ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2012 г. № 44-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА
В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 8
Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии", руководствуясь статьей 5
Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 304 "О ветеринарии в Тюменской области":
1. Утвердить Порядок
организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Тюменской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность управления ветеринарии Тюменской области в соответствии с распределением обязанностей.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 13 февраля 2012 г. № 44-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Тюменской области (далее - Порядок) определяет правила организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Тюменской области.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор в Тюменской области организует и осуществляет исполнительный орган государственной власти - управление ветеринарии Тюменской области (далее - управление ветеринарии).
3. Региональный государственный ветеринарный надзор проводится в целях обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Тюменской области посредством предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере применения ветеринарно-санитарных мер и направлен на:
1) предупреждение возникновения и распространения очагов заразных и иных болезней животных;
2) выявление, установление причин, условий возникновения и распространения заразных и иных болезней животных;
3) организацию проведения в Тюменской области противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий и контроль за их выполнением;
4) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами установленных ветеринарно-санитарных правил и норм, требований нормативных правовых актов в сфере применения ветеринарно-санитарных мер, а также правил при введении ограничительных и карантинных мероприятий при возникновении и распространении заразных и иных болезней животных;
5) охрану территории Тюменской области от заноса заразных болезней животных из других регионов Российской Федерации и иностранных государств;
6) обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении производимых и находящихся в обороте в Тюменской области сырья и пищевых продуктов животного происхождения в целях защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений;
7) предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций биологического, химического, радиологического характера и других техногенных и природных воздействий на животных, на продукцию животного происхождения и на другую подконтрольную региональному государственному ветеринарному надзору продукцию;
8) установление эпизоотического и ветеринарно-санитарного состояния территорий и объектов для выдачи разрешений, позволяющих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществлять перевозки (поставки) животных, пищевых продуктов и другой подконтрольной региональному государственному ветеринарному надзору продукции из Тюменской области в другие регионы Российской Федерации и иностранные государства.
4. Региональный государственный ветеринарный надзор включает следующие виды деятельности:
1) ведение реестра специалистов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ветеринарную деятельность, объектов по содержанию и убою животных, объектов по вылову водных биологических ресурсов, производству, переработке, хранению и реализации продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, а также объектов по утилизации биологических отходов, за исключением объектов федерального значения;
2) проведение проверок соблюдения ветеринарно-санитарных требований к объектам содержания, разведения, карантинирования и убоя животных, производства, заготовки, переработки, хранения и реализации технического, продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок на продовольственных рынках, выставках, ярмарках и объектах по оказанию ветеринарных услуг, а также к объектам обеззараживания, утилизации, уничтожения: тары и упаковки, используемой для хранения и перевозки продукции животного происхождения; недоброкачественной и опасной продукции животного происхождения; к объектам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (далее - подконтрольные объекты);
3) проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований технических регламентов, технических условий на молоко, мясо, рыбу и другую подконтрольную региональному государственному ветеринарному надзору продукцию, ветеринарно-санитарных правил и норм содержания, перевозки и убоя (добычи, промысла) животных, заготовки, производства, переработки, хранения, транспортировки и реализации продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок;
4) проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил применения лекарственных средств для животных и технических средств ветеринарного назначения;
5) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях;
6) проведение лабораторных мониторинговых исследований;
10) проверку выполнения установленных требований при захоронении радиоактивно загрязненных биологических отходов;
11) проверку выполнения установленных требований при уничтожении биологических отходов, зараженных или контаминированных возбудителями особо опасных болезней согласно утвержденному в установленном порядке списку;
12) установление соответствия транспортных средств, используемых для перевозки биологических отходов, требованиям ветеринарно-санитарных правил и норм;
13) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил при проведении дезинфекции транспортных средств, используемых для перевозки биологических отходов;
14) проверку соблюдения запрета на использование транспортных средств, выделенных для перевозки биологических отходов, для перевозки других грузов;
15) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при проведении дезинфекции мест (почвы), где находился труп животного, а также используемого инвентаря, оборудования и спецодежды;
16) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил и норм при проведении дезинфекции или уничтожении навоза, подстилки и остатков корма на месте содержания павших животных;
17) проверку соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил при проведении дезинфекции шкур, снятых с трупов животных;
18) проверку соблюдения запрета на завоз в утилизационные цеха животноводческих хозяйств биологических отходов из других хозяйств, приема биологических отходов от владельцев животных - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
19) проверку соблюдения правил утилизации или уничтожения трупов экспериментально зараженных лабораторных животных;
20) учет имеющихся на подконтрольной территории скотомогильников (биотермических ям), пунктов сбора трупов павших животных и ветеринарно-санитарных утилизационных заводов, их регулярное обследование;
21) проверку ведения на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах учетных журналов регистрации поступающих биологических отходов установленной формы, ветеринарных и других сопроводительных документов, подтверждающих происхождение и количество поступивших на утилизацию биологических отходов;
22) проверку соблюдения запрета на выпас скота и скашивание травы на территории скотомогильника (биотермической ямы), а также запрета на вывоз земли и гуммированного остатка со скотомогильника за его пределы.
Осуществление регионального государственного ветеринарного
надзора при применении лекарственных средств для животных
39. Должностные лица управления ветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, контролируют:
1) соблюдение правил хранения и применения лекарственных средств для животных и использование их по назначению при наличии документов, удостоверяющих их происхождение, качество и безопасность;
2) обеспечение изолированного временного хранения некачественных и опасных лекарственных средств для животных до согласования с органом регионального государственного ветеринарного надзора порядка их дальнейшего использования;
3) соблюдение правил использования некачественных и опасных лекарственных средств для животных в соответствии с требованиями предписаний должностных лиц регионального государственного ветеринарного надзора.
40. Должностные лица управления ветеринарии при осуществлении проверок на объектах по хранению и применению лекарственных средств для животных проводят:
1) проверку выполнения юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями действующих правил транспортировки, хранения и применения лекарственных средств для животных;
2) проверку ветеринарно-санитарного состояния транспортных средств, на которых транспортируются лекарственные средства для животных, а также температурных режимов и сроков транспортировки;
3) установление наличия и соответствия сопроводительных документов предъявляемым лекарственным средствам для животных;
4) установление наличия маркировки, содержащей необходимые сведения, на упаковках лекарственных средств для животных и на фасовочной единице;
5) проверку соблюдения запрета допуска к применению лекарственных средств для животных, не идентифицируемых, с нарушенной упаковкой, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации;
6) проверку соблюдения условий и сроков хранения лекарственных средств для животных, в том числе температурно-влажностного и светового режимов хранения;
7) проверку соблюдения установленных требований ветеринарно-санитарных правил при хранении и применении ядовитых и сильнодействующих препаратов;
8) выдачу владельцу лекарственных средств для животных предписания о порядке утилизации или уничтожения некачественных (опасных) лекарственных средств и контроль выполнения требований предписания.
VI. Правовые основания мероприятий при организации
и осуществлении регионального государственного
ветеринарного надзора
41. Мероприятия по организации и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в Тюменской области проводятся на основании приказа начальника управления ветеринарии Тюменской области или его заместителя в соответствии с административными регламентами управления ветеринарии.
В приказе о проведении мероприятий по надзору указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
42. По приказу начальника управления ветеринарии или его заместителя создается комиссия для проведения исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, включая научные исследования, по вопросам проведения мероприятий по надзору с привлечением необходимых специалистов и организаций.