АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 1464
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Концепцией
снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р, постановлением
Правительства Вологодской области от 08.08.2011 № 967 "О Программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы в Вологодской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
2. Определить контрольно-аналитический отдел администрации района уполномоченным органом на организацию и проведение мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
3. Уполномоченному органу обеспечить проведение ежегодного мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по экономике и финансам Рябова В.Ю.
5. Постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте
Череповецкого муниципального района в сети Интернет.
Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 13 октября 2011 г. № 1464
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и предмет проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе, требования к подготовке итогового доклада о результатах проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в Череповецком муниципальном районе (далее - мониторинг).
1.2. Под мониторингом понимаются сбор и анализ информации об уровне качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления района, муниципальными учреждениями района, оценка соответствия показателей качества и доступности муниципальных услуг требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах.
1.3. Мониторинг осуществляется в целях:
анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления района, муниципальными учреждениями района, в том числе полных временных и финансовых затрат заявителей на предоставление муниципальной услуги или комплекса муниципальных услуг;
разработки и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг;
контроля динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.4. Основными задачами мониторинга являются:
выявление административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг;
выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров, и выработка предложений по их устранению;
анализ соблюдения стандартов комфортности предоставления муниципальных услуг;
оценка уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг;
выявление динамики качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг.
1.5. Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные распоряжением администрации района.
2. Объект мониторинга
2.1. Мониторинг проводится в отношении муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления района, муниципальными учреждениями района, классифицированных по следующим признакам:
1) по получателям муниципальных услуг:
муниципальные услуги, получателями которых являются физические лица (граждане);
муниципальные услуги, получателями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (организации);
муниципальные услуги, получателями которых являются физические лица (граждане и индивидуальные предприниматели) и юридические лица (организации);
2) по соответствию критериям значимости услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из ниже перечисленных категорий):
муниципальные услуги, соответствующие критерию массовости;
муниципальные услуги, соответствующие критерию общественной (социальной) значимости;
муниципальные услуги, по которым к моменту начала проведения мониторинга выявлены существенные проблемы при их предоставлении.
3. Предмет мониторинга
3.1. Предметом мониторинга являются:
соблюдение стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги;
обращения заявителя в органы местного самоуправления района, муниципальные учреждения района, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанных органов, необходимые для получения конечного результата муниципальной услуги;
оценка заявителями финансовых затрат при получении ими муниципальной услуги;
оценка заявителями и наблюдателями временных затрат при получении заявителями муниципальной услуги;
наличие неформальных платежей, связанных с получением муниципальной услуги;
привлечение заявителями посредников в получении муниципальной услуги;
проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги.
4. Методы проведения мониторинга
4.1. Для оценки параметров качества предоставления муниципальных услуг при проведении мониторинга могут использоваться следующие методы сбора первичной информации:
анализ документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги) с целью выявления установленных значений параметров качества предоставления муниципальных услуг;
опрос (глубинное и формализованное, полуформализованное интервьюирование, интервью, анкетирование).
4.2. При проведении мониторинга качества предоставления отдельных муниципальных услуг дополнительно могут быть использованы следующие методы:
фокус-групповое тематизированное интервью (фокус-группа) с получателями муниципальных услуг;
экспертные интервью с представителями органов местного самоуправления района, муниципальных учреждений района, предоставляющих муниципальные услуги, представителями посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
метод экспертных оценок.
5. Результаты мониторинга
5.1. По итогам проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг в районе составляется отчет, содержащий по каждой из исследуемых муниципальных услуг следующие сведения:
1) наименование муниципальной услуги, описание характеристик получателей услуги;
2) сведения о проведенном исследовании - метод(ы) сбора первичной информации, тип выборки, количество респондентов, территориальное распределение респондентов;
3) количественные результаты исследования:
перечень нормативно установленных и фактически необходимых для получения муниципальной услуги обращений в органы местного самоуправления района и обусловленных ими обращений в подведомственные и иные организации с указанием результатов обращения (процедуры) (в т.ч. привлечение посредников);
нормативно установленная и реальная стоимость получения муниципальной услуги (в т.ч. неформальные платежи);
нормативно установленные и реальные временные затраты на получение муниципальной услуги;
уровень удовлетворенности получателей муниципальной услуги ее качеством и комфортностью;
4) сведения о соблюдении стандартов качества предоставления муниципальных услуг (в т.ч. стандартов комфортности);
5) описание выявленных проблем предоставления муниципальной услуги и предложений по их решению;
6) анализ полученных результатов в динамике с мониторингом предыдущих лет (в случае, если мониторинг проводился по аналогичным услугам);
7) рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга, в том числе:
предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление муниципальных услуг;
предложения по внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
предложения об изменении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
предложения об изменении срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
предложения об изменении порядка взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственной власти, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
предложения по оптимизации административных процедур в соответствии с ожиданиями получателей (уполномоченных представителей получателей) муниципальных услуг;
предложения по повышению доступности предоставления муниципальной услуги, направленные на повышение удовлетворенности получателей муниципальных услуг.
5.2. Результаты проведения мониторинга учитываются при:
1) внесении изменений в нормативные правовые акты района, регулирующие предоставление муниципальных услуг;
2) подведении итогов ежегодной оценки деятельности органов местного самоуправления района.
5.3. Материалы отчета о результатах проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления района, муниципальными учреждениями района:
1) направляются в органы местного самоуправления района, муниципальные учреждения района;
2) размещаются на официальном сайте
Череповецкого муниципального района в сети Интернет.