Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 сентября 2011 г. по делу № 33-2499/2011

Судья Битнер Н.Н.

город Калуга

Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Власова Е.В.,
судей Сычева Ю.В. и Сидоренкова И.А.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Власова Е.В.
дело по кассационной жалобе П. на решение Боровского районного суда Калужской области от 25 июля 2011 года по заявлению П. об оспаривании отказа в распределении жилого помещения,

установила:

обратившись в суд с заявлением, П. оспорил правомерность отказа в распределении ему жилого помещения в порядке очередности лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, вынесенного 04 марта 2011 года по результатам заседания жилищно-бытовой комиссии войсковой части <...>. П. ссылался на то, что при решении указанного вопроса площадь подлежащего к предоставлению ему жилья жилищно-бытовой комиссией определена в размере 36 кв. м неправильно, поскольку, как полагал заявитель, он вправе получить жилплощадь в размере не менее 45 кв. м Также П. ссылался на то, что на момент принятия упомянутого решения жилищно-бытовой комиссии подошла его очередь на получение жилья; вместе с тем, реально квартиру площадью 36 кв. м, из которой исходила комиссия, он получить не сможет, поскольку такое жилье, фактически, не строится, в связи с этим нарушаются его жилищные права.
Представитель на стороне заинтересованного лица П.Е. просил в требованиях П. отказать.
Решением Боровского районного суда от 25 июля 2011 года заявление П. оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения П. и его представителя Л., поддержавших доводы жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из дела усматривается, что П. является бывшим военнослужащим войсковой части <...> (л.д. 47, 53). В период прохождения службы, в 2002 году, заявитель был принят на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включен в список очередников на получение жилья (л.д. 48, 52).
При рассмотрении дела никем не оспаривалось, что П. в установленном порядке вправе претендовать на получение, как очередник войсковой части <...>, жилого помещения по площади, рассчитываемой на одного человека.
В деле представлена выписка из протокола № <...> жилищно-бытовой комиссии войсковой части <...> (л.д. 49). Из содержания данного документа следует, что П. было отказано в распределении одной из трех выделенных на войсковую часть <...> однокомнатных квартир по мотиву того, что площади этих квартир: 42,1 кв. м, 42,3 кв. м, 42,3 кв. м больше нормы предоставления жилой площади, приходящейся на П., которая, по мнению жилищно-бытовой комиссии, составляет 36 кв. м.
Отказывая в удовлетворении требований, суд исходил из того, что на выделенные к распределению среди очередников войсковой части <...> жилые помещения - однокомнатные квартиры вышеупомянутой площадью П. претендовать не может, поскольку в силу пункта 3 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" заявитель имеет право на получение квартиры общей площадью не более 36 кв. м.
Однако с таким решением суда согласиться нельзя.
В Федеральном законе "О статусе военнослужащих" государство гарантировало военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 15).
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с данным Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека (пункт 1); при предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему и гражданину, уволенному с военной службы, реализующим в соответствии с пунктом 8 статьи 15 настоящего Федерального закона право на дополнительную общую площадь жилого помещения, жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 данной статьи, увеличивается в пределах от 15 квадратных метров до 25 квадратных метров (пункт 2); с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с данным Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 данной статьи, и предусмотренного пунктом 2 данной статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, - не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения (пункт 3).
В соответствии со статьями 12, 56 ГПК Российской Федерации суд обязан определить какие обстоятельства имеют значение для дела, вынести их на обсуждение сторон, даже если стороны на них не ссылались.
В данном случае судом не дана должная оценка заслуживающим внимания доводам заявителя о том, что вследствие принятого 04 марта 2011 года решения жилищно-бытовой комиссии войсковой части <...> было нарушено его право на получение жилья, гарантированное Федеральным законом "О статусе военнослужащих". Суду следовало с учетом этих доводов дать оценку тому, насколько само по себе в рассматриваемой ситуации то, что отсутствовали помещения площадью не более 36 кв. м, могло являться достаточным основанием для принятия решения о нераспределении жилья заявителю. При этом суду также необходимо было дать соответствующую оценку и тому, имелась ли в рассматриваемой ситуации, с учетом установленного действующим законодательством порядка распределения жилых помещений среди военнослужащих, возможность разрешения на стадии принятия решения жилищно-бытовой комиссией вопроса о предоставлении П. жилья необходимой площади, а с учетом ответа на этот вопрос - разрешить вопрос о том, может ли в данном случае неурегулированность в вопросе о норме конкретного предоставляемого жилья влечь за собой неблагоприятные последствия для заявителя.
С учетом изложенного постановленного судом решение суда первой инстанции не может быть признано соответствующим закону и подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в районный суд, поскольку допущенные нарушения не могут быть исправлены судом кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 361, 362 (часть 1 пункты 1 и 4), 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Боровского районного суда Калужской области от 25 июля 2011 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий:

Судьи:




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Калужского областного суда от 21.09.2011 по делу № 33-2499/2011
Решение районного суда об отказе в распределении жилого помещения только по причине отсутствия помещения площадью не более 36 квадратных метров подлежит отмене как не соответствующее закону и направлению на новое рассмотрение, поскольку согласно пункту 3 статьи 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей 36 квадратных метров, но не более чем на 9 квадратных метров.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru