АДМИНИСТРАЦИЯ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2011 г. № 610
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 27.07.2010 № 210-ФЗ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ"
В целях реализации на территории Кушвинского городского округа положений Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кушвинского городского округа и утверждения соответствующих административных регламентов (прилагается).
2. Установить, что уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов в соответствии с п. 6 статьи 13
Федерального закона № 210-ФЗ является администрация Кушвинского городского округа.
3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Кушвинского городского округа и опубликовать в газете "Кушвинский рабочий".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам В.Н. Веремчука.
Глава администрации
городского округа
А.Г.ТРЕГУБОВ
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УТВЕРЖДЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Кушвинского городского округа (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
2. Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе
№ 210-ФЗ.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления Кушвинского городского округа (далее - органы местного самоуправления), отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений администрации Кушвинского городского округа (далее - подразделения администрации городского округа), муниципальных служащих органов местного самоуправления и (или) администрации городского округа (далее - муниципальные служащие), порядок взаимодействия между ними при предоставлении муниципальных услуг, а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления, подразделений администрации городского округа, муниципальных служащих с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти, иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Свердловской области, иным нормативным правовым актам Свердловской области, а также нормативным правовым актам Кушвинского городского округа, устанавливающим основания, критерии, сроки, порядок и иные требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
При разработке проекта административного регламента могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
5) указание об ответственности муниципальных служащих за несоблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг;
6) возможность предоставления услуги в электронной форме.
II. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
5. Административные регламенты разрабатываются в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления (администрации городского округа), не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
6. Проекты административных регламентов разрабатываются органами местного самоуправления или подразделениями администрации города, к полномочиям которых в соответствии с Уставом
Кушвинского городского округа, нормативными правовыми актами Кушвинского городского округа, Положением об органе местного самоуправления или о подразделении администрации городского округа относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
в) ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
15. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги" предусматривает:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
б) орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
г) перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
е) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
16. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик размещает указанный проект на официальном сайте муниципального образования и (при его наличии) на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети Интернет.
При размещении проекта административного регламента в сети Интернет одновременно должно быть указано:
а) в какой орган местного самоуправления может быть представлено заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента, проведенной заинтересованными лицами в соответствии с частями 6
- 10 статьи 13
Федерального закона № 210-ФЗ, с указанием адреса для представления заключения, контактного телефона;
б) срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта в сети Интернет.
Со дня размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
17. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 15 дней.
18. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с ч. 6
, 12 статьи 13
Федерального закона № 210-ФЗ в уполномоченный орган Кушвинского городского округа.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
19. Экспертиза проектов административных регламентов осуществляется правовым управлением уполномоченного органа местного самоуправления.
20. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой правовым управлением уполномоченного органа местного самоуправления, является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
№ 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
21. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом
№ 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае качество проекта административного регламента подтверждается отметкой правового управления при согласовании проекта приказа (проекта постановления) соответствующего органа местного самоуправления об утверждении данного административного регламента.
22. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 21
настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту приказа руководителя органа местного самоуправления (проекта постановления администрации) об утверждении административного регламента.
При этом при согласовании проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (проекта постановления) об утверждении административного регламента выполняется отметка "Заключение прилагается".
23. Проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением правового управления в целях устранения выявленных недостатков в течение десяти рабочих дней.
V. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
24. Административные регламенты утверждаются приказами руководителей органов местного самоуправления (постановлением администрации), к полномочиям которых в соответствии с Уставом
Кушвинского городского округа, нормативными правовыми актами Кушвинского городского округа, Положением об органе местного самоуправления относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов местного самоуправления, административный регламент предоставления такой услуги, разработанный в соответствии с абзацами 2
, 3 пункта 6
настоящего Порядка, утверждается постановлением администрации.
25. В целях утверждения административного регламента после устранения его разработчиком недостатков, выявленных при проведении экспертизы проекта в соответствии с разделом IV
настоящего Порядка, указанный проект повторно представляется в уполномоченный орган для контроля устранения разработчиком недостатков, указанных в заключении.
26. После согласования правовым управлением проекта приказа руководителя органа местного самоуправления (проекта постановления администрации) об утверждении административного регламента разработчик направляет его для дальнейшего проведения процедуры согласования.
27. К проекту административного регламента, представленного для согласования, прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 18
настоящего Порядка;
3) заключение, указанное в пункте 22
настоящего Порядка (если оно составлялось).
28. Утвержденные приказами руководителей органов местного самоуправления (постановлениями администрации) административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Кушвинский рабочий", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования и (при его наличии) на официальном сайте органа местного самоуправления.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.