Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 1464

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р, постановлением Правительства Вологодской области от 08.08.2011 № 967 "О Программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы в Вологодской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
2. Определить контрольно-аналитический отдел администрации района уполномоченным органом на организацию и проведение мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
3. Уполномоченному органу обеспечить проведение ежегодного мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по экономике и финансам Рябова В.Ю.
5. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в сети Интернет.

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 13 октября 2011 г. № 1464

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и предмет проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе, требования к подготовке итогового доклада о результатах проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе (далее - мониторинг).
1.2. Под мониторингом понимаются сбор и анализ информации об уровне качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления района, муниципальными учреждениями района, оценка соответствия показателей качества и доступности муниципальных услуг требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах.
1.3. Мониторинг осуществляется в целях:
анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления района, муниципальными учреждениями района, в том числе полных временных и финансовых затрат заявителей на предоставление муниципальной услуги или комплекса муниципальных услуг;
разработки и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг;
контроля динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.4. Основными задачами мониторинга являются:
выявление административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг;
выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров, и выработка предложений по их устранению;
анализ соблюдения стандартов комфортности предоставления муниципальных услуг;
оценка уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг;
выявление динамики качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг.
1.5. Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные распоряжением администрации района.


2. Объект мониторинга

2.1. Мониторинг проводится в отношении муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления района, муниципальными учреждениями района, классифицированных по следующим признакам:
1) по получателям муниципальных услуг:
муниципальные услуги, получателями которых являются физические лица (граждане);
муниципальные услуги, получателями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (организации);
муниципальные услуги, получателями которых являются физические лица (граждане и индивидуальные предприниматели) и юридические лица (организации);
2) по соответствию критериям значимости услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из ниже перечисленных категорий):
муниципальные услуги, соответствующие критерию массовости;
муниципальные услуги, соответствующие критерию общественной (социальной) значимости;
муниципальные услуги, по которым к моменту начала проведения мониторинга выявлены существенные проблемы при их предоставлении.

3. Предмет мониторинга

3.1. Предметом мониторинга являются:
соблюдение стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги;
обращения заявителя в органы местного самоуправления района, муниципальные учреждения района, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата муниципальной услуги;
оценка заявителями финансовых затрат при получении ими муниципальной услуги;
оценка заявителями и наблюдателями временных затрат при получении заявителями муниципальной услуги;
наличие неформальных платежей, связанных с получением муниципальной услуги;
привлечение заявителями посредников в получении муниципальной услуги;
проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги.

4. Методы проведения мониторинга

4.1. Для оценки параметров качества предоставления муниципальных услуг при проведении мониторинга могут использоваться следующие методы сбора первичной информации:
анализ документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги) с целью выявления установленных значений параметров качества предоставления муниципальных услуг;
опрос (глубинное и формализованное, полуформализованное интервьюирование, интервью, анкетирование).
4.2. При проведении мониторинга качества предоставления отдельных муниципальных услуг дополнительно могут быть использованы следующие методы:
фокус-групповое тематизированное интервью (фокус-группа) с получателями муниципальных услуг;
экспертные интервью с представителями органов местного самоуправления района, муниципальных учреждений района, предоставляющих муниципальные услуги, представителями посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
метод экспертных оценок.

5. Результаты мониторинга

5.1. По итогам проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг в районе составляется отчет, содержащий по каждой из исследуемых муниципальных услуг следующие сведения:
1) наименование муниципальной услуги, описание характеристик получателей услуги;
2) сведения о проведенном исследовании - метод(ы) сбора первичной информации, тип выборки, количество респондентов, территориальное распределение респондентов;
3) количественные результаты исследования:
перечень нормативно установленных и фактически необходимых для получения муниципальной услуги обращений в органы местного самоуправления района и обусловленных ими обращений в подведомственные и иные организации с указанием результатов обращения (процедуры) (в т.ч. привлечение посредников);
нормативно установленная и реальная стоимость получения муниципальной услуги (в т.ч. неформальные платежи);
нормативно установленные и реальные временные затраты на получение муниципальной услуги;
уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и комфортностью;
4) сведения о соблюдении стандартов качества предоставления муниципальных услуг (в т.ч. стандартов комфортности);
5) описание выявленных проблем предоставления муниципальной услуги и предложений по их решению;
6) анализ полученных результатов в динамике с мониторингом предыдущих лет (в случае, если мониторинг проводился по аналогичным услугам);
7) рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга, в том числе:
предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление муниципальных услуг;
предложения по внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
предложения об изменении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
предложения об изменении срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
предложения об изменении порядка взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственной власти, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
предложения по оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями получателей (уполномоченных представителей получателей) муниципальных услуг;
предложения по повышению доступности предоставления муниципальной услуги, направленные на повышение удовлетворенности получателей муниципальных услуг.
5.2. Результаты проведения мониторинга учитываются при:
1) внесении изменений в нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление муниципальных услуг;
2) подведении итогов ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления района.
5.3. Материалы отчета о результатах проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления района, муниципальными учреждениями района:
1) направляются в органы местного самоуправления района, муниципальные учреждения района;
2) размещаются на официальном сайте Череповецкого муниципального района в сети Интернет.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 41, 20.10.2011


Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 13.10.2011 № 1464
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг"

Постановление
Порядок проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг
1. Общие положения
2. Объект мониторинга
3. Предмет мониторинга
4. Методы проведения мониторинга
5. Результаты мониторинга

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru