Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ГЛАВА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2011 г. № 37

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2009 № 125 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры":
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Октябрьского района и проектов муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские вести" и разместить на официальном веб-сайте Октябрьского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на советника главы Октябрьского района В.В. Сенченкова.

Исполняющий обязанности
главы Октябрьского района
Н.В.ХРОМОВ





Приложение
к постановлению главы Октябрьского района
от 5 апреля 2011 г. № 37

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА, ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Октябрьского района, проектов муниципальных нормативных правовых проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
1.2. Настоящий порядок является обязательным для применения органами местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район при проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Осуществление антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов - одна из основных мер профилактики коррупции в целях, направленных на предотвращение появления, выявления и устранения коррупционных факторов, коррупциогенности норм в нормативных правовых актах, противодействия коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в форме:
- антикоррупционной экспертизы, осуществляемой органами местного самоуправления Октябрьского района;
- антикоррупционной экспертизы, осуществляемой межведомственным Советом при главе Октябрьского района по противодействию коррупции;
- Комиссией по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов;
- независимой общественной антикоррупционной экспертизы, осуществляемой независимыми экспертами.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в муниципальных нормативных правовых актах, коррупционных факторов;
- разработки предложений, направленных на устранение или ограничение действия выявленных коррупционных факторов;
- систематизации практики в сфере антикоррупционной экспертизы для ее учета при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.6. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
1.7. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу муниципальных нормативных правовых актов.



II. Антикоррупционная экспертиза
проектов муниципальных нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении: проектов решений Думы Октябрьского района, проектов постановлений главы Октябрьского района, проектов постановлений администрации Октябрьского района, в целях выявления в них коррупциогенных факторов.
2.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов района подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их согласования в соответствующем органе местного самоуправления в пределах сроков согласования, установленные муниципальными правовыми актами.
2.3. Антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком проводят:
2.3.1. Юридический отдел аппарата Думы Октябрьского района, советник главы Октябрьского района - в отношении проектов решений Думы, проектов постановлений главы Октябрьского района, имеющих нормативный правовой характер.
2.3.2. Юридическое управление администрации Октябрьского района в отношении проектов постановлений администрации Октябрьского района, имеющих нормативный правовой характер.
2.3.3. Должностные лица структурных подразделений администрации Октябрьского района, специалисты, осуществляющие правовое обеспечение деятельности структурных подразделений администрации района, - проектов постановлений администрации Октябрьского района, имеющих нормативный правовой характер.
2.3.4. Комиссия по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и их проектов - в отношении муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, согласно Положению о комиссии по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
2.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также должностными лицами Думы Октябрьского района и администрации Октябрьского района, ответственными за исполнение конкретных муниципальных правовых актов, при мониторинге их применения.
2.5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, вносящие изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, подвергаются антикоррупционной экспертизе в том же порядке, что и первоначальный акт.
2.6. При поступлении на согласование проекта муниципального правового акта эксперт:
- устанавливает его нормативность (отсутствие нормативности);
- осуществляет антикоррупционную экспертизу.
2.7. В случае, если проект муниципального правового акта не признан нормативным, антикоррупционная экспертиза не проводится.
2.8. Эксперт, проводящий антикоррупционную экспертизу, имеет право запрашивать у исполнителя проекта муниципального нормативного правового акта дополнительную информацию, необходимую для подготовки заключения.
Исполнитель проекта муниципального нормативного правового акта не позднее двух рабочих дней обязан дать мотивированный ответ на запрос и (или) представить запрашиваемую информацию.
2.9. В случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов на обратном листе экспертом ставится отметка с указанием должности эксперта, подписи и даты.
2.10. В случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов экспертом готовится заключение о проведении антикоррупционной экспертизы. В заключении о проведении антикоррупционной экспертизы указывается на наличие выявленных коррупционных факторов (коррупционного фактора), их описание, соответствующие рекомендации и выводы.
2.11. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы подписывается экспертом, ее проводившим, а также руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления Октябрьского района, специалистом которого была проведена антикоррупционная экспертиза.
2.12. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы оформляется в произвольной форме, в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта, второй хранится в органе, проводившем антикоррупционную экспертизу, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз органа местного самоуправления Октябрьского района.
2.13. Заключение о проведении антикоррупционной экспертизы вместе с проектом муниципального нормативного правового акта направляется разработчику проекта не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем подготовки заключения о проведении антикоррупционной экспертизы.
2.14. Лицо, подготовившее проект муниципального нормативного правового акта, обязано в течение 3 рабочих дней рассмотреть заключение о проведении антикоррупционной экспертизы и внести в проект муниципального нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение и (или) ограничение действия выявленных коррупционных факторов.
2.15. В случае несогласия с заключением о проведении антикоррупционной экспертизы лицо, подготовившее проект муниципального нормативного правового акта, в течение 3 рабочих дней, подготавливает аргументированную служебную записку о невозможности внесения изменений и (или) дополнений в проект в связи со спорностью определения коррупциогенности проекта правового акта.
2.16. Служебная записка подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, специалистом которого был подготовлен проект муниципального нормативного правового акта, и направляется руководителю органа местного самоуправления Октябрьского района.
Экспертом, подготовившим заключение о проведении антикоррупционной экспертизы, указанная служебная записка рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
2.17. В случае недостижения согласия между экспертом, подготовившим заключение о проведении антикоррупционной экспертизы, и исполнителем проекта вопрос о рассмотрении указанного заключения рассматривается на ближайшем заседании Комиссии по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, по инициативе исполнителя проекта муниципального нормативного правового акта.
2.18. Окончательное решение о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов принимается Комиссией по определению коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с Положением о ней.

III. Антикоррупционная экспертиза
действующих муниципальных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в плановом и внеплановом порядке.
3.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится в ходе ревизии действующих правовых актов, осуществляемой в соответствии с ежегодно принимаемым планом проведения ревизии.
3.3. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится при наличии одного из следующих оснований:
- по поручению должностных лиц органа местного самоуправления Октябрьского района, ответственных за организацию осуществления антикоррупционной экспертизы в соответствующем органе местного самоуправления Октябрьского района;
- при внесении изменений в данный правовой акт;
- при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления Октябрьского района, городских и сельских поселений Октябрьского района, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство данного акта или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупционных факторов в данном акте.
3.4. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с п. 2.4 - 2.18 раздела II настоящего Порядка и методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации.

IV. Обеспечение доступа граждан и организаций
к информации о правотворческой деятельности
органов местного самоуправления Октябрьского района

4.1. В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты проектов муниципальных правовых актов, имеющих нормативный правовой характер, размещаются на официальном сайте администрации Октябрьского района в сети Интернет (www.oktregion.ru).
Тексты подписанных муниципальных нормативных правовых актов в установленном порядке публикуются в газете "Октябрьские вести" и в сети Интернет (www.oktregion.ru).
4.2. Граждане (далее - заявители), организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности вправе обратиться с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта, действующего муниципального правового акта Октябрьского района, а также вправе проводить независимую общественную антикоррупционную экспертизу в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.4. В случае проведения заявителем, организацией самостоятельной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта, действующего правового акта Октябрьского района, указанного в обращении, к обращению прилагается информация о результатах ее проведения.
4.5. Обращения заявителей рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.6. Заявителю, организации к ответу прилагается информация о результатах ранее проведенной антикоррупционной экспертизы, а также сообщаются результаты рассмотрения обращения.
4.7. Заявитель, организация в случае несогласия с результатами рассмотрения обращения вправе обжаловать ответ в судебном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Октябрьские вести", № 27, 09.04.2011


Постановление Главы Октябрьского района от 05.04.2011 № 37
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Октябрьского района и проектов муниципальных нормативных правовых актов"

Постановление
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Октябрьского района, проектов муниципальных нормативных правовых актов
I. Общие положения
II. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
III. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов
IV. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о правотворческой деятельности органов местного самоуправления Октябрьского района

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru