах.
Бюджетные ассигнования на обеспечение питания обучающихся в общеобразовательных школах будут определяться исходя из затрат в размере 20 рублей в день на одного учащегося.

4. Политика в области формирования межбюджетных отношений

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией Пронского муниципального района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав Пронского муниципального района. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2012 году будет направлена на:
обеспечение органов местного самоуправления поселений объемом средств для решения вопросов местного значения;
эффективное и экономное использование бюджетных средств.
Межбюджетные отношения будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года № 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области".
В бюджете Пронского муниципального района сохранятся межбюджетные трансферты в виде фонда финансовой поддержки поселений.
При этом в межбюджетных трансфертах будет преобладать финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, не связанная с исполнением целевых программ и мероприятий местного бюджета.

5. Политика в области управления муниципальным долгом

Долговая политика администрации Пронского муниципального района на 2012 год будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Пронского муниципального района в полном объеме и в срок.
Основными направлениями управления муниципальным долгом будут являться:
привлечение кредитных ресурсов банков в целях покрытия дефицита бюджета и временных кассовых разрывов;
привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
проведение взвешенной политики государственных заимствований с целью обеспечения сохранения объема внутреннего долга Пронского муниципального района на экономически безопасном уровне;
размещение информации о муниципальном долге Пронского муниципального района на основе принципов открытости и прозрачности.
Муниципальный внутренний долг Пронского муниципального района в 2012 году, обусловленный решением стратегических задач развития территории и дефицитом бюджета, не должен привести к нарушению установленных бюджетным законодательством норм.
Основными источниками погашения муниципальных долговых обязательств будут налоговые поступления.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень муниципального образования - Пронский муниципальный район", № 24, 01.12.2011

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 24 ноября 2011 года.

Решение Пронской районной Думы Рязанской области от 24.11.2011 № 7/46
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пронский муниципальный район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов"

Решение
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики Пронского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2012 год
2. Политика в области доходов
3. Бюджетная политика в области расходов
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
5. Политика в области управления муниципальным долгом

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru