Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПИСЬМО
от 15 февраля 2012 г. № 02-1-07/3-47

О ПРИМЕНЕНИИ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. При исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2012 году следует руководствоваться приказами Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2011 г. № 01-04/0545-н "Об утверждении Указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проекта государственного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" и от 29 декабря 2011 г. № 01-04/1424-н "Об определении перечней статей расходов, статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов" с учетом внесенных в них изменений.
В связи с поступающими вопросами по отражению отдельных расходных обязательств по кодам бюджетной классификации Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сообщает следующее.
1. По осуществлению выплат компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях.
Данное расходное обязательство следует отнести к публичным обязательствам и применить код ВР 321 "Пособия и компенсации гражданам и иные социальные выплаты, кроме публичных нормативных обязательств".
2. По оплате услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки.
Указания о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов, утвержденные приказом Министерства финансов РС(Я) от 22 декабря 2011 года № 01-04/1309-н, не дают однозначного ответа, по какому виду расходов следует относить банковские и почтовые расходы, связанные с доставкой пособий и иных социальных выплат. В целях консолидации всех расходов, связанных с оплатой пособий и других мер социальной поддержки, считаем правильным относить расходы по оплате услуг почтовой связи и банковских услуг, оказываемых банками, по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки на тот же код вида расходов, по которому отражаются сами выплаты.
В то же время, если в ходе принятия Закона "О государственном бюджете на 2012 год" и утверждения сводной бюджетной росписи на 2012 год отдельные главные распорядители бюджетных средств отнесли данные расходы по другому коду (например, 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд"), в целях финансового обеспечения данных расходов предлагаем в текущем году сохранить утвержденные росписью коды.
3. Затраты, связанные с обеспечением деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением переданных полномочий Российской Федерации по оплате мер социальной поддержки в случае установления нормативно-правовыми актами Российской Федерации положений, предусматривающих включение этих затрат в объем субвенции.
В отдельных случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в состав субвенций на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан включены расходы на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и учреждений, находящихся в их ведении, в связи с осуществлением данных выплат. В этом случае указанные расходы следует относить на соответствующие виды расходов, исходя из состава затрат. Так, расходы на оплату труда работников казенных учреждений отражаются по ВР 111 "Фонд оплаты труда и страховые взносы", расходы на выплату денежного содержания работников государственных органов власти по ВР 121 "Фонд оплаты труда и страховые взносы", закупка товаров и услуг для государственных нужд по соответствующему коду ВР 240.
4. Оплата труда приемного родителя.
Размер оплаты труда приемного родителя определен Законом РС(Я) от 13.07.2006 369-З № 753-III "О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств". Данное расходное обязательство отнесено к публичным нормативным обязательствам, в связи с чем необходимо данные расходы отражать по ВР 313 "Пособия и компенсации по публичным нормативным обязательствам".
5. Расходы на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
В случае, если образовательное учреждение является казенным учреждением, расходы следует отражать по ВР 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан".
Если расходы на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют бюджетные или автономные учреждения - ВР 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели", или на 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели".
6. Расходы на санаторно-курортное лечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - аналогично п. 5.
7. Расходы на оплату услуг телефонной и телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры), услуг сотовой связи.
В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2011 г. № 01-04/0545-н по коду ВР 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" относятся расходы только на подключение (обеспечение доступа) к внешним информационным ресурсам и сетям связи, коммуникационным сетям. Расходы на оплату услуг телефонной и телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры), услуг сотовой связи относятся к ВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных служб".
Вместе с тем, при формировании сводной бюджетной росписи отдельные ГРБС могли отнести данные расходы на ВР 242 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н.
В целях финансового обеспечения деятельности органов власти и казенных учреждений считаем возможным в текущем году относить расходы на оплату услуг телефонной и телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры), услуг сотовой связи на те коды видов расходов, по которым доведены лимиты бюджетных обязательств на эти цели.
Для сведения сообщаем, что с 2013 года виды расходов должны стать едиными для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и будут утверждены Бюджетным кодексом. В связи с этим просим по возникающим вопросам применения бюджетной классификации заранее направлять письма с предложениями в Министерство финансов РС(Я).

Первый заместитель министра
А.В.КУКЛИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Письмо Минфина РС(Я) от 15.02.2012 № 02-1-07/3-47
"О применении кодов бюджетной классификации"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru