ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2012 г. № 173
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
Рассмотрев проект Решения Думы города "О Счетной палате города Ханты-Мансийска", в соответствии с Федеральным законом
от 07.02.2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь частью 1 статьи 69
, частью 3 статьи 63
Устава города Ханты-Мансийска, Дума города Ханты-Мансийска решила:
1. Утвердить Положение
о Счетной палате города Ханты-Мансийска согласно приложению к настоящему Решению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава города Ханты-Мансийска
В.А.ФИЛИПЕНКО
06 февраля 2012 года
(дата подписания)
Приложение
к Решению Думы
города Ханты-Мансийска
от 3 февраля 2012 года № 173
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
1. Общие положения
1.1. Счетная палата города Ханты-Мансийска (далее - Счетная палата города) является контрольно-счетным органом муниципального образования, постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Ханты-Мансийска, образуемым в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
1.2. В своей деятельности Счетная палата города руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
города Ханты-Мансийска, нормативными правовыми актами Думы города и настоящим Положением.
1.3. Счетная палата города подотчетна Думе города Ханты-Мансийска.
1.4. Счетная палата города не обладает правами юридического лица.
2. Состав и структура Счетной палаты города
2.1. Счетная палата города образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и других работников.
2.2. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты города составляет 5 лет.
2.3. Структура Счетной палаты состоит из отделов: экспертно-аналитического и контрольно-ревизионного.
2.4. Штатная численность Счетной палаты города устанавливается Решением Думы города Ханты-Мансийска по представлению Главы города Ханты-Мансийска.
2.5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты города определяются Федеральным законом
Российской Федерации от 07.02.2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и закрепляются в должностных инструкциях.
2.6. Глава города утверждает штатное расписание Счетной палаты города и осуществляет в отношении работников Счетной палаты города полномочия (представителя-нанимателя) работодателя.
2.7. Обеспечение деятельности Счетной палаты города в части ведения кадровой работы, бухгалтерского учета, материально-технического обеспечения осуществляет аппарат Думы города Ханты-Мансийска.
3. Порядок назначения на должность председателя,
заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты города
3.1. Председатель Счетной палаты города назначается на должность Думой города Ханты-Мансийска.
10.1. Должностные лица Счетной палаты города при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов местного самоуправления и муниципальных органов и организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, как в бумажном носителе, так и в хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций.
10.2. Должностные лица Счетной палаты города в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно уведомить об этом председателя Счетной палаты города.
10.3. Должностные лица Счетной палаты города не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов.
10.4. Должностные лица Счетной палаты города обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в актах и заключениях.
10.5. Должностные лица Счетной палаты города несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
10.6. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты города вправе участвовать в заседаниях Думы города Ханты-Мансийска, иных органов местного самоуправления, комитетов, комиссий и рабочих групп, созданных Думой города Ханты-Мансийска, Главой города.
11. Предоставление информации по запросам
Счетной палаты города
11.1. Органы местного самоуправления и органы Администрации города Ханты-Мансийска, организации, в отношении которых Счетная палата города вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, в установленные сроки обязаны представлять в Счетную палату города по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. Порядок направления Счетной палатой города запросов определяется Регламентом контрольно-счетного органа.
11.3. Счетная палата города не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если они ранее уже были им представлены.
11.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями города Ханты-Мансийска в Счетную палату города по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представление их не в полном объеме или недостоверных сведений, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Представления и предписания Счетной палаты города
12.1. Счетная палата города по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации города Ханты-Мансийска и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
12.2. Представление Счетной палаты города подписывается председателем контрольно-счетного органа, его заместителем либо аудитором, возглавляющим направление деятельности, в результате которого было направлено представление.
12.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации города Ханты-Мансийска в течение 10 рабочих дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату города о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
12.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты города контрольных мероприятий Счетная палата города направляет в органы местного самоуправления и проверяемые муниципальные органы и организации и их должностным лицам предписание.
12.5. Предписание Счетной палаты города должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты города подписывается председателем Счетной палаты города либо его заместителем.
12.6. Предписание Счетной палаты города должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
12.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты города влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата города в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
13. Взаимодействие контрольно-счетных органов
Счетная палата города при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, другими органами в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 07.02.2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
14. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Счетной палаты города
14.1. Счетная палата города в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска и опубликовывает в газете "Самарово - Ханты-Мансийск" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним мерах.
14.2. Счетная палата города ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу города Ханты-Мансийска. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после рассмотрения его Думой города Ханты-Мансийска.
15. Финансовое обеспечение деятельности
Счетной палаты города
15.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты города гарантируется закреплением ее расходов в бюджете города Ханты-Мансийска.
15.2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты города утверждаются Главой города Ханты-Мансийска в составе сметы Думы города Ханты-Мансийска отдельной строкой.