Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2005 г. № 139-ПП

О СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области
от 16.08.2005 № 666-ПП, от 19.02.2007 № 116-ПП,
от 15.02.2012 № 126-ПП)

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 23, ст. 2277), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Российская газета" от 20.01.2004 № 7), статьями 3, 4 Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" ("Областная газета" от 29.12.2004 № 356-359), в целях совершенствования координации действий органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и осуществление своей деятельности в части выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648) с изменениями, внесенными Федеральными законами от 28 октября 2002 года № 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4294), от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Возложить координацию деятельности органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на комиссию Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
 
3. В срок до 1 марта 2005 года главам муниципальных образований в Свердловской области переработать положения о соответствующих городских и районных звеньях Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Постановлением с последующим утверждением в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на председателя Правительства Свердловской области Воробьева А.П.

Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ





Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 28 февраля 2005 г. № 139-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области
от 16.08.2005 № 666-ПП, от 19.02.2007 № 116-ПП,
от 15.02.2012 № 126-ПП)

1. Положение о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Свердловская подсистема РСЧС).
2. Свердловская подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Свердловская подсистема РСЧС в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением имеет три уровня (областной, муниципальный и объектовый) и состоит из территориальных звеньев (городские и районные).
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исключен. - Постановление Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. На каждом уровне Свердловской подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.


проведение мероприятий по защите населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Свердловской подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Свердловской области к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Свердловской области в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Свердловской подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
1) локальной - силами и средствами организации;
2) муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области;
3) межмуниципальной - силами и средствами исполнительного органа государственной власти Свердловской области;
4) региональной и межрегиональной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.;
5) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
6) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, средств связи и оповещения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 19.02.2007 № 116-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Правительство Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организации.
31. Финансирование Свердловской подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Заказчиком и главным распорядителем средств, выделяемых из областного бюджета для реализации долгосрочных и краткосрочных областных государственных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях, является Департамент.
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП, от 15.02.2012 № 126-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств, а в исключительных случаях - средств областного бюджета, страховых фондов и других источников.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
При недостаточности указанных средств исполнительные органы государственной власти Свердловской области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Департамент может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных областным бюджетом.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 15.02.2012 № 126-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 16.08.2005 № 666-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции)
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Областная газета", № 64-65, 12.03.2005,
"Собрание законодательства Свердловской области", 05.04.2005, № 2-1, ст. 149.



Начало действия редакции - 03.03.2012.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Свердловской области от 15.02.2012 № 126-ПП, вступили в силу по истечении 7 дней после официального опубликования (опубликовано в "Областной газете" - 24.02.2012).

Постановление Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП
(ред. от 15.02.2012)
"О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(вместе с "Положением о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций")


Постановление
Положение о Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru