Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 2011 г. по делу № А33-2577/2011

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Ивановой,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красноярскавтотранс"
к административной комиссии Советского района г. Красноярска
об оспаривании постановления от 08.02.2011 № 227 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: А.С. Склярова по доверенности от 20.02.2011 № 5, паспорту,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Э. Сницкой,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Красноярскавтотранс" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 08.02.2011 № 227 административной комиссии Советского района г. Красноярска.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель административного органа, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства (почтовое уведомление от 02.03.2011), в суд не явился, отзыв не представил.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
Общество с ограниченной ответственностью "Красноярскавтотранс" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052464002282, осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 50 ("Стела - микрорайон "Солнечный") в г. Красноярске.
31 января 2011 членом административной комиссии Советского района г. Красноярска С.А. Стативка составлен протокол об административном правонарушении № 1 в отношении заявителя, согласно которому 29.12.2010 с 05-40 час. до 10-06 час. общество не обеспечило выпуск необходимого количества транспортных средств на линию, предусмотренных расписанием движения (по расписанию - 9, фактически - 8).
08 февраля 2011 административной комиссией Советского района г. Красноярска вынесено постановление № 227, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", ему назначен административный штраф в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением общество с ограниченной ответственностью "Красноярскавтотранс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207-211 ).
Согласно части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В Красноярском крае порядок создания и состав административных комиссий определен Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях".
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях" (далее - Закон об административных комиссиях) административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях".
В силу пункта 2 статьи 6 Закона об административных комиссиях протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, являющиеся членами административной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, в соответствии с пунктом 7 статьи 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 31.01.2011 № 1 составлен членом административной комиссии С.А. Стативка.
Постановление о назначении административного наказания от 08.02.2011 № 227 вынесено членами административной комиссии в составе: председатель комиссии Е.А. Погонышева, Н.А. Галкина, А.И. Додатко, А.А. Колодина, А.И. Кондратенко, П.А. Константинова, С.Ф. Кривоноса, А.П. Лебедева, Е.Е. Пензиной, Д.В. Прокудина, Н.Н. Саповского, С.А. Стативка. Таким образом, протокол об административном правонарушении от 31.01.2011 № 1 составлен, постановление от 08.02.2011 № 227 о назначении административного наказания вынесено уполномоченными лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Пунктом 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" установлено, что нарушение иных правил, установленных краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из оспариваемого постановления следует, что административной комиссией вменено обществу не соблюдение пункта 3.4. "Правил организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске", утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-196.
Согласно пункту 3.4 "Правил организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске" перевозчик не вправе без уведомления заказчика (организатора) перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.
О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика (организатора) перевозок. Уведомление заказчика (организатора) перевозок производится в письменном виде, пассажиров - путем публикации в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию.
Заявитель указывает, на отсутствие события административного правонарушения, ссылаясь на следующие доказательства:
- суточный план перевозок на 29.12.2010, согласно которому с 06-03 час. перевозку пассажиров осуществляет автобус госномер ЕВ217; резервный автобус госномер ЕВ219;
- путевой лист от 29.12.2010 № 7133 на автобус госномер ЕВ217, содержащий отметку механика о технической исправности автобуса перед выпуском в рейс, а также отметку в графе "простой по техническим причинам" сход с линии (течь топлива);
- журнал схода автобусов, согласно которому 29.12.2010 автобус госномер ЕВ217 сошел с рейса из-за течи топлива,
- путевой лист от 29.12.2010 № 7135 на автобус госномер ЕВ219;
- путевые листы от 29.12.2010 № 7106, 7131-7132, 7137-7141 по маршруту № 50 на автобусы госномера: ЕВ220, ЕВ215, ЕВ216, ЕА865, ЕА 871, ЕА872, ЕА873, ЕА874 (всего 8 автобусов);
- договор об организации и осуществления перевозок пассажиров на городских маршрутах регулярных перевозок от 13.10.2010 № 84, заключенный между Департаментом транспорта администрации г. Красноярска и ООО "Красноярскавтотранс".
Согласно договору об организации и осуществления перевозок пассажиров на городских маршрутах регулярных перевозок от 13.10.2010 № 84, перевозчик обязуется осуществлять перевозку в соответствии с утвержденным организатором маршрутом и расписанием (пункт 2.2.1);
- осуществлять перевозку пассажиров только автобусами в соответствии с подпунктам 2.1.7. и 2.1.8 договора (пункт 2.2.2);
- не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (пункт 2.2.4).
Оценив доводы сторон, суд полагает, что 29.12.2010 с утра по маршруту № 50 работало (выпущено) 9 автобусов, замена на маршруте автобуса госномер ЕВ217 на резервный произошла из за неисправности автобуса, отмен рейсов на маршруте не было, также как и не было изменения расписания.
Наличие объективной стороны правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" не доказано.
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суд полагает, что материалами дела подтвержден факт принятия заявителем мер, направленных на соблюдение требований законодательства в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования в г. Красноярске, предотвращение и устранение выявленных нарушений (составление суточного плана перевозок, наличие необходимого автобусного парка для пассажирских перевозок с учетом расписания на маршруте № 50, в том числе резервного автобуса).
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает не доказанным наличие в действиях общества вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 08.02.2011 № 227 является незаконным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Признать незаконным и отменить постановление административной комиссии Советского района г. Красноярска от 08.02.2011 № 227 по делу об административном правонарушении, которым общество с ограниченной ответственностью "Красноярскавтотранс" привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.А.ИВАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 04.04.2011 по делу № А33-2577/2011
<Заявленные требования об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" удовлетворены, поскольку подтвержден факт принятия заявителем мер, направленных на соблюдение требований законодательства в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования, предотвращение и устранение выявленных нарушений>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru