Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2011 г. № 6614/11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ
(КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ САНАТОРНОГО ТИПА
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В
ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" с целью урегулирования порядка приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:
Порядок приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан;
Порядок приема в государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан.
2. Руководителям государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственных оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан, при комплектовании соответствующих учреждений руководствоваться пунктом 1 настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан А.К.Зиннурова.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ





Утвержден
Приказом
Министерства образования
и науки Республики Татарстан
от 19 декабря 2011 г. № 6614/11

ПОРЯДОК
ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 676, и определяет процедуру устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - учреждения для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).
2. В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимаются:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
3. В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
4. Дети - члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях направляются в одно учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.


5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, помещенные в специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, воспитательные колонии, после выпуска из них принимаются в те учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых они выбыли (при наличии свободных мест), либо в другие образовательные учреждения Республики Татарстан, на полное государственное обеспечение в соответствии с имеющимся уровнем образования и приобретенной профессией.
6. Количество мест в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется Министерством образования и науки Республики Татарстан с учетом освободившихся мест, предельной численности обучающихся, воспитанников, установленной лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
7. В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются дети в возрасте от 2 до 18 лет.
8. Направление детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (путевка), выдается Министерством образования и науки Республики Татарстан на основании ходатайства органа опеки и попечительства о направлении ребенка в государственное учреждение.
9. Зачисление ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится приказом образовательного учреждения на основании направления (путевки), указанного в пункте 8 настоящего Порядка.
Руководитель учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информирует Министерство образования и науки Республики Татарстан.
10. На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:
решение органа опеки и попечительства о направлении в учреждение;
направление (путевка) Министерства образования и науки Республики Татарстан с указанием учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства с смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);
заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Медицинские документы о состоянии здоровья и личное дело обучающегося предъявляются по прибытии несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
11. В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):
выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера, договоры (купли-продажи доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах ребенка, свидетельства о праве на наследство);
договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих ребенку на праве собственности;
опись имущества ребенка и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
полис обязательного медицинского страхования;
ИНН;
пенсионное страховое свидетельство;
паспорт;
справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании ребенка инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации.
12. При помещении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства:
составляет опись документов, хранящихся в личном деле ребенка, и акт передачи личного дела, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и руководителем организации для детей-сирот;
передает документы, хранящиеся в личном деле ребенка, по описи должностному лицу учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
хранит акт о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также акт передачи личного дела и опись документов.
13. Перевод детей из одного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в другое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основании обращения руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом освободившихся мест и возникающей необходимости (воссоединение детей из одной семьи, по заявлению родственников, по месту закрепленного жилья и иное). О переводе детей из одного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в другое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководители указанных учреждений в течение 3 рабочих дней информируют Министерство образования и науки Республики Татарстан.





Утвержден
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 19 декабря 2011 г. № 6614/11

ПОРЯДОК
ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В
ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российски Федерации "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и определяет механизм приема обучающихся, воспитанников в государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - коррекционные образовательные учреждения) и государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - оздоровительные образовательные учреждения), находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан.
2. В коррекционные образовательные учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, проживающие на территории Республики Татарстан и имеющие ограниченные возможности здоровья в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети; слепые, слабовидящие и поздноослепшие дети; дети с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития; умственно отсталые и глубоко умственно отсталые дети).
3. Направление детей в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан только с согласия родителей (законных представителей) и по рекомендации центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
4. В оздоровительные образовательные учреждения принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев, проживающие на территории Республики Татарстан.
5. Направление детей в оздоровительные образовательные учреждения осуществляется Министерством образования и науки Республики Татарстан только с согласия родителей (законных представителей) по заключению лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья.
6. Количество мест для приема детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение определяется исходя из контрольных нормативов, установленных лицензией на право осуществления образовательной деятельности образовательного учреждения.
7. Комплектование коррекционных образовательных учреждений и оздоровительных образовательных учреждений обучающимися, воспитанниками осуществляется на начало учебного года.
8. Решение о выдаче направления ребенку в коррекционное образовательное учреждение либо путевки в оздоровительное образовательное учреждение принимается министром образования и науки Республики Татарстан или уполномоченным им лицом в течение десяти рабочих дней со дня поступления заключения центральной психолого-медико-педагогической (выписка из протокола) либо клинико-экспертной комиссии с учетом:
места проживания (пребывания) ребенка;
наличия мест в коррекционном образовательном учреждении или оздоровительном образовательном учреждении.
9. В выдаче направления в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение может быть отказано в случае:
наличия медицинских противопоказаний у ребенка к нахождению в детском коллективе.
10. Прием обучающихся, воспитанников в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение осуществляется в соответствии с уставом образовательного учреждения.
11. Для поступления в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение родители (иные законные представители) ребенка представляют руководителю коррекционного образовательного учреждения или оздоровительного образовательного учреждения:
заявление родителей (законных представителей);
медицинские документы о состоянии здоровья ребенка;
копию свидетельства о рождении ребенка;
заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения о состоянии здоровья;
направление, выданное министром образования и науки Республики Татарстан или уполномоченным им лицом;
документы, свидетельствующие об уровне образования на момент поступления в образовательное учреждение (для детей, поступающих во второй и последующие классы);
копию документа о регистрации по месту жительства ребенка;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, установленного законодательством Российской Федерации.
Коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение заверяет при предоставлении подлинников копии документов, указанных в настоящем пункте, копии документов хранятся в личном деле учащегося.
Законные представители ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) или в приемной семье, дополнительно представляют копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или копию договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, заключенного в соответствии с законодательством.
12. Решение об отказе в приеме в коррекционное образовательное учреждение или оздоровительное образовательное учреждение принимается в случаях:
непредставления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
отсутствия свободных мест в коррекционном образовательном учреждении или оздоровительном образовательном учреждении.
13. При приеме ребенка в образовательное учреждение для обучения или оздоровления образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность.
14. Зачисление детей в образовательное учреждение оформляется приказом руководителя коррекционного образовательного учреждения или оздоровительного образовательного учреждения.
15. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
16. В случае отказа в приеме ребенка в коррекционное образовательное учреждение либо оздоровительное образовательное учреждение предоставление этому ребенку общего образования организуется органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в любой форме получения образования, предусмотренной действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минобрнауки РТ от 19.12.2011 № 6614/11
"Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан"

Приказ
Порядок приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан
Порядок приема в государственные образовательные учреждения специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Татарстан

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru