ДУМА ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Сорок третье заседание
РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом
Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь статьями 23
, 35.1
Устава Тугулымского городского округа, в целях обеспечения эффективного внешнего муниципального финансового контроля Дума Тугулымского городского округа решила:
1. Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа утвердить (прилагается).
2. Пункты 2
, 3
, 7
Решения Думы Тугулымского городского округа от 19 ноября 2010 года № 104 "О Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа" признать утратившими силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 5
, пунктов 8
, 9 части 1 статьи 14
Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа, утверждаемого настоящим Решением.
Часть 4 статьи 5
, пункты 8
, 9 части 1 статьи 14
Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа, утверждаемого настоящим Решением, вступают в силу после истечения срока полномочий Думы Тугулымского городского округа, принявшей настоящее Решение.
4. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, местному самоуправлению и общественной безопасности Думы Тугулымского городского округа (Адиатуллин О.Ф.).
Глава
Тугулымского городского округа
С.А.СЕЛИВАНОВ
Утверждено
Решением Думы
Тугулымского городского округа
от 17 ноября 2011 г. № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа
1. Контрольно-ревизионная комиссия Тугулымского городского округа (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Тугулымского городского округа и ей подотчетна.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тугулымского городского округа.
3. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Тугулымского городского округа.
5. Полное наименование Контрольно-ревизионной комиссии: Контрольно-ревизионная комиссия Тугулымского городского округа.
Сокращенное наименование Контрольно-ревизионной комиссии: КРК Тугулымского ГО.
6. Юридический адрес Контрольно-ревизионной комиссии: 623650, Свердловская область, рабочий поселок Тугулым, площадь 50 лет Октября, дом № 1.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава
Тугулымского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Тугулымского городского округа.
4. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-ревизионной комиссии.
5. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Тугулымского городского округа, ее комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации Тугулымского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Тугулымского городского округа, администрации Тугулымского городского округа.
Статья 16. Представление информации по запросам Контрольно-ревизионной комиссии
1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
2. При проведении Контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Тугулымского городского округа, использованием собственности Тугулымского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-ревизионной комиссией ее полномочий.
3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Тугулымскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
7. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Тугулымского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-ревизионной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в Думу Тугулымского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Тугулымского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Контрольно-ревизионной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Тугулымского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Тугулымского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в муниципальной общественно-политической газете "Знамя труда" или специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Тугулымского городского округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы Тугулымского городского округа и Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете Тугулымского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Тугулымского городского округа.