КОЗУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2010 г. № 4-23Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ
КОРРУПЦИИ В РАЙОНЕ
(в ред. Решений Козульского районного Совета депутатов
Красноярского края от 25.02.2011 № 10-71Р
,
от 29.11.2011 № 19-145Р
)
В соответствии с Уставом
района, руководствуясь статьей 2
Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Козульский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о противодействии и профилактике коррупции в районе согласно приложению.
2. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в районной газете "Авангард".
Глава района
Ф.В.ГАРДТ
Приложение
к Решению
Козульского районного
Совета депутатов
от 18 июня 2010 г. № 4-23Р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В РАЙОНЕ
(в ред. Решений Козульского районного Совета депутатов
Красноярского края от 25.02.2011 № 10-71Р
,
от 29.11.2011 № 19-145Р
)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Мерами по противодействию коррупции в районе являются:
1) разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);
2) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
3) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее - административный регламент);
4) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.
2. АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается и утверждается администрацией района в установленном ею порядке.
(п. 2.2 в ред. Решения
Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2011 № 19-145Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.
3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации района проводится в порядке, установленном администрацией района.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов районного Совета депутатов проводится в порядке, установленном районным Советом депутатов.
(п. 3.3 в ред. Решения
Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2011 № 19-145Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру района направляются проекты, а также действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам, касающимся:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
- муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного и природоохранного законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, должности муниципальной службы.
Порядок и сроки направления указанных муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются соглашением между прокуратурой района, главой района, районным Советом депутатов и администрацией района.
(в ред. Решения
Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.11.2011 № 19-145Р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
3.6. Требование прокурора и заключения по результатам антикоррупционной экспертизы рассматриваются в установленном порядке.
4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции в администрации района могут разрабатываться административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицам, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
5. ДЕПУТАТСКИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем;
- сдаче муниципального имущества в аренду, приобретению имущества в муниципальную собственность и продаже муниципального имущества;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям.
5.3. В рамках депутатского контроля на заседания постоянной комиссии по законности, защите прав граждан, правопорядку, депутатской деятельности, регламенту и депутатской этике районного Совета депутатов представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета акта, реквизитов акта, лица, в отношении которого он принят.
Депутаты вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов (в том числе о муниципальном служащем, готовившем проект данного правового акта), объяснения у должностных лиц органов местного самоуправления через постоянную комиссию по законности, защите прав граждан, правопорядку, депутатской деятельности, регламенту и депутатской этике районного Совета депутатов.
В случае если кто-либо из депутатов усматривает возможность возникновения конфликта интересов при исполнении муниципальным служащим, готовившим проект муниципального правового акта, своих должностных обязанностей, он уведомляет об этом руководителя органа местного самоуправления.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки преступления, депутат сообщает об этом факте председателю районного Совета депутатов, а он передает материалы в правоохранительные органы. В случае если председатель районного Совета депутатов не передает материалы в правоохранительные органы, депутат, полагающий, что имеются данные, указывающие на признаки преступления, сообщает об этом в правоохранительные органы самостоятельно.
5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе
от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Муниципальный служащий, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, в отношении которых для граждан, их замещавших, после увольнения с муниципальной службы в течение двух лет после увольнения обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
(п. 6.5 введен Решением
Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 25.02.2011 № 10-71Р)
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета района.