Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2012 г. № 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПАСАТЕЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ "ЗАЩИТА ЛЕСА"

В соответствии с постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года № 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области" и постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области" постановляю:
1. Утвердить Положение о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 15 февраля 2012 г. № 66

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ "ЗАЩИТА ЛЕСА"
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, состав и задачи спасательной службы гражданской службы "Защита леса" (далее - служба).
1.2. Служба создается на базе Департамента лесного комплекса области (далее - Департамент) для организации и проведения мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности в лесном фонде на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

2. Основные задачи службы

Основными задачами службы являются:
2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны области.
2.2. Организация обучения личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров.
2.5. Обнаружение и тушение лесных и торфяных пожаров.
2.6. Обеспечение выполнения санитарных правил при ведении лесного хозяйства и лесоэксплуатации, проведение санитарно-оздоровительных и других предупредительных мероприятий в целях предотвращения массового появления и распространения вредных насекомых и болезней в лесах, лесных культурах и питомниках.
2.7. Организация и проведение надзора и лесопатологических обследований для своевременного обнаружения повреждений и других признаков неблагополучного состояния лесов, а также появления вредителей и болезней леса.
2.8. Проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, обеспечивающих своевременную ликвидацию или локализацию появившихся очагов.
2.9. Контроль за созданием и подготовкой в организациях, находящихся в ведении Департамента, нештатных аварийно-спасательных формирований.
2.10. Подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны.
2.11. Управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.12. Руководство рассредоточением сил и средств службы, эвакуационными мероприятиями.


2.13. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, контроль за обеспеченностью и укомплектованием личным составом, техникой и имуществом.
2.14. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения.

3. Состав и организация службы

3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе организаций, находящихся в ведении Департамента.
3.2. Общее руководство службой области осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное - начальник службы - начальник Департамента.
3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
3.4. В состав органа управления службы входят штаб службы и сотрудники структурных подразделений Департамента, определяемые решением начальника службы.
3.5. Заместителем начальника службы является начальник штаба службы.
3.6. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.
3.7. Орган управления службы комплектуется за счет сотрудников, не имеющих мобилизационных предписаний.
3.8. Формирования службы создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, которые разрабатывают организационную структуру, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований.
3.9. Формирования службы привлекаются для выполнения задач службы согласно планам гражданской обороны, разрабатываемым органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на базе которых они созданы.
3.10. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
3.11. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службы.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводится в действие начальником службы в установленном порядке.
3.12. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются:
приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы;
мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы.
3.13. Обучение личного состава службы проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
3.14. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).

4. Основные мероприятия, проводимые службой
в различных режимах функционирования

4.1. При функционировании службы в мирное время осуществляются:
участие в разработке в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;
обучение личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;
накопление и поддержание в технической исправности технических средств и средств радиационной, химической и биологической защиты;
планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств.
4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляются:
организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время;
обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны (по выполнению основных задач службы).
4.3. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
4.4. При выполнении задач службы в военное время осуществляются: организация и проведение мероприятий (по выполнению основных задач службы);
организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.

5. Финансовое обеспечение функционирования службы

Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на функционирование органов управления службы, сил и средств организаций.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", № 29, 18.02.2012


Начало действия документа - 29.02.2012.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" - 18.02.2012).

Постановление Губернатора Вологодской области от 15.02.2012 № 66
"Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса"

Постановление
Положение о спасательной службе гражданской обороны "Защита леса"
1. Общие положения
2. Основные задачи службы
3. Состав и организация службы
4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования
5. Финансовое обеспечение функционирования службы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru