ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2012 г. № 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПАСАТЕЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ "ЗАЩИТА ЛЕСА"
В соответствии с постановлением
Губернатора области от 16 сентября 2008 года № 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области" и постановлением
Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области" постановляю:
1. Утвердить Положение
о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 15 февраля 2012 г. № 66
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ "ЗАЩИТА ЛЕСА"
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, состав и задачи спасательной службы гражданской службы "Защита леса" (далее - служба).
1.2. Служба создается на базе Департамента лесного комплекса области (далее - Департамент) для организации и проведения мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности в лесном фонде на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
2. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются:
2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны области.
2.2. Организация обучения личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров.
2.5. Обнаружение и тушение лесных и торфяных пожаров.
2.6. Обеспечение выполнения санитарных правил при ведении лесного хозяйства и лесоэксплуатации, проведение санитарно-оздоровительных и других предупредительных мероприятий в целях предотвращения массового появления и распространения вредных насекомых и болезней в лесах, лесных культурах и питомниках.
2.7. Организация и проведение надзора и лесопатологических обследований для своевременного обнаружения повреждений и других признаков неблагополучного состояния лесов, а также появления вредителей и болезней леса.
2.8. Проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, обеспечивающих своевременную ликвидацию или локализацию появившихся очагов.
2.9. Контроль за созданием и подготовкой в организациях, находящихся в ведении Департамента, нештатных аварийно-спасательных формирований.
2.10. Подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны.
2.11. Управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.12. Руководство рассредоточением сил и средств службы, эвакуационными мероприятиями.
2.13. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, контроль за обеспеченностью и укомплектованием личным составом, техникой и имуществом.
2.14. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения.
3. Состав и организация службы
3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе организаций, находящихся в ведении Департамента.
3.2. Общее руководство службой области осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное - начальник службы - начальник Департамента.
3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
3.4. В состав органа управления службы входят штаб службы и сотрудники структурных подразделений Департамента, определяемые решением начальника службы.
3.5. Заместителем начальника службы является начальник штаба службы.
3.6. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.
3.7. Орган управления службы комплектуется за счет сотрудников, не имеющих мобилизационных предписаний.
3.8. Формирования службы создаются в соответствии с Порядком
создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, которые разрабатывают организационную структуру, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований.
3.9. Формирования службы привлекаются для выполнения задач службы согласно планам гражданской обороны, разрабатываемым органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на базе которых они созданы.
3.10. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
3.11. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службы.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводится в действие начальником службы в установленном порядке.
3.12. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются:
приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы;
мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы.
3.13. Обучение личного состава службы проводится согласно Положению
об организации обучения населения в области гражданской обороны.
3.14. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).
4. Основные мероприятия, проводимые службой
в различных режимах функционирования
4.1. При функционировании службы в мирное время осуществляются:
участие в разработке в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;
обучение личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;
накопление и поддержание в технической исправности технических средств и средств радиационной, химической и биологической защиты;
планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств.
4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляются:
организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время;
обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны (по выполнению основных задач службы).
4.3. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
4.4. При выполнении задач службы в военное время осуществляются: организация и проведение мероприятий (по выполнению основных задач службы);
организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
5. Финансовое обеспечение функционирования службы
Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на функционирование органов управления службы, сил и средств организаций.